Концерт у колодца

Галина Марчукова
                - Мама! – радостно закричал Андрюша, вбегая в калитку.
                И наша, и соседская семья снимаем дачи в небольшом дачном посёлке. Нам повезло: их мальчик Митя на год старше нашего трёхлетнего Андрюши, поэтому мальчики играют вместе то в нашем дворе, то в Митином.
                Чаще всего малыши играют у Мити, так как там в саду есть большая беседка, а в беседке Митин папа поставил маленькую палатку, вокруг которой кипит жизнь неугомонных мальчишек. Малыши под присмотром Митиной бабушки, сидящей в кресле то с книжкой, то с корзинкой клубков шерсти и спицами в проворных руках.
                - Это тебе! - протянул мне конфету подбежавший Андрюша. – Я свою уже съел.
                - Где ты их взял?
                - Бабушка дала, мне и Мите.
                - Спасибо, сынок, мы поделимся после обеда.
                На следующий день Андрюша опять пришёл с конфетами, теперь мне достались две «коровки». «Надо сказать бабушке, чтобы она не закармливала ребят конфетами», подумала я.
                Когда после обеда я пошла к соседям забрать сына, то у общественного колодца увидела толпу женщин. Они стояли, образуя кружок, чуть в стороне их поджидало вёдер десять с водой. А из центра кружка раздавался звонкий голосок Андрюши:
                - Тр-р-ри танкиста, тр-р-ри весёлых др-р-руга.
                Акипаж машины боевой! - закончил он песню.
                Раздались дружные аплодисменты. «Артисты» с разрумянившимися щеками кланялись и собирали угощение – «коровки», батончики и карамельки. А мне даже дурно стало, когда я увидела наших детей не в беседке под присмотром бабушки, а у колодца, развлекающих публику.
                Оказывается, уже третий день, увидев, что бабушку склонило ко сну, Митя и Андрюша выскальзывали со двора и устраивали концерты у колодца, распевая песни. Митя – из мультфильмов, а Андрюша – военные, про танкистов, про пилотов, которым дождливым вечером, «скажем прямо, делать нечего».
                После концерта женщины подхватывали свои вёдра и, улыбаясь, шли домой, а артисты, поделив поровну «гонорар», возвращались в свою беседку.
                Конечно же, после этого концерты прекратились.
                Но сколько хороших слов я услышала от женщин посёлка, когда встречала их в магазине и на улице. Теперь они шли за водой, предвкушая что-то интересное и радостное. Особенно удивляло их то, что маленький мальчик знает военные песни. Как жалели они, что «гастроли» закончились. А мне было жаль, что я лишила их удовольствия.
                «Артисты» тоже скучали по своим восторженным и щедрым зрителям. А Андрюша жалел ещё и о том, что теперь было некому показать, как научился он выговаривать букву «р»:
                «На гр-р-ранице тучи ходят хмур-р-ро,
                Кр-р-рай сур-р-ровый тишиной объят.
                У высоких бер-р-регов Амур-р-ра
                Часовые Р-р-родины стоят».
                Всё-таки, всем хочется праздника!