Память

Елена Разумная 2
Плохих людей нет. Есть плохие или мерзкие дела, проступки, падения, спотыкания..., которые «привязываются» к ним  (людям) по неверию, неведению, унынию, или дурному окружению. Их , как правило, осуждают, клеймят навечно и обходят стороной .                У меня есть ещё одна непридуманная  история. Позвольте. Иногда ( нет , нечасто) такие встречи многому учат, оставляют глубокий след, если хотите, даже заставляют задуматься о цене «своего я».                Иду в суете города, недалеко от метро. Вижу барышню пацанского вида( прикида), с усиленно - уверенным настроением, которое явно заметно. Она была проездом и совсем не ориентировалась , спрашивала о достопримечательностях моего родного Киева .Пока мы разговаривали, -ей  телефонный звонок . Она меня не отпускает, подаёт знак подождать чуток. Оказывается, ей звонил отец с острова Сахалин..., которого она проведывала несколько недель тому, а до этого не виделась с ним много лет по причине нахождения в местах не столь отдалённых. Чтобы съездить к нему, она год тяжело работала, так как доехать до Сахалина и обратно вернуться недёшево! Теперь вернулась от мамы. Проведывала и её. На кладбище. В другой  совсем стороне от здравствующего ныне отца. На могилке у матери провела пол часа, потому что,  транспорт ...это в глубинке Молдовы( представляете себе эти расстояния?!).Не знаю, почему , но рассказала , как она рыдала и просила прощения у своей усопшей мамы, как ей стало легче от этого разговора и вопияния чувств и раскаяния в таких уже прожитых ею лет жизни... Я не уверенна, что многие люди могут быть способны на такое. Спросите , какое такое!?  Лично я знаю много людей, вполне благополучных в этой жизни, которые не находят и одного раза в год проведать своих ещё живых... или  усопших родителей.                Я не знаю, как сложилась дальнейшая жизнь этой « пацанки», но этот её поступок стоит дорого в очах моих. И когда мне некогда проведать своих родных, всплывает в памяти эта случайная встреча.Имя ее Бог весть. Сама она из Одессы.