Болванка

Вий Яволь
  Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества.
                Нил Армстронг
  That’s one small step for a man, but one giant leap for mankind
                Neil Armstrong

  «Эх ты, Зайцев, всю жизнь ты ездил в общественном транспорте зайцем. Вот и сейчас полетел ты на Луну на "общественной" ракете, без билета! Ах да, в этот раз ты как Гагарин – официально. Ну тогда поехали», - рассуждал про себя с тихой гордостью Макар Григорьевич Зайцев. Макар попал в отряд космонавтов из-за своего упрямства и умения достигать намеченные цели, отменного здоровья, лояльности к Родине, ну-и-так благодаря среднестатистическому интеллекту. «А мне плевать, что там про меня коллеги думают, что я прост и незатейлив. А мне поссать, что они в телескоп увидели технический объект инородного происхождения, который упал на Луну в нештатном режиме. Главное, что полетел за НЛО я, а не они! Каждый из них мечтал: "Хорошо бы поиметь этот объект на Земле, прикоснуться к нему". Только мне первому представилась эта возможность. Как эти доморощенные интеллектуалы мне в глаза заглядывали, как меня уговаривали! "Если не удастся тебе загрузить в звездолёт весь объект, то хотя бы управляющую систему этого объекта привези..." Да привезу я вам эту штуку: если не целую, то разобью на части и привезу вам какую-нибудь болванку с этого объекта».

  Легко, не задумываясь о последствиях своей лунной миссии, что может быть это билет в один конец, рассуждал Зайцев о задаче, поставленной ему в центре управления полётами в ближний космос. Да, со времён Армстронга, пожалуй, уже пара сотен людей промаршировала по поверхности Луны. Одна компания "SpaceX" свозила на Луну две дюжины миллионеров. Американская NASA, китайская CNSA построили там глубинные бункера, в которых можно было в случае необходимости схорониться, некоторое время жить и работать. Вот и его корабль опустился рядом с таким же, но родным, отеческим бункером. У Зайцева было в резерве куча времени: три-четыре дня в температурном режиме от от плюс до минус сорока по Цельсию. Достаточно для того, чтобы подобраться к объекту, задокументировать положение, вскрыть объект раньше американцев,  китайцев и прочих шведов. Нужно всё что возможно загрузить в корабль и вернуться домой на Землю.

  «Твою мать!!» - воскликнул Зайцев, увидев металлический купол объекта, врезавшегося в Луну, подъехав к нему на вездеходе, загруженным исследовательской техникой и инструментами. «Интересно, на сколько он ушёл в землю? Если объект круглый, то, судя по куполу, метров на пять. Есть ли дверь и окна у этого инопланетного ковчега? Наверное, есть. Но я не идиот, чтобы вечную мерзлоту долбать и откапывать этот объект. Дай-ка я технически к этой задаче подойду и вскрою купол электродрелью», - подумал Зайцев, напевая: «Лишь вспомнишь звезды голубые, над крышей дома твоего...»
Эх Зайцев, Зайцев, крыша у тебя поехала. Ничему тебя военные не научили. Может, это не летательный аппарат, а просто бомба, которая от сотрясения взрывается. Да? Нет, это не бомба! Бомба взорвалась бы при падении. Но если это космический корабль, то он может быть так устроен, что при вскрытии самоуничтожится. Как рванёт, и не будет у землян ни Макара Зайцева, ни Луны. А может в сфере иные формы жизни. Хорошо если там добрые инопланетяне, а что если злые и обидятся? Или просто сфера наполнена бактериями, которые твой костюм космонавта как лакомый кусочек зажуют, и останешься ты голый и одинокий на Луне. Услышат ли тогда земляне глас вопиющего космонавта?
Может, может, может... Нет, не такой он был, Макар. Он даже там, где телят не пас, долго не думал, а действовал, и делал всё по-своему — неисправимый оптимист. Поэтому, как решил пробурить купол, так и достал свою мощную дрель, настроил её да и запустил на полную мощность. Но не тут-то было. Не выдержали его сверхтвёрдые, универсальные свёрла для бурения практически по любому известному на Земле материалу — затупились, перегрелись и поломались. Тогда решил он сваркой этот купол прорезать. Искры посыпались из-под резака, вот-вот дырка в поверхности появится, но... Но и сварка не помогла. Чтобы пробить этот долбаный купол осталось одно последнее средство: лом, кувалда и какая-то мать в помощь, как на заре развития космонавтики. Анекдот да и только, но Макару было не до смеха. Купол оставался целым и невредимым. Полностью отчаялся Зайцев. Сначала времени, казалось, было не ограниченно, а вот он уже три дня без толку об этот купол бьётся. Теперь и о себе подумать надо: как спрятаться под землю на недельку, что бы в сосульку не превратиться в лунную ночь.

  С такими заботами и в злобе на проклятый купол, решил он как настоящий мужчина пометить свою территорию. Благо техника шагнула далеко вперёд, и, благодаря русским гениальным исследователям, был разработан новейший космический костюм, в котором он работал и разгуливал по Луне. Одним из новшеств этого скафандра была возможность вывода отходов человеческой жизнедеятельности без опасности разгерметизации. Макар плюнул от сердца на визирь своего забрала. Раздалось тихое жужжание моторов, и смачный плевок, как будто и не было защитного, герметичного шлема, шлёпнулся на поверхность сферы. «Слава гениальным русским учёным» - сказал Зайцев и поссал на этот проклятый купол. Раздалось тихое жужжание моторов, и жёлтая струйка разлилась по поверхности купола. После чего Макар, побросав инструменты в багажник, сел в вездеход и скрылся в направлении подземного бункера.

  Целую неделю в подземном бункере Макар то разрабатывал план, как он своей силой воли, взорвёт этот шар, то, осознав свою беспомощность, трезво взвешивал, что он ещё может сделать (измерить, сфотографировать, перепробовать), чтобы дать исследователям на Земле максимум информации об объекте. Как только температура снова поднялась до минус сорока по Цельсию, Зайцев снова выехал на вездеходе к объекту. Он надеялся, что от низкой температуры купол будет хрупким, как стекло. В этом был его последний шанс. Какого же было его удивление, когда он через неделю вернувшись к куполу, увидел, что скорлупа у сферы лопнула. То что не смогла сделать современная техника, сделал мороз и его моча проникшая в микротрещины, которые возникли в сфере от удара об Луну. Осознав свою удачу, Зайцев закричал с гордостью.
- Ничего себе я даю: силой воли я расколол этот шар. Вот это я мужик, вот это я силище. Моя моча — моя моща!
Теперь уже действительно при помощи лома и кувалды ему удалось расширить проём в куполе. Зайцев уже мог протиснуться внутрь. Вот и сверкающий "арбуз" посреди помещения. Похоже, это и есть управляющее устройство, моя болванка. «Ну вот, будет чем коллегам на Земле заняться. Прихвачу я ещё парочку болванок. Для демонтажа этого корыта мне не нужно никаких компьютеров, ни сварки, ни современного оборудования. Прошли века, а палка-копалка и молоток остаются самыми эффективными инструментами человечества» - думал он, загружая болванки в вездеход. Возвращаясь на Землю, он готовил историческую речь для потомков, о том как он вскрыл НЛО.

  Для одного человека это просто лом и кувалда, но для человечества это гигантский скачок в индустриализации Вселенной и окно в открытый космос.