Турецкие бани 2

Ирина Борзилова
И вот мы снова ошиваемся под дверью коменданта общежития в темноватом коридорчике. Со мной R, потому что он должен предъявить комендантше (липовую) справку из бани о прохождении идиотской санобработки. В этой справке я вписана с тремя парнями-турками. Смех да и только.
R спокоен. Он-то учится в техникуме второй год и у него уже «забита» двухместная комната на двоих с Демиром.
А вот две девушки, Рита и Тома, очень волнуются. У них тоже есть «собственная» трёхместная комната, а третьего человека для полной компании нет. Их близкая подруга, проживавшая с ними в прошлом году, бросила техникум.
Я тоже в тревоге. У меня в паспорте до сих пор прописка в родительском доме. А в общежитии надо, видите ли, СРАЗУ прописаться.
Пока я пошлю паспорт родителям, пока они выпишут меня, пока пришлют документ обратно… пройдёт чуть ли не месяц.
Да и чёрт бы с ним, но меня стращают, что потом я попаду к шапочному разбору, все приличные комнаты займут, а меня поселят в «спортзал» - шестиместный «номер»… и с кем попало. Не радужная перспектива.
Стоим мы, волнуемся каждый о своём, и тут является комендантша Капитолина Михайловна. Имя-то какое комендантское!
Рита и Тома стали как лисички подмазываться к Капитолине, угостили домашними солёными грибами, и вместе с тем упрашивали поселить их вдвоём в любимой комнатке номер 80.
Грибы Капитолина взяла, но при этом была неприступна: или в двухместную комнатушку или ищите кого-то третьего.
Томка с Ритой живо огляделись по сторонам, заметили меня и, как они потом признались, я им очень понравилась.

- Вот! Она будет третьей! – возбуждённо воскликнули они.

Я не возражала.
Но тут комендантша-кастелянша докопалась и до меня:

- Сначала выпишись, потом приходи. А вы (Тома и Рита) заселяйтесь в двухместную комнату.

Дальше… Я молчала… потому что эти трое – Рита, тома и R так горячо упрашивали и убеждали Капитолину поселить меня сразу и с ними, так вдохновенно врали, что мне негде жить… и проч. и проч., что Капитолина Михайловна, наконец, сдалась.

- Получайте матрасы, - грубовато буркнула она и передала Рите ключ от восьмидесятой комнаты.
Мы оттащили матрасы и подушки на третий этаж, и я спокойненько (хотя и не совсем спокойненько) отчалила «домой», то бишь, к тёте.

R, конечно, сопровождал меня. Сопровождал и заклинал:

- Только не приходи в общагу в субботу или воскресенье. Живи у своей тёти до понедельника.

Сам он собирался поехать на эти дни к родителям в соседний посёлок. В субботу же мы договорились встретиться в центральном парке. После чего R вновь намеревался возвратиться домой. До самого понедельника. Вот кто соблюдал правило – не показываться в общаге в субботу или воскресенье.
Однако я волновалась и полагала, что раз уж они («святая троица») убедили Капитолину, что мне негде жить, то я, наверное, должна перейти в общежитие как можно быстрее. Чтобы комендантша не передумала.
Но R категорически возражал:

- Ничего страшного, она не обратит внимания, - и снова, как заклинание, - Живи у своей тёти до понедельника. Только не приходи в общагу в субботу или воскресенье.

Конечно же, я ПРИШЛА. В субботу. Об этом напишу в главе «Первые сутки в обшаге».

Сейчас же вернусь к невероятным байкам, рассказанным мне R по дороге от техникума до общежития. Тогда я слушала его в пол-уха, мне казалось, что он преувеличивает общежитские «ужасы».
R рассказывал, что студенты много пьют, особенно в выходные дни. Что вечером или ночью лучше не проходить вблизи общежития, потому что из окон летят пустые бутылки из-под спиртного и со звоном разбиваются об асфальт.
А когда выпивки не хватает, кого-нибудь командируют в магазин. («Какой магазин – ночью?» - думала я) Докупают. Выпивают. И снова – звон стекла…
Что субботними и воскресными ночами в общаге царит жуткий бедлам, что трезвенникам, оказавшимся там в это время, лучше запереться на семь замков и сидеть тихо-тихо, иначе и до них доберутся какие-нибудь башибузуки.
Я не слишком поверила в эти «фантазии», но, как оказалось, напрасно.

окончание
http://proza.ru/2021/07/24/535