Плавали, знаем!

Татьяна Феоктистова Первая
- Ва-а-ась!!!
  Поросятам дал?!
- Дал!!!
(из к\ф "Любовь и голуби")

   Скажите, вам случалось оказаться в месте, где всё
офигительно плохо, но люди вокруг делают вид, что всё хорошо? И ты стоишь, как дура, и тоже подыгрываешь общей игре.
   У меня такое  случилось летом.
   О Джаз-клубе предпринимателей я узнала от Кати Коваль- талантливого скульптора и души-человека. 
   Катя прислала мне на Вотсап красивую рекламу Джаз-Клуба, где был изображен музыкант с поднятой вверх трубой, передающей атмосферу изысканного праздника.
  Билет стоил 5 000 рублей с носа и был парный, то есть чтобы приобрести билет, надо было сначала определиться с парой, а потом уже оплатить картой сразу 10 000.
   Кате хотелось, чтобы ее парой на этом празднике была я, мы быстро
скооперировались и купили вскладчину парные билеты.
   Заявленный Клубом вечер был с закосом на светскую избирательность: арендованный двухпалубный теплоход, джаз, фуршет, аукцион авторских работ и личные анкеты - это, чтобы  Клуб заранее был в курсе, кто ты такой есть, что решился дополнить своей персоной закрытую тусовку предпринимателей.
   Заранее был прописан и дресс-код: дамам рекомендовалось появиться в коктейльных платьях, мужчинам - в бабочках.
   Последний раз коктейльное платье я покупала еще в Берлине, а было это лет пять назад. С тех пор я набрала лишние килограммы и в чудесное свое платье не влезала.
   После громких стенаний у гардероба, что "вещей полно,а надеть нечего", я выбрала брючный костюм, блузку с бойким вырезом и туфли на высоком каблуке.
   Упасть с высоты каблуков по дороге на теплоход я очень боялась, поэтому предусмотрительно надела в дорогу удобные белые тапочки, а каблуки приберегла до судового туалета.
   Из тубзика я вышла уже в товарном виде, типа, так всегда, и неспешно продефилировала на палубу.
   Надо вам сказать, что я впервые оказалась на клубном отдыхе бизнеса, где господа предприниматели развлекались и знакомились друг с другом, и где Катя Коваль, рассчитывая на их бабло, проводила выставку-продажу своих шикарных скульптур.
   Каждая из нас надеялась на свое: Катя - продать расставленные на столах скульптуры, я - свести новые знакомства и использовать их для работы или в личных целях, как уж получится.
   Мы обе были нарядны и хорошо выглядели, но Катя была, конечно, заметнее.
   Она была настоящей фигурой, приглашенной лично президентом Джаз-клуба, а меня тут никто не знал и знать не хотел, потому что представляла я не нефтяные скважины, а благотворительный фонд и приперлась сюда с брошюркой  "Как деньги спасают детей".
   Ни брошюрка, ни бойкие мои речи ажиотажа не вызвали.
   Я задвинула свои рассказы в стол и осталась только с брошюрками.
   Человека,который рулил Джаз-клубом и вальяжно подходил то к одним гостям,то к другим,все величали Владимиром Ильичом.
  Уморительное сходство с историческим тезкой почему-то не вызывало ни у кого улыбку, так что и я сдержалась при фразе: "Я спросил Владимира Ильича, и он мне сказал..".
   Да. Ленин жил. Ленин жив. Ленин будет жить!
   А тем временем на теплоходе чинно собирались дамы и господа.
   На верхней палубе, где притулилась хилая джаз-банда,  были накрыты праздничные столы. Из угощений здесь стояли три сорта газировки "Черноголовка" и  бумажные тарелочки-лодочки, в каждую из которых были положены: 5 мятых клубничек, 5 черешенок и по одному абрикосу.
   Лодочек было на столах шесть, строго по числу рассадки.
   Я было сдуру цапнула из лодочки пару черешен, но когда они были во рту, смекнула, что ягоды-то
немытые, прямо с базы. Немытыми они остались, видимо, для того, чтобы окончательно не скиснуть в лодочках.
   Черешня, клубника и абрикос держались в лодочке, как при тонущем Титанике.
   Погоняв во рту черешню, я отважилась и проглотила. Значит, буду сидеть вечером с поносом на унитазе -  такая уж моя судьба! 
   Я поискала глазами шампанское и не нашла.
   Списав это на недоразумение, спустилась на нижнюю палубу в надежде найти его хотя бы в баре. Бар не работал.
   Не было также нигде ни вина, ни коньяка - кроме безалкогольной "Черноголовки" на теплоходе не было ничего, что могло бы скрепить наши бокалы в момент отплытия.
   Как потом сказали, у Клуба имени Владимира Ильича была такая "концепция": никакого алкоголя. Только лимонад! За наши-то 5000 с носа...
   Ай да Ильич!
   Ай да сукин сын!
   Среди гостей пронесся слух,что где-то имеется безалкогольная водка, но это никого не вдохновило. Все явно хотели выпить, но поскольку настоящего алкоголя не было, глушили лимонад и делали вил, что им весело.
   Хитроумный Владимир Ильич ловко сьэкономил на кейтеринге и официантах. Поляна была накрыта на нижней палубе: хочешь поесть, подними жопку, спустись по крутой лестнице вниз и поклюй, что Бог дал!
