Синхронистки поневоле

Вера Алексеевна Соколова
Подлинные истории
.....
Однажды, ещё в советское время, мы с сестрой побывали в Харькове, приехали туда поездом из Одессы. А вообще мы были с Севера. Это было в 1980 году. Тогда Украина входила в состав СССР, и не считалась заграницей. Пробыли мы там неделю, остановились в гостинице Харьков, находящейся на площади Дзержинского. Через площадь, напротив гостиницы, бросалось в глаза необычное и высокое здание. Гуляя рядом с ним, мы пару раз видели артистов в украинских национальных костюмах, которые шли сниматься на телевидении. Спустя годы я узнала, что в 1991 году площадь переименовали, теперь она носит название Свободы.
Надо сказать, что нам с сестрой во время пребывания в Харькове повезло с погодой - всё время светило солнце. Так что взятые в дорогу плащи и зонты не пригодились. Харьковское лето оказалось тёплым.
Мне было тогда двадцать лет, сестре Ане девятнадцать, но мыслили мы зачастую одинаково. Например, увидев в магазине рядом с гостиницей чудесную мягкую игрушку - большого серого волка, героя мультфильма "Ну, погоди!", нам очень захотелось его купить. Деньги были, и возможность приобрести волка была. Но у нас впереди были ещё поездки, в дорогу каждая из нас взяла по объёмистому портфелю с одеждой, и таскать с собой ещё и крупного мультяшного персонажа нам не хотелось. Поэтому мы посмотрели на красавца-волка (а до этого подобную игрушку нам видеть не приходилось), пострадали, но так и не купили. Правда, потом ещё долго вспоминали.
Мы с сестрой прогуливались по Сумской улице, смотрели достопримечательности, ездили на трамвае в некоторые отдалённые уголки старого города. Сидели на лавочке и ели мороженое в сквере в центре, где было очень красиво, везде было много клумб и цветущих кустарников. Но долго любоваться цветами не получалось, приходилось уходить из-за какого-нибудь приставучего молодого человека.
В Харькове мы видели много интересного, всего и не перечислишь. Жаль, что впоследствии многие подробности забылись. Например, мы побывали в Харьковском метро, эффектном и удобном, вполне столичного уровня. Почему-то мне запомнился неподалёку от одной из станций метро, если не ошибаюсь, вблизи железнодорожного вокзала, небольшой магазинчик с интересным для слуха русского человека названием "Ведмедик", что в переводе означает Мишка.
В один из прекрасных солнечных дней я и Аня пришли в Парк культуры и отдыха имени Горького (я вспомнила его название по одноименному парку в Москве, где я ранее была). Мы с сестрой выглядели вполне прилично и казались похожими: у каждой темные прямые волосы чуть ниже плеч, ровно постриженные, с прямой чёлкой до бровей. Надеты на нас были импортные шёлковые блузки на пуговицах, с рукавами, и сшитые мной юбки полусолнце длиной ниже колена, которые отличались только цветом (одежда к данному случаю имеет прямое отношение). На ногах у нас были туфли на шпильках. В парке мы провели целый день и покатались абсолютно на всех имеющихся там аттракционах. Об одном из них я и хочу рассказать.
В одном из зелёных уголков парка мы увидели аттракцион, название которого я сейчас точно сказать не могу, он представлял из себя узконосую двухместную ракету, которая крепилась к верхней перекладине металлической конструкции в виде высокой буквы "П". Эта ракета круто поднималась вверх, делая  в вертикальной плоскости "мёртвую петлю", потом опускалась вниз, и так много раз. Для того времени - довольно экстремальное развлечение. Но я ещё двумя годами ранее каталась в Киеве на американских горках, на равнинной стороне города (в Гидропарке за Днепром), и не боялась немного рискнуть.
Так как нам с сестрой к тому времени приходилось совершать полёты в качестве пассажиров на разных самолётах, и при этом нас не укачивало, мы осмелились купить билеты на символическую ракету. Но смотритель данного устройства сказал, что ему нет смысла тратить электроэнергию ради одного сеанса, и предложил купить билеты сразу и на повторный сеанс. Я и Аня были не против. Нас не смутило, что людей рядом было немного.
