Я ждала 15

Щавелев Иван
* * *

Александра Игоревна, мама Стаси, выглянула в окно во двор. На детской площадке рядом с качелями стояла Оля и какой-то неизвестный ей парень, наверное, на два года старше девушки. Так как на площадке никого не было, то ребята не стеснялись в проявлении чувств. «Интересно, кто первее съест своего возлюбленного: Оля или этот мальчик?»- ухмыльнулась женщина. Ханжой она не была и надеялась никогда в неё не превратиться. В конце концов, когда, как не сейчас, в пятнадцать-шестнадцать лет не стесняться проявлять чувства, не творить глупости? У них впереди так много лет, ещё успеют стать воспитанными, взрослыми, скучными…
Да, и даже она сама ещё в двадцать три года не стеснялась со своим Андреем, отцом их общей и любимой дочери, давать волю чувствам на этой же самой площадке…. Правда, тогда и качели были совсем другие. Да, и всё тогда было совсем по-другому…. А вот и Андей зашёл на кухню:
- Чего это ты там высматриваешь? – поинтересовался он. Правда, дожидаться ответа он не стал и сам тоже подошёл к окну, - Это Оля что ли там?
- Оля, да.
- А чего это она тут делает?
- Ну, как видишь, не математикой занимается!
- Да, я вижу, но я не про это! Она что ли Стасю ждёт?
- Ну, да… наверное.
- А чего тогда наш ребёнок в кровати лежит?
- Ну, откуда я знаю! Подойди и спроси!
- Хм… Неужели они втроём гулять собираются? Четвёртого там тебе не видать?
- Не видать. Да, и нет никакого четвёртого…
- Ты так это сказала, как будто это плохо.
- Да, не знаю… вон у Оли уже есть мальчик. Да, и у других девочек, наверное, тоже…. А наша-то чем хуже?
- Не понимаю сути твоих переживаний?
- Ну, наша-то всё время дома сидит, либо у девчонок. Одно время с Мишей занималась, я думала, что у них что-то получится, но и он кого-то там нашёл, из Петербурга.
- Из Петербурга? Ничего себе! Как же это у него так получилось?
- Ну, на олимпиаду он туда ездил и познакомился.
- Молодец!
- Молодец…. Но я, честно, думала, что он с нашей Стасей будет, всё-таки они так давно друг друга знают…
- В этом-то и проблема. Они друг друга не воспринимают, как особи противоположного пола. Скорее, как брат и сестра.
- Но мне казалось, что в последнее время Стася как-то по-особенному реагирует на любое упоминание Миши…
- Да, брось, Саш! Тебе, наверное, показалось! Не думаю, что между ними что-то, кроме дружбы есть!
- Может, ты и прав…
- Более чем уверен! Ты лучше к Стасе сходи, про Олю расскажи. Может, они договорились, а наша соня, как всегда заспалась, проспала, забыла всё на свете.
- И то верно! Пойду будить.
Папа остался на кухне один. Оля прощалась со своим молодым человеком. Тот долго не хотел уходить со двора и то и дело притягивал к себе девушку и страстно, а, самое главное, долго её целовал. Она, вроде, и отбивалась, но не особо настойчиво и долго.
Парень смог уйти только минут через десять. Из комнаты дочери раздался шорох. Кажется, начала собираться.
- А по мне, лучше бы они никогда не взрослели! С каждым годом головной боли всё больше и больше. А раньше, как было просто: пузырей мыльных в ванной напустишь, а дочка довольная-довольная плавает! Нет, лучше бы они не взрослели, - вымолвил папа, махнул рукой и ушёл в комнату дочитывать очередной детективный роман.

