АКТ IV

Алексеева Колодезная Юлия
Детективы отдали промокшие цилиндры и пальто консъержу, который после выдал им  номера вешалок, на которые повесил сушиться мокрую одежду. Следуя по длинному коридору, с таким же длинным белым ковром, столиками, на которых в вазах стояли свеже сорванные розы преимущественно красных и белых тонов, они огибали собравшиеся по пути кружки, в каждом из которых обсуждалась своя неповторимая, но насущная тема, и, наконец, прошли в зал, где давали представления.
Чопорный слуга, с неохотой распределявший места для всех зрителей, показал им на четвёртый от входа ряд из десяти возможных.
-Отлично, тут не только будет удобно наблюдать за происходящим, но и никто особо не встревожится, если мы соберемся быстро пройти за кулисы. - Рено вежливо пропустил её вперед и они сели на крайние от стены и небольшого прохода, видимо, еще одного, ведущего в  закулисы, кресла из белой бархатной обивки, щедро набитой чем-то мягким.
-Правда, далековато от сцены. - Девушка осторожно села на кресло, а вслед за ней и парень. - Но, мы же не отдыхать сюда пришли.
-Если мы всё-таки найдем повод для того, чтобы попасть в те комнаты снова, то отдых придётся отложить до завтра. - Спустя небольшую паузу он мягко добавил - если хочешь конечно... Можем прийти сюда завтра...
Она в недоумении глянула на него и они встретились взглядами. Казалось, в такие моменты они могли общаться без слов.
Последняя неделя поездки  в поезде и разбор бумаг выдались изнурительными и Рено, видимо, решил придумать повод для небольшого отдыха, на фоне безумного дела с привидениями. С тех самых пор, когда они "сработались", привычка Рено никуда не отпускать её одну, вылилась в привычку Эмили проводить большую часть времени в его компании. Вот такая вот "парочка неразлучных детективов", совсем как в фильмах. Игра в гляделки неожиданно закончилась, когда объявили о начале представления. Драмма "Дождливый замок" началась, потушили свечи в прожекторах, занавес открылся.
Перед зрителями открылась непривычно украшенная сцена. Такого количества ярких, необычных декораций за время всех постановок еще не было.
Девушка по имени Делора, дочь небогатого дворянина брела по лесу в поиске грибов и ягод. Чем дальше она заходила в лес, тем больше ягод и грибов находила и тем мрачнее он становился. Деверья, пропускавшие теплый солнечный свет  становились всё чернее и толще, выпуская наверх сухую листву, нуждавшуюся в свете и воде.
Издали послышался чей-то голос. Кто-то кричал, визжал и рычал. Приближалась королевская охота. Гул топота копыт и страшный крик приближались всё ближе и ближе, пока из-за очередного могучего дуба на небольшую полянку, куда пришла отдохнуть Делора, не выскочил страшный черный зверь. Казалось, он истекал чёрной, буквально смольной кровью по всей туше, на которую налипло много литвы, веток и грязи. 
Зверь, заметив девушку, смотрел на неё своими красными глазами, злобно зарычав и ощитиневшись. Это был большой, чёрный медведь, на которого ежегодно охотился здешний король Люциус Пятый.
-О горе мне! Этот могучий зверь теперь меня проглотит, даже не подумав! О матушка, я всю жизнь заветы ваши в сердце берегла...
-Взбешенный зверь, роняя пену изо рта, кинулся в прыжке на бедную Делору... - Деловито процитировал свои слова автор.

Это было довольно странно, почему детективы пришли разбираться с "привидениями" на следующий день, тем более вечером, когда в театре толпа народа и вести расследование практически невозможно. Дело в том, что из-за слухов о гибели пятерых человек из множества историй, одну из которых услышали вчера следователи, вход в театр был закрыт для всех, до начала представления(имеется ввиду именно этот день) , даже если бы они предъявили специальный документ, подписанный мэром, которых бы обязывал пропустить их. Нет.
Персонал проверял и перепроверял все крепления, все декорации, актеры, заменяющие тех пятерых человек усердно готовились на любой случай, который мог бы произойти на сцене. Пришлось прийти вечером. И даже если им повезет упросить директора театра впустить их исследовать здание после представления… не думаю, что после того случая с Эмили рядом с ними не будет кого-то, кому этот самый директор поручит за ними приглядывать.

-Эмили... - Рено, сидевший справа от неё, немного напугал увлекшуюся представлением девушку. - Пойдем быстрее.
-Чт.. - Она не успела ничего сказать, как её, осторожно схватив за руку, потащили ко входу за сцену. - Рено, куда мы идём?
-Декорации. Быстрее...

