Поэзия защищает

Валерий Митрохин
Я – поэт!
Зовусь я Цветик,
от меня вам всем приветик!

Эти десять слов, набранных столбиком, принадлежат, как все знают, одному из друзей Незнайки. И по большей части звучат как насмешка – обидная и скрытая, но довольно прозрачная. Для чуткого и ранимого восприятия даже оскорбительная.
Я бы хотел поговорить о ещё одной смысловой интонации, с которой часто цитируются выше произнесённые строки.
Какую метафору имел в виду Николай Носов, придумавший Незнайку, его друзей и поэта Цветика?
Долгое время я воспринимал эту колкость в свой адрес. Она стала своего рода стимулом, постёгивающим мои поэтические устремления.
Благодаря этому иронизму я постепенно преодолел чувство неуверенности в том, что делаю. И даже смягчил чувство своей стихотворческой неполноценности. С годами несмотря на то, что стал издаваться в коллективных сборниках и отдельными книжками, далеко не сразу осознал себя поэтом.
И вдруг случился обвал склона, по которому я карабкался. Меня привалило. Точнее сказать, мне привалило откровение.
Я вдруг услышал, попав в круг начинающих стихотворцев, как другие сочинители называют себя без тени смущения «поэтами». Чаще всего с пафосом носовского Цветика.
Поначалу мне было грустно и смешно всякий раз, когда я сталкивался с этим феноменом…
И однажды нечаянно я тоже, подавляя природную скромность, подписался «Крымский поэт». Полагая, что прилагательное смягчит мой нескромный титр.
Так это и началось. Слово ПОЭТ для меня постепенно стало терять признаки особой творческой элитарности.
И даже когда, история всемирной поэзии напоминала мне имена Данта, Гомера, Шекспира, Пушкина… я, смущаясь, искал оправдания такой самооценке.
И, как это ни странно, помогал мне в этом всё тот же Николай Носов, снисходительно раз и навсегда подколовший своим Цветиком все грядущие поколения графоманов-счастливчиков.
В отличие от последних я не относил себя к таковым, хотя бы потому, что они издавались, становились популярными, известными, лауреатами… моим утешением было крайне эгоистическое чувство: уж если таких называют поэтами, считать себя таковым мне сам Бог велел.
Так, в конце концов, я осознал себя полноправным в этом ряду.
Однако никогда я не посмел громогласно назвать себя ПИСАТЕЛЬ. И не только потому, что считаю это слово всеобъемлющим понятием. Писатель это и поэт, и прозаик, и драматург…
Пьесы я писать не умею и не хочу. Литературоведом не стал из-за аналитической недостаточности.
А проза, которую сочиняю, позволяет мне время от времени произносить лишь однокоренное этому жанру слово.
Слово «поэт» стало обыденным в моём литературном словаре еще и потому, что большая часть человечества стихи не любит, потому что не читает их, поэтов числит людьми ненормальными…
Тем самым, Поэзия защищает своих авторов, ограждает их от девяноста процентов нападок со стороны прогматов-невежд, завистников и дилетантов.
Подписываясь «поэт», я защищаю сердце от аритмии, и оно будит меня на рассвете, неожиданным словом. А то и целой строкой.
Итак, друзья:

Я – поэт!
Зовусь Незнайка,
от меня вам балалайка!
07.07.21