Бывшие1и2

Эльхан
                БЫВШИЕ. 1.

ДА. ДА. Они бывшие муж и жена. А я сноха. Люблю обоих и жалко их от души. Я очевидца и как бы между двумя взрослыми людьми, которые развелись и в то же время живут как бы вместе.
Но все по порядку. Без улыбок и осуждений.
(Потому что так бывает,  и так случается.)
Воспоминания. Когда я вошла в их семью, я была в восхищении от их слаженной жизни.
Я лично из семьи со средним достатком.
Жили, как миллионы советских людей. Были довольны своей жизнью. Лично я так и считала, что мы живём очень хорошо. Подросла. И на моем пути появился парень. Боксер.  Умный боксер. Амбиций у него тогда было выше крыши. На всех соревнованиях занимал 1ые места. Чемпион.
Ой, как я старалась привлечь его внимание. А как же!...
Красивый, высокий, и за ним вздыхало немало девушек. Так я знала его распорядок и потому ко времени, когда он проходил мимо нашего под'езда, я тоже всегда выходила и получалось что к остановке мы шли вместе. У меня - то цель, а у него в голове кроме бокса ничего. Но я девушка тоже не промах. Все время была у него на глазах. А однажды, в жаркий день,  налопалась  мороженного, и горло прихватило. Температура под 39. Красная, как варенный рак. Мое знаменитое время. Вижу в окно, он идёт и оглядывается. Потом остановился. Подумала кого то ждёт. А потом догадалась,  он ждёт меня. И вот такая, с температурой, выскочила как есть в халатике и сказала ему:
- Ты наверное меня ждёшь. Я сегодня не могу. У меня температура.
Он так удивлённо посмотрел на меня. И сказал:
- Выздоравливай.
И ушел. А я как рада!. Поняла,  что у нас стала налаживаться внутренняя связь
Неделю выбегала к нему и повторяла:
- Пока болею. Скоро буду здоровая.
И вот он день, когда я уже стояла во всеоружии. На мне  красивое платье.
В этот день он, впервые не пошел на тренировку. Мы пошли на берег реки.  Шли взявшись  за руки. Такой счастливой я больше никогда не была, как в тот день.
У нас начались цветочные дни.
Узнала, что у него братишка. А у меня старшая сестра.
Так через два месяца он пригласил меня к себе домой.
Я приоделась и пришла к назначенному времени.  Его родители мне очень понравились Теплая обстановка. На столе скатерть. Я думала, что скатерть это для торжественного приема гостей, а оказалось, что у них так принято на каждый день. Завтрак, обед, ужин. У родителей его гастрит желудка.
Они уехали на лечение в Мин воды. Это на Кавказ. А я осталась у них. Естественно  стали жить семейно. Его братишка меня обожал. Ухаживала за двоими.
Между тем, моя мама была злая на меня. Она и папа понимали, что допустили ошибку, что не углядели за мной. Но я считала, что я взрослая, и нечего мне указывать.  Целый месяц вела хозяйство. Встречала мужа, так я его называла, хотя мы не были зарегистрированы. Сестра мне задала вопрос - А если не женится, что будешь делать? Ведь его родителям не понравится то, что ты такая бесстыдница. Повела себя неправильно. Позор маме и папе...
Я сама страшно боялась, что он меня разлюбит и бросит.
Но он оказался решительным. Сказал своим, что жениться и все. И вот они меня забрали к себе, а через 2 месяца справили нам свадьбу.  Настоящая жена своего мужа. Он по прежнему на работу и на тренировки, я же 18 летняя бегала в туалет и с туалета уже без сил валилась на кровать. Страшный токсикоз. К тому времени моя свекровь и свекр стали моими самыми, самыми любимыми и родными.
О своих. Моя мама занятая. У нее на уме только работа. На работу и с работы.  Папа мой он вообще не проявлял ко мне никаких отцовских чувств. То ли есть, то ли нет меня. А сестра занята своим хозяйством. В общем моя искренняя родня это свекровь и свекр. Они покупали мне фрукты, ягоды. Кормили меня тем, что мне хотелось. Я их очень полюбила. Очень, очень хорошие люди.
