Два учителя продолжение 3

Татьяна Сарбаева
Итак, Сюико отправился с письмом к учителю Дзянь Пао, а Чино остался у Ли Хина.
«Семь дней — это не мало», - размышлял Чино, - «Однако, если этот учитель Ли Хин покажется мне слишком лихим, то я всегда могу сбежать и спрятаться, а через неделю вернусь к Дзянь Пао».
Однако, учитель Ли Хин, вопреки всем ожиданиям Чино, повёл себя весьма странно, он велел выделить Чино лучшую келью из всех ученических комнат. Ли Хин позвал одного из самых робких своих учеников — Шико и повелел ему везде сопровождать Чино, следить, чтобы он ни в чём не нуждался и всем был доволен.
Кроме того, Чино выдали новую одежду, какую носили все ученики Ли Хина, с гербом с изображением дракона на спине.
Вечером того же дня состоялся первый урок Чино в новой «школе».
–Почему у нас на одежде изображён Дракон? - спросил Ли Хин своих учеников, желая преподать хороший урок и Чино.
–Потому что Дракон — сильный! - ответил один из учеников.
–Он - хитрый! - добавил другой ученик.
–Он с крыльями, - тут же подхватил третий ученик.
–А ты что думаешь? - спросил учитель у Чино.
–Дракон всегда символизировал мудрость и коварство. Это неоднозначный символ, - ответил Чино, - Однако, я думаю, что всё решает, не дракон, изображённый на одежде, а человек, который её носит.
–Нет! Чино, не совсем верно выразился, - сквозь зубы процедил Ли Хин, - Дракон — мудрый, это верно. Дракон — опасный, это так! Дракон охраняет того, кто следует его советам — вот где правда! - поправил Ли Хин.
–Дракон одиночка, - возразил Чино, - Сомневаюсь, что он нуждается в ком-то и будет кому-то помогать, разве что своему «ужину».
Послышались смешки с разных сторон. Но они тут же затихли, как только Ли Хин обвёл грозным взглядом всех учеников.
–Довольно о драконах! - холодно сказал он, - Перейдём к уроку каллиграфии, возьмите свои свитки!
И ученики зашуршали кисточками по бумаге. Чино тоже склонился над своим письмом.
***
А в это время Сюико вручил ответное письмо учителю Дзянь Пао. Содержание этого письма нам уже известно.
Дзянь Пао перечитал письмо ещё раз и внимательно посмотрел на Сюико, тот сидел молча на татами, опустив голову.
–Сюико, - сказал Дзянь Пао, - Известно ли тебе, что я люблю рыбу?
–Да! - сказал Сюико и покраснел, как рак.
–Раз уж ты теперь мой ученик, то вот твоё первое задание: сходи на рынок, купи там дюжину карасей и почисть их мне к ужину! - сказал Дзянь Пао.
–Да, учитель! - Сюико поклонился, взял монеты и отправился на рынок за рыбой.
По дороге он размышлял так: «Этот старик Дзянь Пао, видимо, очень любит поесть! Экий обжора!»
Сюико купил рыбы и без происшествий вернулся обратно в школу. Один из учеников по имени Кито провёл его на кухню, где повар большим ножом резал сочные стебли сельдерея.
–Ага! Принёс! - сказал повар, - Хороши караси! Свежи и толсты! Дзянь Пао будет доволен! Как тебя звать, парень?
–Сюико, - ответил тот.
–Сними свою красивую форму, Сюико! Вот тебе фартук! Принимайся за дело!
–Я никогда раньше не чистил рыбу! - растерянно, с обидой в голосе сказал Сюико.
–Ну, ничего, всё когда-то бывает в первый раз! - добродушно похлопал его по плечу повар.
Я помогу! Покажу, как это делается, - тут же вызвался Кито, он тоже надел фартук и взял нож.
Чистка карасей Сюико давалась с трудом, шелуха летела во все стороны, пот выступил у него на лбу, но он, стиснув зубы, продолжал очищать рыбу большим ножом.
–Да нет! Вот так надо! Смотри, как я это делаю! - сказал ему Кито.
–Ваш учитель, видимо, обжора! - сказал Сюико.
Повар и Кито переглянулись.
–Дзянь Пао любит хорошо покушать! - сказал повар.
–Он что проглотит всех этих карасей за один раз? - спросил ехидно Сюико, - Или на ужин что-то ещё останется?
–Эта рыба для всех, - сказал повар.
–А ты что же решил? - удивился Кито.
–Ничего я не решил! - испугался Сюико, - Я пошутил! Это шутка такая была! Ха-ха-ха! - рассмеялся он.
Повар и Кито переглянулись, пожали плечами, и тут вдруг Кито первым рассмеялся:
–Ха-ха-ха! Сюико, ты что же решил, будто Дзянь Пао такой обжора! Ха-ха-ха!
