Задание по биологии

Эдуард Резник
Эх, ребятки, ребятушки… Вот вы всё о поделках детям в школу плачетесь, сокрушаетесь о костюмчиках, о стишках к утренникам… А ведь бывают случаи и посерьёзнее.

Дочке моего приятеля задали как-то задание по биологии – доказать бактерицидные свойства мёда. В домашних условиях. Дескать, казнит он бактерии или милует?
Причём бактерии те надо самому выращивать. Для чего и были выданы каждому по чашечке Петри.

Ну, а кто будет те бациллы взращивать? Ясное дело, папаша юного биолога. Он же отец!
То, что он уважаемый доктор, оперирующий хирург и без пяти минут профессор – дело десятое. Отец - главное!
Вот и говорит ему жена, возьми, мол, ту чашечку, начерпай в неё … ложечкой, и выращивай!
Смекаете о чём я?

Ну, какие у нас бактерии всегда под рукой, в шаговой доступности?..
Правильно - кишечная палочка, или по-научному: E. coli.
А где она обитает?
Верно – в хорошо известном нам всем продукте жизнедеятельности.

Приятель, конечно, тут же - под козырёк. Мол, так точно, мон женегаль!
У него лишь один вопрос: «Столовую ложку брать или чайную?!».
А жена ему: «Бери, - говорит, - половничек. Кашу-то маслом не испортишь, а то вдруг мало окажется».

В общем взял он, зачерпнул тем половничком и, до краёв наполнив чашечку, тут же принялся всё это взращивать.
Ходит на работу, и взращивает. Бегает с операции на операцию, и взращивает. Принимает пациентов, и взращивает. И условия, конечно же, поддерживает самые, что ни на есть, благоприятные. То на солнышко своё детище выставит, то телом согреет, то в одеяльце укутает.
Уж и коллеги стали замечать, что он взращивает... и пациенты ощущать... и семья улавливать...

И расцвело буйным цветом зачерпнутое. Не прошли даром труды. Разрослись, раздались многодневные старания. И даже по краям вспенились.
Принёс приятель плоды те в лабораторию. Глянул в микроскоп...
А там все палочки-то мёртвые! Перегрел, видать, передержал или, наоборот, недовыдержал.

Короче, закручинился приятель, опечалился, понёс к жене повинную голову. Так, мол, и так – ромашки спрятались, завяли лютики.
А жена ему: «Ты даже этого не смог вырастить?! Это же не фиалки, а фекалии!.. Дочке-то уже в школу – с результатами, а мы в эксперимент ещё ни грамма мёда не вкладывали!».

Ну и бросился он назад в лабораторию.
Бухнулся в ножки тамошним лаборанточкам.
- Помогите! – кричит. – Эксперимент пропадает! Срочно новый экскремент нужен!..
Ну и не отказали ему добрые лаборанточки. Навалили свеженького...
И даже подсказали, как выращивать.

Так что прикупил мой приятель инвентаря: микроскопов, осциллографов, градусников. Ламп натащил инфракрасных и ультрафиолетовых. Чуть ли не адронный коллайдер соорудил по такому случаю.
И заколосились те палочки.
Прям не дерьмо, а нива житная! Только успевай наполнять порожнюю тару.
Однако, времечко-то поджимает. Пора уж и конфетку мастерить из исходного.
А в каких пропорциях с медком смешивать? Ведь, если переборщишь - вскипит и брага получится.

Вновь опечалился приятель, закручинился. Думал уж искать научного руководителя, да скумекал вовремя, что набегут охотники за грантами - благо говномесителей в учёном сообществе предостаточно.

В итоге сам решил, своими силами. Пациентов, понятно, разогнал, забросил практику. Он же отец! Семья же - в первую очередь!
Обложился научными статьями, переворошил десятки книг по калаведению.
Сидит, целыми день дерьмо с мёдом смешивает.
Вокруг реторты кипят, пробирки звенят, колбы Кьельдаля булькают…
И, представьте себе нашёл-таки, отыскал золотую пропорцию!
А дочурке всё равно тройку вкатали. За опоздание.