От них не хотелось уходить. Но они решили, что мы молодая семья и нам нужно жить отдельно. Купили нам домик.
Но что делать. Пошли обживаться. 
10 лет я считала себя самой счастливой. Хорошенькая дочка, нормальный домик,  еда на столе, покрытый белоснежной скатеркой.Что?... Что нужно ещё?... За эти года я постоянно навещала свою свекровь и свекра.  Они обожали внучку. И тут нехорошая новость. Помимо моего мужа у них был и младший сын. Симпатяга, но своевольный. Подрос и подумал, что  он сам вырос  без чьей либо помощи.
Ну и тут начались ссоры у его родителей. Свекровь защищала младшего сына от мужа. А он обвинял ее,  что она любит его слепо. В итоге Саша ушел из дома к своей любимой. Родители знали, что она, вторая  сноха старше сына. Но когда произошло знакомство, то свекровке вызвали Скорую.
Оказывается сноха, младше свекрови на 10 лет
 Накрашенная, хитрющая,  но при хороших деньгах.
Для их поколения,  то есть для его родителей, любовь на первом месте. Они не верили, что сыночек может полюбить старуху.
А ведь бывает порой вот такое!
После больницы она пришла домой притихшая. В эти дни я была постоянно рядом. Успокаивала и старалась развеселить.
Она, на свекра никакого внимания, потому что была обижена на него. А как же!
Он упреками доводил до слез. Почти впала в депрессивное состояние.
 А тут и мой муж учудил.  Вдруг стал часто задерживаться на работе.
Все стало плохо. Мои  родители на меня в обиде. Им вдруг показалось, что я все внимание отдаю стороне мужа. Это не совсем так.
А тут моя соседка Клава передала мне, что мой муж встречается с женщиной в квартире ее  подружки. Изменяет мне.  Не поверила. Посмеялась. А в голове то мысль осталась. Подошла к ней повторно и спрашиваю где же живёт ее приятельница. Собралась, а свекровь моя решила пойти со мной, не зная о том, что я хочу проконтролировать ее сына. Отказала, говоря, что наверное задержусь, а она мне
- Наташа, я одна не могу оставаться. Ты если зайдешь, то я на улице на скамейке подожду.
Как откажешь. Да я не была уверена, что это мой муж. После 10 лет совместной жизни трудно подумать о предательстве.
(Думаю, у нее нелегкие дни, если и я откажу, то это будет не очень хорошо.) Подвела к дому, что нужен. Присела так, чтобы виден был под'езд. Пятница. Муж должен был подойти в наш дом.. А тут свекровь мне - Наташенька, а кто эта женщина, что рядом с Андрюшей?
Глянула, а мой идёт обняв белокурую красотку.
Говорю свекрови:
- Нет. Это не Андрей. Этот похожий на него. Привстали и я пошла провожать свекровь. А тут новость. Свекр предложил обменять свою 4х комнатную на две однокомнатные, а деньги с разницы, поделить.
Я вмешалась. Сказала, что нельзя им на старости расставаться. А он на мои слова  ноль внимания
Ушла к себе в дом. А там все чужое. Не мое. Все будто поддернуто паутиной. Чужое, чужое...
Пошла к родителям, а там ко мне, будто чужая пришла. Обижены. Будто я предатель
Посидела немного. Собрала дочь и опять вернулись в дом. Мужа дождалась. Пришел такой, будто все так и должно быть. То есть можно приходить далеко за полночь.
Встретила и спросила его, что нам делать дальше. Он будто удивлен. Пришлось сказать, что я знаю о его любовнице. Для пущей убедительности сказала адрес, того  дома, где встречается.
Он, поступил, как мужчина.
- Ты оставайся. Я уйду на квартиру. Ну не такие уж хоромы, но и на том спасибо. Мы договорились, что родителям ничего не скажем. Это на пока.
У меня стрессовое состояние. Не с кем перекинуться своей болью. Если маме, то она станет говорить, что я наказана Богом.
Ведь семья была против моего выбора.
Кому ещё нажаловаться?..