Мы сели в ракету, каждая на своё место, впереди - Аня, в одном отсеке, я в другом, сзади неё. Смотритель сначала застегнул на сестре, в районе пояса, крепёжный ремень, потом на мне. Я (и сестра Аня тоже) взялись руками за боковые поручни. После пуска ракета чуть задрожала и начала движение. Хочу отметить, что всё происходило чрезвычайно стремительно. Когда ракета, продвигаясь вперёд, встала носом вверх, у меня (и у Ани тоже, синхронно) расклешённый подол юбки полусолнце упал на лицо, оголив ноги до пояса, так что сторонним наблюдателям стало видно даже нижнее бельё. Скинуть юбку с лица не было возможности, так как я крепко, чтобы не выпасть из ракеты, вцепилась в поручни (и Аня тоже, синхронно). Когда ракета оказалась кверху дном (а я и Аня, соответственно, вниз головой), начался спуск, и перегрузки на мгновение ослабли. Воспользовавшись моментом, я судорожным движением отбросила подол юбки с лица и прикрыла ноги, и тут же вновь резко вцепилась в поручни (и Аня тоже, синхронно). Ракета, с вершины круга быстро спускаясь вниз, вновь добавила перегрузки, но уже другого рода, и чтобы не выскользнуть из неё, я напрягла грудную клетку, крепко опираясь на поручни по бокам от сидения (и Аня тоже, синхронно). Напоминаю, всё происходило очень быстро. От сильного напряжения все пуговицы на блузке внезапно расстегнулись, непреднамеренно показав зевакам надетый на голое тело бюстгальтер (у сестры тоже, синхронно). Перед тем, как ракета, выполняя первый круг, спустилась и приняла горизонтальное положение, я успела суматошно застегнуть две-три пуговицы на блузке. Но ракета уже пошла вверх на новый круг и подол юбки полусолнце вновь упал мне на лицо, оголив ноги. И мои вынужденные телодвижения по сбрасыванию подола юбки с лица опять повторились на высоте. А потом на спуске опять мгновенно расстегнулись пуговицы на блузке от напряжения грудной клетки, в связи с давлением руками на поручни ракеты. А затем мне пришлось спешно их застёгивать (но все застегнуть я не успевала). Так несколько минут продолжалось это "шоу" для случайных зрителей, и далее без перерыва ещё один сеанс.
И всё это время мы с Аней, в синхронном порядке, подобно "собакам Павлова", на уровне рефлексов, только без предварительных опытов, невольно пытались прикрыться от чужих взглядов в перерывах между перегрузками. У нас даже в мыслях не было, что окажемся в такой ситуации, а то бы надели другую одежду. И хотя брюки мы не носили, но узкая юбка-карандаш и водолазка спасли бы положение.
Не смотря на то, что с вестибулярным аппаратом и у меня, и у моей сестры, проблем не было, к окончанию второго сеанса меня (и Аню тоже) слегка начало мутить.
Когда двойной прогон аттракциона завершился, вокруг сооружения с ракетой образовалась толпа. Люди рассказывали нам, что со стороны было видно, как мы синхронно оправляли юбки, интересовались, что мы чувствовали по время вращения, спрашивали о наших ощущениях по его окончании. Мы не стали никого обманывать, честно сказали, что откатались два сеанса, и было не страшно, но мы испытывали неудобства и перед остановкой ракеты нас уже стало немного подташнивать. И народ, за редким исключением, начал потихоньку расходиться. Наверное, мы не дали работнику парка подзаработать, но если бы мы обманули людей, кто-то мог бы оставить на ракете свой съеденный завтрак, а то и помянул бы нас недобрым словом.
Мы привели себя в порядок, застегнув все пуговицы, и ушли далее гулять по парку.
Впереди у нас был целый день, но больше на таком аттракционе лично мне расхотелось кататься. Во всяком случае, на двойной сеанс, даже спустя время и в подходящей одежде, например, в спортивном костюме, всё равно не согласилась бы. Развлечений в обширном харьковском парке было достаточно. Не смотря на то, что мы с сестрой в тот ясный день оказались в щекотливой ситуации, сейчас я вспоминаю об этом со смехом, хотя я была скромной девушкой и впервые поцеловалась только спустя пять лет после этой поездки.
Но Харьков до сих пор мне кажется городом, полным солнца.
_____
 
(Фото из интернета: примерно так мы были с сестрой одеты).

25 июля 2021 года

P.S. Данное произведение изначально было написано мной для дневника на поэтическом сайте "Поэмбук".