Квартирку не сдаёте, случайно?..

Вера Протасова
 

...Когда я иду смотреть квартиры, я выгляжу безупречно: подруливаю в шикарном авто, серьезная мина, отличный костюм и галстук, начищенные ботинки, стрижечка волосок к волоску, борсетка из натуральной кожи.
Захожу в офис, здороваюсь со сдержанной доброжелательностью, беру протянутый мне бланк апликашки*. Если на апликашке много неудобных вопросов к квартиросъёмщику, ищу дальше.

Мне нужна простенькая меблированная* квартирка.
Ничего особенного: стол, пара стульев, диван и телевизор. В кухне - кофеварка и сковородка. Квартира должна быть в небольшом, стареньком зданьице, где управдому достаточно устного соглашения. Менеджер ни в коем случае не должен быть профессионалом*, лучше всего - родственником владельцев  и потому пофигистом.

Идеальное для меня жильё - на первом этаже, с дополнительной дверью, выходящей на задний двор, окружённый деревьями или забором. Первый месяц я оплачу чеком банка другого штата.

Моя история должна быть правдоподобной.
Я не буду настаивать на переезде в этот же день, чтобы не пробуждать во владельце или менеджере каких-либо опасений, тем более что депозитирование чека из банка другого штата потребует времени.

Когда мой чек вернётся, поскольку на счёте не будет денег для его покрытия, я заплачу половину за первый месяц наличными, тут же на месте, и с честным, искренним лицом пообещаю оплатить остаток в ближайшее время.

Потом я буду просто избегать менеджера.

После того как через три дня письмо домоуправления на бланке «немедленно плати или  уходи» будет прикреплено на мою входную дверь, я напишу менеджеру толковый ответ. Пообещаю заплатить тогда-то - и приведу приемлемые причины: счёт заблокирован, босс обанкротился, близкий родственник умер и надо уехать, болел, обокрали, избили – Господи, да что угодно!

Это притормозит менеджера на несколько дней.

Когда все мои объяснения будут исчерпаны, домоуправление начнёт процесс выселения. Непрофессиональные, неопытные и ленивые  управдомы в этот момент тормозят во всех смыслах. Им потребуется адвокат, и его привлечение и оформление займёт денёк-другой, а то и неделю.

Прежде всего они дадут мне ещё одно «трёхдневное уведомление», и не найдя меня, снова наклеют его на мою входную дверь, а копию отправят по почте. Я хладнокровно, целиком и полностью проигнорирую это уведомление.

По закону, копия иска должна вручаться ответчику лично. Но вы не на того напали, ребята. Найти меня будет неслыханно, неимоверно, невероятно трудно!

Я буду ставить машину за несколько кварталов, входить и выходить только когда на улице темно, причём не выйду, пока не буду уверен, что никто не подстерегает меня под дверью с копией искового заявления в руках.

Таким образом, я выигрываю дней десять или даже больше.
Но рано или поздно я всё же получу повторное уведомление.

Вот тут-то я снова стану активным!

Я сразу же отправлю официальный ответ, краткий и простой: буду категорически отрицать все обвинения. Я не поскуплюсь и в реномированном магазине куплю нужные бланки на бумаге высшего качества, а также дорогой конверт*. Красиво оформленные документы вызывают доверие.

Адвокат домовладельца должен будет запросить в суде дату слушания дела. Выселение неплатежеспособных жильцов относится к приоритетным делам, поэтому дата слушания будет назначена в течение двух-трёх недель с момента запроса.

Со своей стороны, я сделаю встречный запрос отложить слушание, в соответствии с законным правом ответчика, независимо от того, на какую дату будет назначен суд. Я заявлю, что меня в этот день не будет в городе или что мне надо будет к врачу*.

Всё последующее время я буду зорко мониторить действия враждебной стороны.

Знаете, сколько разных ошибок делает наша судебная система, даже самые аккуратные и опытные клерки? Спасибо вам, друзья мои! Вы даёте мне возможность продолжать жить в квартире и не платить за неё.

По закону, если сделана ошибка в дате, изложении факта, процессе и последовательности подачи документов, я имею право подать в суд запрос о прекращении дела, и сделаю это. Закон будет на моей стороне, и дело может быть прекращено.

И тогда домоуправление должно будет начать всё сначала. Вуа-ля! Чего мне и надо.

Предвижу возражения, что всё-таки наступит день, когда меня доставят в суд.
Это верно, но с дня моего вселения в квартиру и до дня моего предполагаемого присутствия в суде пройдёт ой как много бесплатного времени!

Что же будет в суде?...

А суду я предъявлю копии моих запросов на ремонт текущего крана, скрипучей двери, ржавого замка, разбитого окна итп, и заявлю, что мои запросы были проигнорированы домовладельцем. 
Вы правильно понимаете, что эти запросы никогда не делались, ни устно, ни письменно, но копии писем-то я покажу! 

Далее я ответственно заявлю, что поскольку те ремонтные работы не были сделаны, это и было причиной задержки мною оплаты, потому что квартира была в нежилом состоянии.

Потом я процитирую известное в судебной практике дело мистера такого-то против Суда низшей инстанции штата такого-то,  раздел такой-то, часть А или Б, страница раз-два-три тома четыре-пять, январь 197...года. Вышестоящий суд тогда вынес решение, что квартиросъемщик имеет право задержать оплату, если квартира находится в нежилом состоянии.