Свекровь сама в плохом состоянии. У них со свекром тоже на грани развода. И все виной женитьба младшего сына. Вот так!
- Пришла беда, отвори ворота.
У всех тяжёлая ситуация.
Свекровь несколько раз звонила, а я занята своими проблемами. Дочка со мной. Хорошо хотя бы уже ей 9 лет. Сама кушает, сама ухаживает за собой. Просит все время - Мама давай перейдем жить на квартиру. А то в этом доме плохо жить. Да страшно. Нет у нас папы.
Подумала. А она ведь права. Пошла в Агенство недвижимости и там сделала предложение обмен на 2х комнатную и плюс доплата мне.  Пусть вторичка, лишь бы хороший район.
Ну вот уже прошло 3 недели, вроде душа успокоилась. Позвонила к  Андрею. Рассказала о просьбе дочки. Он не против.
Без слов, даст согласие на обмен или продажу.
А у него просьба, чтобы сходила к его родичам и глянула, что у них творится. Почему тлф отключен. Почему не звонят

Продолжение.    ЭльХан

                БЫВШИЕ.  2.

Обижена на мужа, но все равно его просьба для меня это не просто так, мимо ушей. Тем более, я его родителей любила больше, чем своих.
Это так бывает, когда чувствуешь искренность. Они для меня были примером. А то что у них на тот момент были  непростые отношения, так это нормально. Ругались то не из за своих отношений, а потому что мужчины они более не понимающие, чем женщины. Свекровь хоть и прошла этот момент через больницу, все равно старалась понять сына.
Наверное она очень хорошо ухаживает. Ведь он сам говорил, что она даже моет ему ноги. Ну значит относится к нему как к самому дорогому.
Свекр же при упоминании имени сына сразу рычал - Не говори! Не упоминай имя этого придурка!...
Так вот, я уже давно не навещала их. А у меня много новостей. Во первых на руках есть небольшая  сумма денег. Во вторых стали жить на 3 этаже 5 этажки. Правда квартира на торце, но зато дом находится около городского парка. Освещение везде.
Дочка познакомилась уже со многими. Подружилась с девочкой из хорошей семьи. Вместе в школу и со школы. Приодела ее. Да и Андрей присылал нормальные деньги. И у него хорошо все.
По крайней мере одет чистенько. Воротник рубашки в идеальном виде.
Дочке в подарок принес планшет. Ну а я пока не думала о мужчине. Пока у меня не было никакой нужды смотреть в их сторону.
Я занята обустройством 2х комнатной квартиры.
Ну вот, по просьбе бывшего, пошла навещать его родителей. Вообще то с одной стороны, я стала чужой человек для них, а с другой стороны внучка связывает нас.  Тем более, что семья у них самая, самая...
Как же я удивилась, когда двери мне открыла старуха с горящими глазами.
С комнаты услышала громкий вопрос
- Кто пришел там?...
Старуха посмотрела на меня и ответила
- Выйди да сама спроси.
Она уходя все ворчала - Ходят, ходят всякие здесь...
Вышла женщина лет под 40
Об'яснила ей, что пришла навестить родню, а вместо них непонятно кто.
Женщина мило улыбнулась
- А мы недавно въехали
 У нас была 1 комнатная и у моей свекрови 1 комнатная. Вот мы расширились.
Тут появилась  ее свекровь.
- Чего ты много болтаешь!. Иди там пенка поднялась в твоём вареве!
Женщина убежала, а эта вредюга сунула мне бумажку.
 - Здесь написала адрес. Иди и больше не тревожь нас.
Это совсем недалеко. Можно пройтись  пешочком.
Так и сделала. Пошла к свекровке. А у нее в кухонке сидит свекр.  Так смешно. Будто и не разводились.
Она встретила меня с радостью
Расцеловала меня  в обе щёчки. Спросила как мы живём. Не стала говорить ей о наших семейных делах. 
А свекровь прямо при свекре стала на него жаловаться.
- Наташа, вот уже сколько времени живём раздельно, а вот посмотри он у меня как бы прописался. Не уходит никак. И утром у меня.  И в обед у меня. А после ужина еле выгоняю. Ну что же он не понимает, что я хочу от него отдохнуть. Обидел он меня. Простить не могу. Рассорился с детьми, и со мной, и до сих пор считает, что я виновата в том, что мы раз'ехались. Чего ругать свою кровинку день и ночь. Он то уже взрослый, и сам должен распоряжаться своей жизнью, своей судьбой. Нравится жена, ну и пусть живёт. Я своему говорю - родительское слово, оно самое крепкое. Начнёшь ругать, у детей все криво пойдет.  Недаром все просят родительского благословения.
Ну наш ошибся, не попросил нашего благословения ... И что... Желать ему постоянно зла?...