Он незаметно потащил её за сцену, скрываясь за множественными декорациями, а потом побежал к веревке, свисающей с задника в форме замка, прыгнул, ухватился за неё и потянул вниз. До этого, задник начал качаться, собираясь вскоре придавить собой Делору и "зверя" на сцене.
-(шёпотом) Помоги! - Парень притянул веревку к креплениям на железных крючках, но ему не удавалось завязать её из-за  тяжести декорации, которая буквально тянула его вверх.
Когда детективы закрепили декорацию, также незаметно сюда пришли их знакомые  Луи и Роксана и, не скрывая удивления, выслушали о причине назревающей беды.
-(шёпотом) Такое мог сделать только чёрт! Нет, живущие в этом театре души покойников! - Их недавний знакомый смотритель буквально трясся от страха.
- Пройдемте в служебную комнату. Не хорошо мешать актерам.
Детективы прошли в небольшую комнату, обставленную зеркалами и тумбами, на которых лежали духИ (:D) и различные тени для грима. Они сели в кресла, красиво отдыхавшие у небольшого орехового столика с тонкой резьбой.
-Рассказывайте.
-Кхм.. - Рено прервал неловкую паузу. - Мы вам верим.
-Вы тоже их видели? - Казалось, один мужчина выглядел удивленно. Его жена смотрела на следователей сдержанно, но пристально, изредка зыркая на своего мужа.
-Вы говорите, веревку кто-то отрезал?
-Я рассмотрел её конец. Нож, по моим соображениям, кухонный. Для мяса.

Эмили посмотрела на напарника, который закинул одну ногу на другую, и скрестил пальцы на руках. Она узнала этот взгляд, утонченный,  спокойный и изучающий. Он тщательно подбирал слова, хоть это было и незаметно для их собеседников, смотрел на реакцию.
"Верно, я тоже должна приложить все усилия, чтобы помочь Рено... Но какие? Оставлять одного я его не могу... Неужели он подозревает этих двоих? Или проверяет, утаили ли они что-то?.. Ох, я знаю тебя больше всех, но до сих пор не могу понять, о чем ты думаешь... "
Через несколько секунд ей в голову пришла интересная мысль.
-Я вспомнила, что в последний момент разговора с женщиной-призраком вскоре, она вскрикнула и  меня ударили по голове.

Никто из присутствующих не дрогнул, только смотритель испуганно заохал, за что получил от своей жены.
-Возможно, речь идет не о призраке. Что вы знаете об этом? Призраки не могут бить тяжелыми предметами по затылку, да? - Девушка выделила последнее слово в своем вопросе. Жена смотрителя с опаской  заозиралась по сторонам, явно нервничая.
Осмотревшись, она наклонилась ближе к гостям и прошептала :"Не здесь..". Затем, потянув мужа, встала.
-Дорогие следователи, прошу меня простить, но вам уже пора, время позднее. Мы проводим вас до выхода.

Шли они молча, изредка отвечая на вопросы Эмили, связанные с архитектурой, украшающей театр снаружи и внутри. Перед самым выходом дама так же незаметно прошептала девушке:" Завтра утром мы зайдём.."

Детективы стояли на улице, по-прежнему шёл дождь.
Как вы могли заметить, до директора им так и не удалось добраться.
Драма уже закончилась, из парадной двери, не спеша, под звук раскрывающихся зонтов, выходили зрители. Рено и Эмили сидели в кафе, которое встретили по дороге к театру, пили чай и обсуждали добытую информацию.
-Что-то очень важное скоро придёт к нам само. - Он отпил чай из своей чашечки.
-Рено... Твои догадки тоже имеют место быть, но... Ты видел, как они отреагировали, когда я упомянула о... - Она осторожно потерла до сих пор побаливающий после удара затылок. - И эта встреча на завтра. Что они пытаются сказать?
-Не знаю, мы впервые сталкиваемся с подобным, но... мне кажется, за этим кто-то скрывается. Кто-то, кто нам не рад. И, это предположение, но...

Парочка вошедших в заведение посетителей нервно заохала. Детективы посмотрели в окно, на суетящихся прохожих, часть из которых столпилась возле входа в театр. Выйдя из кафе, Рено и Эмили услышали крики о помощи, исходящие от толпы. С тех пор, как их выпроводили из театра, прошло около часа.
-Что могло случиться за час, пока... - Рено, прорвавшись сквозь толпу зевак под чей-то крик:"Следователей! Позовите срочно следователей!" не договорил.
Прямо перед входом, куда сейчас устремились взгляды сотни человек, среди бесчисленного количества осколков, лежало окровавленное тело того самого чопорного слуги, который буквально полтора часа назад распределял гостей по их местам.

-... нас не было…

К его шее была привязана большая окровавленная дощечка с предназнаменующими катастрофу словами :"ПРОЧЬ ИЗ МОЕГО ГОРОДА".