В прицеле честного взгляда

Игорь Ксенин
В прицеле «честного взгляда»

По дороге с трамвая я проверил карту. Отец отправил мне пять косарей. Снял пятихат, чтобы вернуть дядь Васе, и ещё один на мелкие расходы.
Я глядел на выехавшие из банкомата деньги. Вспомнилось, что Михей назначил мне как раз пятихатину пени за день просрочки.
- Пош-шёл он! – вырвалось у меня.
- Ты чего? – спросил Женька.
- Ничего. Михея вспомнил.
- Да уж.
Потом мы пошли в гараж. То есть сначала взяли ключи у Женьки, а потом уже в гараж.
Женька открыл тяжёлую красную дверь, включил свет.
Мы нашли лопаты. Подумали и решили брать одну. Копать будем по очереди. Женька выдернул гвоздь и сбил лопату с черенка.
Потом он нашёл на полке старую сумку. Мы кинули в неё лопату без черенка, топорик. Женька вытянул из коробки со всякой всячиной с десяток гвоздей и моток проволоки.
- Пригодится, - он бросил их в сумку.
В углу гаража стояли удочки в каком-то видавшем виды чехле. Понятно было, что ими давно не пользовались. Но для отвода глаз они годились вполне.

Когда вернулись к севастьяновскому дому, увидели у подъезда дядь Васину машину.
- Блин, отец с работы приехал, - Женька расстроился. – На полчаса раньше.
- Не помирай, Шерлок Холмс, - пытаясь подбодрить, я вспомнил, что назвал его так в музее. – Это нам на руку!
- Чего вдруг?
- Того, - я взялся за ручку подъездной двери. – Открывай.

- Здрассьте, дядь Вась! – я первым переступил порог квартиры.
- Здорово, Егор, - дядя Вася вышел в прихожую. Он протянул мне руку: - А вы, никак, на рыбалочку намылились?
- Дядь Вась, тут такое дело! – я положил сумку с инструментами на пол и стал смотреть ему в глаза своим «честным взглядом». Мой «честный взгляд» был целой наукой, которую я разработал давно и при случае использовал. Маму, конечно, я обмануть не мог, но со всеми другими такое прокатывало. Надо было немного вытянуть шею вверх, поднять до упора брови и слегка выпучить глаза. После этого можно говорить взрослому речь, он будет внимательно слушать и даже поверит. Конечно, полное враньё толкать нельзя, тут никакой «честный взгляд» не поможет. Хорошо выдавать полуправду, а лучше всего полную правду и только чуть-чуть отсебятины. Именно так я и решил поступить.
- Говори, - дядя Вася стоял в прицеле «честного взгляда».
- Понимаете, мы с Жекой хотим на рыбалку пойти, - начал я.
- Уже понял, - он глянул на сына, потом перевёл взгляд на меня. – В чём вопрос?
- Вопрос в том, дядь Вась, что мы хотим на два дня пойти. С ночёвкой, - уточнил я.
- С ночёвкой, значит? – он ещё раз посмотрел на сына.
- Да, с ночёвкой, - я продолжал его убеждать. – Вы же сами говорите, что мы мало двигаемся, дома сидим. Вот, мы подумали и решили выбраться на рыбалку.
- И обязательно с ночевой?
- Ну, а как же, дядь Вась? – я добавил капельку жалости. – Костёр, уха, утренний клёв – романтика! Неужели не понимаете?
- И куда хотите отправиться?
- На Балдинскую протоку или на Козлы, можно на Круглое, - стал я перечислять рыбные места. – В принципе, это всё рядом. Поглядим там и там. Потом встанем, где клевать лучше будет.