* * *

- Оля, дорогая, прости! Ты давно меня ждёшь? – Стася не вышла, а вылетела из подъезда, запыхалась, и так сильно разбежалась, что чуть не свалилась с ног.
- Ой, Стася, успокойся, всё нормально! Я пришла недавно и была не одна…
- А с кем же?
- Думай, Стася! Думай!
- Неужели…
- Да, с Никитой.
- А мне мама сказала, что ты тут одна сидишь…
- Просто у тебя мама чересчур тактичная женщина! – рассмеялась Оля, - Пойдём что ли?
- Ну, пошли!
Вечер у девушек обещал быть насыщенным: вначале кино (хорошо, что мама разбудила Стасю вовремя, сильно она не проспала, и пропускали они только рекламу перед сеансом), потом ненавязчивый шоппинг, а завершал вечернюю программу не самый полезный ужин в «Макдональдсе».
- Знаешь, мне кажется, что тот парень на тебя глаз положил, - Оля осторожно нагнулась и шепнула на ушко подружке.
- Какой?
- Вон тот светленький, в двух столиках от нас, у тебя за спиной. Повернись и посмотри на него, только аккуратно. Урони что-нибудь!
- Что? – растерялась Стася.
- Вилку!
Оля так разошлась, что смахнула со стола не только вилку, но и ещё недоеденную порцию картошки и фри и чуть было не разбила мобильник Стаси.
- Блин, Оля, осторожнее!
- Прости…. Ладно, ты, главное, оцени его!
Стася пригнулась, подобрала пластмассовую вилку, начала собирать с  пола рассыпавшиеся ломтики картофеля. Благо, разлетелись они метра на два, поэтому к незнакомому молодому человеку, внимательно наблюдавшему за девушками, можно было приблизиться довольно-таки близко:
- Может, я помогу? – предложил он свои услуги и улыбнулся.
- Ой, нет-нет! Спасибо! Я сама! Да, и тут уборщица есть.
- Ты будешь потом это есть?
- Э… нет!
- Ну, понятно…
Стася решила, что лучше всего ретироваться к Оле.
- Стася, ты что с ума сошла! У тебя был такой шанс!
- Какой шанс?
- Ну, он же хотел тебе помочь!
- И что?
- Неужели не доходит? Разговор мог завязаться. Я бы придумала липовый предлог, чтобы свалить по своим делам и оставить вас вдвоём…. А, знаешь, может, мне и сейчас так сделать…
- Оля, подожди! Не оставляй меня одну!
- Что? Неужели боишься? – рассмеялась Оля.
- Да, не… просто… просто я не хочу с ним знакомиться!
- Ну, ты и привереда! Неужели не понравился?
- Нет, ну, внешне он очень даже… просто. Просто как-то нет желания. Может, в другой день.
- Не понимаю я тебя… В какой другой день? Ну, пообщаешься с ним сейчас минут тридцать-сорок, телефончиками обменяетесь…. Это же ни к чему тебя не обязывает. Может, завтра или послезавтра созвонитесь, ну, а, если нет, так нет…
- Не, Оль, всё равно не хочу….И вообще, давай уже собираться. Чего-то я устала. С этими экзаменами так перенервничала, что в последнее время плохо спала,- соврала Стася.
- Так сейчас всего девять вечера!
- Ну, пока соберёмся, пока до дома дойдём, пока разденусь, душ приму, уже дело к ночи будет.
- Ну, дело твоё, - произнесла Оля с такой интонацией, что Стася сразу же поняла, что в её отговорки подруга не поверила, - предки у меня уехали на дачу, так что я, скорее всего, позову к себе Никиту. Одной спать как-то скучно!
Последняя реплика была высказана с явной укоризной. «Ну, и пускай! Будто вы спать будете! Ага, как же! Под утро небось и заснёте!» - мысленно обиделась на подругу Стася.
Хотя и сама Стася долго не могла заснуть: конечно, бессонница её мучила не до четырёх утра, но до двух ночи она точно провалялась, не сомкнув глаз, стараясь не думать о незнакомце из «Макдональдса» и в особенности стараясь не визуализировать то, чем в те самые минуты занимались в пустой квартире Оля и Никита…