–Да! - сказал повар и тоже рассмеялся, - А-ха-ха! Вот и вправду интересно, сможет ли Дзянь Пао за раз съесть дюжину жирных карасей! А-ха-ха!
Сюико перестал смеяться, он вдруг осознал, что каждый из них понял его «шутку» по-своему. Это его несколько обескуражило и удивило.
Пришло время обеда, все ученики Дзянь Пао собрались в столовой, скоро и сам учитель пришёл туда.
–Давайте поблагодарим нашего нового ученика Сюико, который принёс и почистил эту чудесную рыбу! И скажем «спасибо» повару Ли Сяню за его кулинарное искусство!
–И спасибо Будде за то, что он поселил карасей в водоёмах! - сказал самый маленький ученик по имени Тито.
–Всё верно, Тито! - сказал Дзянь Пао.
Ученики приступили к еде. Сюико посмотрел на тарелку, на которой лежала огромная рыбина, украшенная зелёным горошком и обложенная со всех сторон варёными овощами.
–Ешь Сюико! - сказал Учитель, - Тебе понадобятся силы!
И Сюико стал молча есть.
–Учитель Дзянь Пао! - сказал Кито, - А вы бы смогли съесть дюжину таких карасей за один раз? - спросил он.
Сюико подавился и закашлял.
–Что? - удивился Дзянь Пао, - Дюжину? Пожалуй, я и две дюжины карасей бы съел, будь я огромной голодной акулой.
Сюико отпил воды из стакана и с интересом посмотрел на Дзянь Пао.
После плотного обеда ученики отправились в сад, где им предстояло заняться полезной работой. Кто-то из них копал землю лопатой, кто-то сажал цветы, а кто-то ухаживал за овощами, которые росли тут же на небольших грядках.
–Идём, взглянем на тыквы! - предложил Кито.
–Зачем ты сказал Дзянь Пао про карасей? - сердито спросил Сюико.
–Я подумал, что это хорошая шутка, нужно непременно рассказать о ней учителю! - ответил Кито.
–Я не шутил! - ответил Сюико.
–Как это? - удивился Кито.
–Вот так! - сухо сказал Сюико.
–Вот вам тяпки и займитесь делом! - сказал один из учеников, он подошёл к Кито и Сюико и протянул им садовые инструменты.
–Здесь всегда так? - спросил Сюико.
–Ты про что? - спросил Кито.
–Ну, ученики они все работают! - ответил Сюико.
-Таков распорядок дня! - ответил Кито, - В первой половине дня мы учимся, потом обедаем, после обеда пару часов общественно-полезных работ. Кто-то в саду трудится, кто-то в прачечной, кто-то на кухне. Всем найдётся дело! Дзянь Пао не любит лежебок и лентяев, - объяснил Кито.
–А что потом? - спросил Сюико.
–Потом мы час отдыхаем, гуляем, кто-то читает, кто-то мастерит, кто-то дремлет в тени слив, кому что по душе. А потом «вечерний костёр у Дзянь Пао». После ужин. Перед сном можно совершить небольшую прогулку, или послушать, как Тито играет на флейте, а можно просто лежать на крыше и смотреть на звёзды, как я обычно делаю.
–А что такое «вечерний костёр у Дзянь Пао»? - поинтересовался Сюико.
–А! Это очень весело и иногда бывает очень интересно! Скоро сам всё узнаешь, - загадочно ответил Кито.
Незаметно наступил вечер.
–Идём! - сказал Кито
–Куда? - устало спросил Сюико.
–Как?! Ты забыл, что ли? «Вечерний костёр у Дзянь Пао», - напомнил ему Кито.
–А? - удивился Сюико.
Они вышли за ворота школы, сумерки сгущались.
–Куда мы идём? - испуганно спросил Сюико.
–Скоро сам всё узнаешь! - ответил Кито.
Они пришли на поляну, где и вправду горел костёр из сухих веток, вокруг него уже сидели ученики и Дзянь Пао.
Кито и Сюико уселись тоже.
–Ну! - сказал Дзянь Пао, - Кто хочет начать?
–Что начать? - спросил Сюико.
–Каждый вечер мы собираемся у костра, чтобы поведать друг другу, что принёс нам этот день, чему научил, какие вопросы задал, и какие умные мысли у нас появились, - объяснил Дзянь Пао, - Вот ты, Сюико, наш новый ученик! Наверняка у тебя сегодня был необычный день? Хочешь с нами поделиться своими мыслями?
–Я?! - смутился Сюико, - Но почему я?
–Хорошо, - сказал Дзянь Пао, - Когда созреешь, дай нам знать!
(продолжение следует)