   Именно что поклюй! Гостеприимный хозяин хотел накормить все наши 80 ртов, поэтому в кейтеринге сделал особый акцент на хлебобулочные.
   На пластмассовых тарелочках пластмассовыми вилками можно было подцепить себе несколько видов круассанов со скромными и поэтому с почти не различимыми начинками.
   На стол был также подан порционный салат в стаканчиках, наполненный хрустящими листьями зеленого "Айсберга" под майонезом, сверху которых "царила" вареная креветка с двумя "придворными"- дольками помидорки черри. Розовая креветка на фоне хрустящей зелени под майонезом имела эффектный, сьедобный и вполне законченный вид.
   Да, еще же были блинные мешочки, пробитые шпажкой - те, внутрь которых обычно кладут копченый угорь или другую рыбку, а то и икру.
   В наших мешочках были грибы-пюре. Я поняла это, когда один из мешочков отправила в рот.
   Мне было стремно глотать мешочек: в союзе с немытыми ягодами, грибы могли бы вызвать ночью "взрыв на макаронной фабрике". Но рядом были люди, которые тоже их лопали и я, конечно, тоже проглотила, ища в грибах вкус и смысл.
   Зато хлебных вариаций было штук шесть и можно было что-то поклевать, что все и делали, запивая хлеб газированной водой.
    "Пейте без остановки!
    Напитки из Черноголовки!"
    Оценивая угощения "главного по тарелочкам", я тихо, но искренне смеялась, периодически комментируя маме на Вотсап всё происходящее.
    Мама хохотала в голос.
   "Ржу-не могу: богатый же стол у предпринимателей! Греби домой!"- советовала мама, утирая от смеха слезы.
    Но мы только проплыли Церетелевского Петра и до причала оставалось еще часа два. Поэтому я спустилась на нижнюю палубу за кофе.
   С кофе тоже вышла неувязочка: маленькая кофе-машинка была одна на 80 приглашенных и рулил ею хмырь, одетый под бариста. Он исполнял на машинке только американо.
    На просьбу о капучино бариста честно сказал, что может сделать мне американо и добавить туда молоко из пакета. "И будет как капучино".
Так мы и сделали.
    На кофейный десерт на стол была подана магазинная коробка с названием "Сахар", из которой все пальцами доставали себе куски и руками клали в свои стаканчики.
    Чай был в пакетиках и раздавался тоже даром.
    Время от времени, соблюдая все меры предосторожности, из недр парохода появлялась женщина с подносом, где лежали в рядок мини-эклеры. По шесть штук на подносе.
   Те,кто пошустрей, успевал цапнуть себе эклер, рассчитанный на два укуса. Остальным приходилось ждать следующего выхода женщины, которая не торопилась являться.
   Я снова прыснула в кулак и пошла курить на открытую палубу.
   Любуясь красотами проплываемых мест, я думала о том, как причудливо устроена наша жизнь и что в своем движении она похожа на теплоход...
   Вернувшись в  фуршетную зону, я вдруг обнаружила на тарелке два никем не замеченных эклера. Зал был пуст, все ушли на аукцион. Один эклер я воровато отправила в рот, а другой остался один лежать на тарелке.
   "Кому эклеры, господа?"- хотелось крикнуть гостям и поржать уже в голос. 
    Воспользовавшись пустой фуршетной зоной, я пофотографировала прикола ради полупустые пластмассовые тарелки и вдруг обнаружила там гастрономическую новинку: ветчинные рулеты, которые были вынесены аккурат тогда, когда все кое-как наелись и ушли.
   Пластмассовый вилочкой я подцепила пару рулетиков и поискала глазами нож.
   Ножей на столе не было, так что пришлось мне есть прямо с вилки, от куска.
   Разозлившись, я решила снять каблуки и надеть белые тапочки.
   "Да ты приляг!"- не унималась хохочущая мама.
   Лечь в белых тапочках у Владимира Ильича - в этой затее что-то такое было, бунтарское. Но тут гостей позвали в гостинный зал, где Владимир Ильич целый час приторно рассказывал, как он любит свою жену и как на ее примере нужно правильно раскручивать мужиков на бабло.
   Вместе с другими гостями я держала вежливую улыбку, слушала этот вздор и думала, почему же я не восстану, раз уже в белых тапочках.
   Я просто презирала себя за робость, за то, что у меня не было смелости громко сказать, что король-то голый, подняться на борт и прыгнуть в воду.
   Вяло поучаствовав в аукционе и прослушав скучные до зевоты тронные речи, гости тоскливо стали смотреть на уже пришвартованный теплоход. Уходить они не смели, потому что Владимир Ильич долго раздавал медали "Гениям предпринимательства", а потом так же долго принимал медали сам.
   На прощание всем раздали бенгальские огни, которые было предложено дружно зажечь и сделать фейерверк. Мне бенгальского огня не досталось, поэтому я исчезла в сумерках, не прощаясь...

Татьяна Феоктистова Первая
(Июль-2021)