Случай в филармонии

Дмитрий Фролов-Буканов
Шли мы как-то с Катечкой мимо Малого зала Филармонии в СПб. Смотрим - как раз прямо сейчас - концерт зачётный, Времена года по Вивальди и Чайковскому. И исполнители козырные. Но билетов нет. Я пробовал поканючить и даже поскандалить у кассы.  Но кассирша невозмутима, как мебель - нет и всё. А тут рядом как раз две типические дамы - мама и дочка, видимо. Одеты бедно. Переглянулись, а мамаша и говорит нам:
- Есть как раз два билета из нашего абонемента ! Муж с сыном не смогли придти. Возьмите, пожалуйста, хороший концерт.
Дочка улыбается и поддакивает. Я отвечаю:
- Спасибо! Сколько мы вам должны ?
Они, в недоумении:
- Нисколько. Абонемент же у нас бесплатный.
Вот же глупые бабы. Я же не спрашиваю, в какую сумму он вам обошелся. Абонементы действительно бывают бесплатные для учителей пения и разных студентов-музыкантов. Мож вам даже доплачивают за то, что вы сюда ходите. Мне  какое дело? Я спрашиваю русским по белому: сколько конкретно с меня???  Но вслух произношу только:
- Вы очень добры. Мы вам крайне  признательны.
И протягиваю 1000. За 2 билета.
В МЗФ билет 500 не стоил (по тем временам, да и сейчас вряд ли). И поэтому женщины, как я понимаю, в условиях отсутствия сдачи замотали еврейскими головами. А мож и не поэтому замотали. Мож зубы у них болят. Или внутренний мир богатый. В общем, отказались от денег. вежливо, но твёрдо.
Еще раз улыбнулись и неторопливо  направились в уборную. По дороге обсуждают, что неплохо бы в буфет заглянуть, чаю выпить. До начала концерта время ещё есть.

Спустя 15 минут - сцена у прилавка в  буфете. Мама с дочкой открывают рот, чтоб заказать чай. А буфетчица, не дожидаясь, пока доскажут, торжественно выдает им 2 порции клубники со сливками и два фруктовых коктейля. И, улыбаясь,  поясняет: поздравляем! Абонемент с Вашим номером выиграл во внутренней лотерее. Ценителям классической музыки и постоянным посетителям, за счет Филармонии, на здоровье! Мы всегда вам рады!

Спустя 5 минут после сцены у прилавка. Девушка, в задумчивости, доедая клубнику:
- Мама, а  откуда они знают номер нашего абонемента ? Он к фамилии не привязан ! Тем более - продавщица ?...