Швея-волшебница

Татьяна Сарбаева
(сказка)

Жила-была одна женщина, которая любила шить, звали её Элиза.

Она шила одежду: платья для девочек, костюмы для мальчиков, юбки для женщин, брюки для мужчин.

И чтобы она ни делала, всё получалось у неё хорошо, оттого и люди приходили к ней часто, просили то им что-нибудь починить, то пошить новое.

Одежда, которую делала швея была точь-в-точь в пору и долго не снашивалась. И была у неё ещё одна особенность: вещи, которые она делала своими руками, приносили людям удачу. Только в каждом случае было что-то своё особенное! Например, студент мог вытянуть счастливый билет на экзамене, а хозяйка – испечь вкусный пирог, заболевший человек быстро шёл на поправку, одинокий – встречал свою любовь. Старый дедушка в такой одежде чувствовал себя бодрее, чем обычно, переставал жаловаться на здоровье. Грустная женщина вдруг улыбалась близким. И дети вели себя хорошо, меньше болели и не капризничали.

Даже с плохими, злыми и жадными людьми эта особенная одежда, сшитая руками швеи-волшебницы, творила чудеса, они вдруг становились немного добрее, искреннее и щедрее к другим людям.

Однажды в ателье к швее-волшебнице постучалась злая колдунья Фахши Агар. Фахши Агар была уже не молода, но любила принарядиться, как, впрочем, и многие женщины.

Фахши была богата, своим богатством она завладела хитростью и коварством, околдовав и женив на себе молодого графа Андрэ Лавресского. Он настолько без памяти был влюблён в злую колдунью, что не жалел для неё ничего, сам же он ходил в одном и том же пыльном костюме уже много лет, но даже не обращал на это внимание, столь помутнён был его разум любовными чарами Фахши.

Подданные графа не смели и слова молвить против Фашхи, ибо рисковали угодить в тюрьму, а подчас и собственной жизни могли лишиться, нанеси они хоть малейшее оскорбление его возлюбленной.

Когда Фахши в первый раз пришла в ателье к Элизе, она не знала о том, что швея обладает таким удивительным даром. Фахши ко всем своим подчинённым относилась с некоторым пренебрежением.

Однако колдунья заказала у Элизы первое своё роскошное платье, расшитое золотой вышивкой и украшенное речным жемчугом по корсету. И хотя сроку на всю работу дала три дня, Элиза благодаря помощи своих дочерей-рукодельниц справилась с этим платьем вовремя.

Фахши осталась довольна работой, но виду не показала, а заказала ещё два платья и одну юбку, и сроку дала так же три дня.

- Как же так можно? – попыталась возмутиться Элиза.

- Ничего-ничего, - заметила Фахши, - У тебя вон какие сметливые да рукодельные помощницы! Справитесь, – холодно заметила она и ушла.

Через три дня и правда два платья и юбка были готовы.

Фахши была несказанно удивлена, но решила, что ей этого будет мало и заказала ещё три платья и накидку. И сроку опять дала три дня на всё про всё.

Фашхи платила хорошо за работу, поэтому Элизе и её дочерям не на что было жаловаться. Кроме того, портниха видела, что её заказчице нравится её работа, раз она снова и снова появляется на пороге её ателье. А богатая заказчица вызывала доверие, и к Элизе потянулись вереницей и другие знатные дамы, они тоже пожелали одеваться в её маленьком и скромном ателье.

Ну что тут скажешь: радости и хлопот было много, но три дочери Элизы помогали ей со всем справится.

Хелен - самая старшая из дочерей, слыла превосходной портнихой, стежки под её умелой рукой ложились ровно и аккуратно на ткани, её работой можно было залюбоваться. Делала она всё быстро и умело.

Мари – средняя из дочек, была старательной мастерицей, под её рукой бисерные нити переплетались в замысловатые узоры на ткани.

Урсула – самая младшая из девочек была немного ленива, поэтому ей доверяли самую простую работу, не требующую быстроты и тонкости.

Иногда девочки засиживались за работой до темна. Бывало, что Элизе приходилось из разгонять, чтобы они шли спать.

- Отдых и крепкий сон моим пчёлкам-труженицам так же необходим, как и всем людям, - поговаривала в этом случае Элиза. Она своих дочерей любила, баловала их всякими вкусностями печёными да разносолами.

От того девочки у неё росли румяные да крепкие, сметливые да ловкие рукодельницы.

И сама не заметила Фахши, как стала щедрее относится к Элизе и её дочерям, то яблок им принесёт из своего сада, то сладостей из бакалейной лавки.

Вроде и Фахши только уже совсем не та, как раньше, вот на днях мужу своему костюм новый заказала, заметила, что супруг её который год в обносках ходит, думает: «Не к лицу мне с таким на улицу выходить! Приодеть надобно, а то люди смотрят!»

И заказала она у Элизы костюм для супруга. Только тот костюм надел, как от чар своей жены вмиг избавился, смотрит он на Фахши, да и понять не может, чем эта женщина взяла его, чем пленила. Только на ту пору у них уже сын был – Игнат. Ну и понял король, что деваться некуда, смирился, правда стал с горя выпивать, видя, что характер у жены не сахар, да и не особо то она его баловала лаской да словами добрыми.

Фахши Агар же неустанно перед зеркалом вертелась, да обновками своими перед другими знатными дамами щеголяла.

(продолжение следует)