Самокопание - есть ли польза?

Алексей Аимин 2
Очень часто авторы стесняются говорить все хорошее, что они сами о себе думают.
Жаль... - какие слова пропадают!..
В меру самоуверенный и самовлюбленный я всегда предпочитал представляться сам.  Скромность, она конечно хороша, но не всегда. Ведь можно о себе заявить и громко и в то же время скромно:

Талант от Бога! –
Ну, так будь же скромным,
Хоть ты Веласкес, Пушкин или Кант...
Вот я всегда - хожу со взглядом томным,
Любой посмотрит  – скажет что талант!

Вообще слово сам – одно из древнейших в мире. Когда человек научился разжигать огонь, строить жилища и противостоять природе, он стал более уверенным в себе.
Появились те, кто могли обходиться без стадных вожаков и наставников. Самых-самых людей  знающих и самоуверенных называли саманами (шаманы). Из таких самоуверенных выходили и другие индивиды -философы и поэты.
То есть те кто мог отделиться от стада и осмыслить:
кто я здесь и зачем?  - как это сделал Христос в пустыне…
Я тоже как-то уединился, пожил отшельником и все про себя понял:
 
Бродягою по жизни я болтаюсь,
И якорь не бросаю невзначай.
Трудягой я, конечно, не считаюсь
Но все ж не окончательный лентяй.
Не рыба я, возможно, и не мясо,
Хотя с какой вот стороны смотреть,
Во мне и положительного масса
И отрицательного тоже много есть.
Я сам в себе давно уже копаюсь,
И накопал там только лишь одно:
Я в этой жизни просто закаляюсь
Как будто в проруби купаюсь…
и давно.

Это я определил уже чуть позже, снизив апломб и приглушив амбиции. А до этого мне запала в голову заповедь:
 
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»  (Матф.22:39).

Потому решил на себе потренироваться. Подошел к зеркалу и сразу оценил ситуацию:

В любви к себе не вижу конкурентов –
Никто меня не любит – так как я!

Какое-то время пожил в эйфории самовлюбленности. Лишь потом начал замечать в себе все больше и больше недостатков. Да и люди подсказывали:

Так двойственность в меня засела,
Что не расстаться с ней до гроба!
Одни считают мягкотелом,
Ну а другие – твердолобым.

А еще вечный спутник человека  – лень –  она за мной по пятам ходила:

На дело я свой час хотел потратить,
А вот Господь распорядился по-другому.
Вот интересно: кто теперь заплатит
Час продремавшему, бездельнику такому?

Вот так все копал и копал – искал в себе хорошее и плохое и взвешивал на самодельных весах:

С судом над собой у меня перебор,
особо по части душевных затрат,
я сам обвиняемый, сам прокурор
и сам же себе еще адвокат.

Наконец понял тщетность такого копания и пустил это дело на самотек. Потомки оценят или забудут. Найдутся и те кому этим делом заняться поручено :
 
Чем дальше я шагаю сквозь года,
Мне все труднее и трудней определиться,
Хорош ли, плох? — я начинаю злиться
Придется ждать мне высшего суда.
Ребята (дамы и господа) - живите спокойно!

Не занимайтесь самокопанием. Не повторяйте моих ошибок - это вам запишут в плюс.
Правда это лишь мое предположение...