Глава 15. Тысяча зим

Карина Моррисон
В маленьком городишке Мом наступила зима. На старые дома медленно опускаются парашютисты-снежинки, чтобы прикрыть серость увядающего поселения бедняков.
Наши друзья были не подготовлены к холоду.
Им не позволялось приходить в этот город, а другие места пребывания людей были все еще далеко. Оставалось лишь жить в лесу. И не попадаться на глаза жителей. Инга уже почти забыла причину их бегства, но её спутник демон помнит.
Аррау сидел в позе лотоса на краю скалы над лесом, медленно попивая чай. В его памяти всплывают воспоминания. Импульсы.
Отец Инги узнавший о том, что его неугодная двору дочь ещё жива. Всеми силами пытавшийся скрыть от других свой позор, способный разрушить его идеальный и богоподобный образ в глазах подданных, он приказал убить собственного ребёнка. Королева-мать как существо бесхарактерное, никак не препятствовала этому. И верные дворцовые лучники со стрелами, пропитанными ядом кураре и стаей пантер в золотых цепях двинулись на охоту.
На их пути оставались сожженные леса и деревни, убитые звери и люди, препятствовашие королевскому указу выдать всю информацию о...
Снова импульс. Прошлое продолжает раскрывать карты. На этот раз - события в городе Мом.
Убийство молодой девушки в лесу, откуда пришел Аррау со своей спутницей. Куда не осмеливались заходить местные жители. И где демон иногда любил гулять. Подозрения в убийстве, косые взгляды, суд.
Речь Аррау в свою защиту надолго запомнится этим узколобым и от природы трусливым человеческим особям.
" Вы считаете себя вершителями судеб. Но творить суд может только превосходящая сила. Слабость должна быть терпимо, если она не хочет симулировать силу и превращать в комедию суд, творимый справедливостью."
Не понявшие ничего из его слов, жители с минуту хлопали ресницами подобно детям. Затем, изрядно испивший дьявольской воды новоявленный сатир, решил блеснуть своим остроумием и все развеселились от его шутки.
"Повесьте этого философа за язык и посмотрим, как он запоет."
Узколобые мещане зааплодировали столь блестящей, на их взгляд, идее.
Не было никаких доказательств причастности демона и его спутницы к этому убийству. Как и к другим, о которых жители узнали и которые произошли в других деревнях (скорее, лесах). Но кому-то было очень выгодно избавиться от этих двоих. Кто-то узнал о намерении короля насчёт неугодной ему особы.
"... Полагается награда..." - говорилось в указе.
Инге и Аррау грозила казнь через повешение.  Судьи сомневались, смогут ли они так убить демона, но ничего другого они придумать не могли. Ведь тогда пришлось бы задействовать магию, которую король запретил. Линчевание состоится в полдень, а до этого жертв бросили в холодную сырую темницу.
- Не плачь. - сказал Аррау своей спутнице, нежно согревая её оконеченевшие пальцы. - мы что-нибудь придумаем.
Спустя некоторое время они уже были на свободе и тихо и с опаской пробирались сквозь спящий человеческий улей. Город, названный в честь покровителя сплетен, насмешек и глупости, оправдал себя сполна.