 Ну так интересно, когда жалоба идёт от более взрослых, к тебе.
Я вот всегда улыбаюсь, когда их вижу. Ну не могу иначе. Тепло мне от них всегда. Будь то хорошее или не очень. Радостно мне.
А у них вот так получилось.
Свекру досталась квартира в следующем под'езде на 2ом этаже.  Планировка, как в этой квартире.
Свекр чувствовал себя передо мной немного неудобно.
Но я быстро разрядила обстановку.
- Мама если папа не думает уходить, то его квартиру сдавайте в аренду. Вам будет добавка к пенсии. Папа же привык к тому, как вы ухаживает за ним и потому не уйдет. И правильно делает! Вместе будьте до самой смерти. Живите долго, долго...
Я вас обоих очень люблю.
Я говорила от души. Так и есть, А я не могла себе представить их,  живущих отдельно друг от друга.
Так я же повторяю, что у меня и у свекрови очень доверительные отношения.
Она мне рассказала одну историю.
Как только переехала в эту квартиру, так к соседке по площадке приехал из села ее отец. Года примерно одинаковые с ней.
- Так он повадился в гости. А тут нужно было пойти за творогом. Пошла в магазин и встретились с ним. Ну и вместе к дому. Идём, идём... Наташ, идём просто разговоры ведём. А тут твой свекр навстречу. Как увидел, так и поселился у меня. Вот опять повторяюсь.  На ночь с боем выгоняю его.
Стращаю тем, что подам на официальный развод, если не уйдёт к себе спать
Честно говорить это и есть
 - милые браняться, словно тешатся..
Как бы там ни было, но после них просто улыбка не сходит с губ. А тут и у меня похожая ситуация назревает. Муж мой что то часто стал навещать дочку. А та и рада. Ну просто душа в душу. Ну не могу выгнать его потому что,  во первых  я то знаю, как нам досталась эта квартира. Мои родители не вложили в нее ни копейки. А первоисточником был домик, который нам приобрели его родители. Сказать ему - Не приходи, мы с тобой чужие люди, я не могу. Язык не поворачивается так сказать. Единственное сказала ему, что его жена молодчина, что хорошо ухаживает за ним. Рубашки его всегда выглаженные.
Услышала
- А это не ее заслуга. Я сдаю в прачечную.
Вот это да! Это для меня новость. Но отчего же он никогда не садился с нами ужинать?..
А ведь я не предлагала оставаться потому что думала, что куда мне против молодой красавицы. А оказалось, что он ушел от нее и живёт на квартире. Я не могу ему предложить вернуться, потому что у меня сидело понятие, зачем я буду предлагать жить вместе, если он предпочел мне более молодую и красивую.
Вот так и живём. Знаю одно, что в один из дней, он наверняка скажет - А может быть мне остаться здесь. Не могу жить без вас.
Вот интересно, что же мне ему сказать?...
Подумаю и  скажу наверняка
- А давай ка пригласим твоих родителей на пельмени. Что то давно мы не собирались за одним столом.
Вот чувствую, что скоро все получится так, как я думаю и...
И мечтаю.
Вроде как бы бывшие, а на самом деле это не так.

ЭльХан.