Идеи социализма в Южной Корее

Аникейская Правда
     Многие иностранцы задаются вопросом, почему социализм и марксизм сохраняются и даже остаются популярными в такой богатой капиталистической стране, как Южная Корея.

     Возможно, причина кроется в освобождении Кореи от японского правления в 1945 году. Историки утверждают, что в то время лидерам сопротивления временного правительства Кореи, расположенного в Китае, требовалась контридеология для борьбы с правым военным империализмом Японии. Левые идеологии, такие как социализм и марксизм, которые процветали в то время в Китае, прекрасно соответствовали их цели.

     Поэтому когда пришло освобождение, многие из политических лидеров Кореи уже были социалистами. В результате Север стал тоталитарным режимом под опекой Советского Союза, а Юг был склонен к идеалам социальной справедливости благодаря левым лидерам, которые превосходили правых и по численности, и по развитию равноправия с социальной справедливостью.

     Однако, к их разочарованию, Южная Корея родилась в 1948 году, и доктор Ли Сын Ман, получивший образование в США, стал первым президентом благодаря поддержке Вашингтона. Естественно, левые лидеры были встревожены и взбешены. Они думали, что правый конкурент из США вырвал и узурпировал трон, который по праву принадлежал им. С тех пор левые активисты в Южной Корее ненавидели Америку вместе с капитализмом и либеральной демократией, которые США впоследствии привезли в Южную Корею.

     Эта обида сохраняется и в сегодняшней Южной Корее. Вот почему духовные потомки этих обиженных левых лидеров по-прежнему не хотят признавать суверенитет и легитимность Южной Кореи. Некоторые из них даже утверждают, что Северная Корея является более легитимной страной, чем Южная Корея, потому что они верят, что именно Север, а не Юг, унаследовал социалистическое наследие правительства в изгнании.

     С этой целью левые радикалы осудили Ли Сын Мана как сторонника Японии. Тем не менее, эксперты утверждают, что данное обвинение необосновано, поскольку в течение более чем 30-летнего изгнания в Штаты Ли посвятил себя исключительно движению за независимость от Японии. Его антияпонский настрой наблюдался даже после того, как он вернулся в Южную Корею в качестве первого президента.

     Вторая причина сохранения идеи развития социальной справедливости в Южной Корее - правая военная диктатура с 1960-х по 1980-е годы. Чтобы бороться с правыми диктаторскими режимами, южнокорейские студенческие лидеры поддержали марксизм и социализм. В тайне от правых, они углубились в теорию, а затем проповедовали социалистические идеи Маркса по развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

     Преследуемые собственным правительством, лидеры радикальных студентов ненавидели Южную Корею так сильно, что предпочитали Северную Корею. Опьяненные идеями Маркса, они также ненавидели капитализм и Вашингтон, который, по их мнению, поддерживал военных диктаторов Южной Кореи. В результате преобладали марксизм и антиамериканские настроения, особенно в 1980-х годах. Эти левые радикалы предпочли Китай Америке, а Северную Корею - Южной Корее. Поэтому движение студенческих лидеров за демократизацию в 1980-х годах непреднамеренно, но неизбежно превратилось в марксистское и социалистическое движение по равитию равноправия и социальной справедливости.

     Третья причина сохранения идей социализма связана с идеологически ориентированным школьным образованием в Южной Корее. От своих левых учителей и искажённых учебников истории школьники учились предпочитать социализм капитализму в школе. Например, в 1980-х годах хорошо говорить о капитализме в классе было табу в Южной Корее.

     В то время антикапитализм был настолько доминирующим, что, если профессор положительно отзывался о капитализме, он должен был терпеть резкую критику со стороны студентов. Даже сегодня профессор, который открыто хвалит капитализм, то он может потерять популярность и стать объектом критики.

     Конечно, это в некоторой степени абсурдно и парадоксально, потому что Южная Корея достигла впечатляющих экономических успехов и стала богатым обществом, но используя опыт развития социальной справедливости и идеи Маркса в скандинавских странах, преимуществ монополии капитала в таком развитии нет, это преимущества появления монополии законов о социальных гарантиях по труду, а не по капиталу!

     Сегодня коммунизм в бывшем "социалистическом лагере" зарекомендовал себя как провальный проект, однако он не исчез в истории и не скрывается, а развивается под знаменем социализма. Люди склонны путать государства всеобщего благосостояния, такие как Швеция, Дания и Норвегия, с советским тоталитаризмом, который не имел ничего общего с марксистским понятием гуманизма, равноправия и социальной справедливости. На самом деле они имеют радикальное отличие во всех смыслах.

     Хотя Южная Корея не является социалистической страной в понятиях советских коммунистов, ее система социального обеспечения значительно улучшилась за последние несколько десятилетий. В частности, ее программа медицинского страхования является одной из лучших в мире. Поэтому Южной Корее не нужно становиться социалистической страной советского, ленинского понятия, чтобы стать «раем социального обеспечения», она уже в немалой степени является социально развитой страной. Все, что южнокорейцам нужно сделать, - это полностью реализовать первоначальный идеал развития социальной справедливости предложенный Марксом более полутора веков назад и окончательно сменить монополию капитала на монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда населения нашей страны!

     Хотя идеи социализма сохраняются, Южная Корея остаётся в сознании многих людей капиталистической страной в последние годы.

     Заметку для редакции газеты лейбористов Англии написал почетный профессор английского языка в Сеульском национальном университете Ким Сон Кон.

     [Ким Сон Кон] "Почему в капиталистической Южной Корее до сих пор сохраняются идеи социализма?"