Точность моего цитирования и лёгкость оперирования деталями дела создаст впечатление, что меня консультирует адвокат, и слушание на всякий случай перенесут, подумав, что я солидный человек и говорю правду. Это выкроит мне ещё несколько дней - а то и недель - бесплатного проживания в квартире.

Не беда, что процитированное судебное решение подразумевало, что несделанный ремонт должен был существенно и негативно повлиять на состояние квартиры.
Не взирая на это, я буду снова и снова с мягкой настойчивостью цитировать то решение, создавая в глазах суда имидж человека, которого гнобят ленивый домоуправ и жадный домовладелец. Я буду выглядеть достойно и вести себя сдержанно, как и подобает порядочному человеку, которого преследуют негодяи.

Если суд вынесет решение не в мою пользу, я подам апелляцию.

Если самостоятельно я не смогу найти причины для апелляции, то отправлюсь в муниципальный офис бесплатной юридической помощи населению.
Я обращусь к женщине моего возраста или старше, либо к желчному пенсионеру, либо к молодому адвокату, бывшему прогульщику – отличники трудятся в других местах. Кто-то из них да найдёт, как обосновать апелляцию.

Если написанное ими заявление всё же не примут на апелляцию, процесс попытки подать её выиграет мне ещё несколько дней.

И даже когда полицейский придёт с постановлением суда о выселении, я всё равно уйду не сразу.

Кроме того, чтобы ещё больше запутать дело, в самом начале я мог бы снять квартирку - и сразу вселить туда своего приятеля, а сам вселился бы в его квартиру. Какую классную, долгую неразбериху можно было бы замутить!

...Или такой же «обмен» можно было бы сделать за день-два до прихода полицейского с ордером о выселении...я поменялся бы местами с приятелем, у которого была бы похожая ситуация. Он вселится в мою квартиру, а я - в его, и тогда наши домоуправы должны были бы начать процесс выселения с нуля.

Это было бы так забавно – наблюдать их беспомощную досаду!.. 
А главное – это подарило бы нам с приятелем ещё несколько бесплатных недель.

Ну и, наконец, всегда есть возможность объявить банкротство.
С момента его объявления до слушания дела о выселении пройдет ещё месяц-два, а то и три.

Как видите, возможностей масса.

Когда через несколько месяцев все мои возможности будут исчерпаны, то однажды поздней ночью или глухим, ранним утром я уеду в другой город и в другой штат.

Куда именно - никто не узнает, даже тот мой приятель, с которым я гипотетически поменялся бы квартирами. Он, скорее всего, сделает то же самое.

На новом месте я начну всё сначала.

И опять всё получится, будьте уверены!


----(Рассказ написан по материалам лекций Дуэна Гомера, известного калифорнийского брокера и консультанта по недвижимости. Раздел назывался  «Как избежать сдачи жилья мошенникам».)----


-----ПРИМЕЧАНИЯ-----

1.Бланки исковых заявлений и других документов продаются в магазинах канцтоваров.

2.Гражданские суды обычно не требуют подтверждений о посещении врача, что связано с охраной личных данных, в том числе сведений о здоровье.

3."Мне нужна простенькая меблированная квартирка" - в тексте не упоминаются шкафы для одежды или посуды, так как в съёмных квартирах они встроены, и в комнате, и в кухне, и считаются частью здания.

4.Апликашка - application for rent - бланк заявления о снятии жилья внаём, заполняемый потенциальным квартирантом и включающий в себя ФИО, адреса проживания за последние пять-семь лет, имена и телефоны управдомов, состав семьи, места работы совершеннолетних соискателей, имена, должности и телефоны начальников, размер зарплаты, наличие долгов, номера банковских счетов, усреднённая сумма ежемесячного баланса, имена, должности, телефоны и адреса поручителей, итп, а также перечень дополнительных документов, например, контракты, "корешки" зарплатных чеков за последние два-три месяца, налоговые декларации, пенсии, алименты, стипендии и проч. документы, подтверждающие регулярные доходы соискателей.

5."Управдом ни в коем случае не должен быть профессионалом" - в Штатах профессионалом по управлению недвижимостью считается лицо, имеющее брокерскую лицензию. Лицензия предполагает некое законченное образование, в которое входит восемь предметов. Каждый предмет преподаётся по учебнику страниц на триста плюс дополнительное чтение известных дел, разбирательств, статей, законодательных актов, изучение специальных бланков, типовых договоров, маркетинговых материалов итп.

Предметы: введение (теория) в операции с недвижимостью, практика операций с недвижимостью, законодательство по недвижимости, финансирование операций по недвижимости, методы технической и рыночной оценки недвижимости, экономика недвижимости, история методики приобретения/отчуждения недвижимости, управление недвижимостью итп.

Все эти предметы преподаются в аккредитованных данным штатом платных школах по недвижимости либо в муниципальных колледжах.

Каждый предмет включает в себя 3-4 часа лекций в неделю (в течение полугода) и обширное домашнее задание, плюс практика изучения документов, прецедентов дел итп. В середине и конце семестра сдаётся письменный экзамен по пройденному материалу.

В дальнейшем соискатели сдают экзамен специальной комиссии из комитета по недвижимости данного штата. Сдавшие экзамен получают брокерские лицензии.

Каждые четыре года лицензированные брокеры сдают платный экзамен на продление лицензии: обязательный курс по этике, распоряжению фондами клиентов, управлению персоналом и агентами брокерской конторы и некоторые другие темы, по каждой из которых сдаётся экзамен.

На обновление лицензии требуется три-четыре недели времени и уплата нескольких сотен долларов госпошлины (в зависимости от законодательства штата).