Побеждал ли я чемпиона мира по тяжёлой атлетике?

Валерий Ермыкин
В 1980-1986 годах я учился в Смоленском филиале МЭИ. Активно занимался лыжными гонками и атлетизмом. Приходя после лыжной тренировки на базу, я брал в руки штангу и гантели. Тренер девчонок мастер спорта по лыжным гонкам Тимофеев В.Т. меня даже за это недолюбливал и говорил: "Настоящий лыжник должен так уставать на тренировке, чтобы ему было не до железа". Раз он меня достал, и я предложил ему пробежать 5 километров на лыжах. Я его обогнал, но он сказал: "Юрий Кашкаров в твои годы олимпийским чемпионом стал, а ты какого-то старика обогнал".

Занимался на турнике. Подтягивался с отягощением (на ремень была одета ткань с карманами, в которых были свинцовые пластины). За тренировку подтягивался 15 подходов по 15 раз. Подтягивался без отягощения раз 30 (рекорд 36 раз) и столько же делал выходов силы на две руки.

Однажды было лень заниматься, решил зайти в зал № 3 тяжёлой атлетики в институте и с кем-нибудь посоревноваться. Прихожу, вижу невысокий мощный парень - широкая спина, накаченные ноги, руки не рельефные, а как брёвна. Предложил ему посоревноваться. Он очень удивился, реакция его была примерно такая, как если бы я с этим предложением обратился к кухонному шкафу. Но потом видно передумал, говорит: "Давай с отягощением отожмёмся на брусьях, это любимое моё упражнение". Навесили пару блинов на ремень и отжались. Я его победил, и он сбросил спесь, и мы начали соревноваться дальше. В упражнениях с большими весами, с ним было бесполезно соревноваться. Например, я выжал лёжа 130 килограммов, он 180 килограммов. Он навесил на штангу столько блинов, что я никогда не видел что бы кто-то так делал, и сделал с ней тягу. Я эту штангу с места не смог сдвинуть. Но в подтягиваниях с весом и без, в отжиманиях от пола, я победил его. Он меня зауважал и расстались мы по-дружески. Познакомились, его звали Максимом.

Я рассказал своему другу - Пучкову Андрею о нашем соревновании. Оказалось, он хорошо знает Максима. Он сказал мне, что Максим - мастер спорта по тяжёлой атлетике. Потом сказал, что его отчислили из института и он попал в спортивную роту, и успешно выступает в соревнованиях.

Андрей всю жизнь занимается штангой и гирями - мастер спорта по гиревому спорту, к.т.н., работает доцентом в МЭИ и тренирует сборную Смоленского филиала по штанге и гирям.

Я и думать забыл об этом случае, вдруг Андрей присылает мне вчера электронное письмо: "Привет, Валера! Не помню, говорил, что Максим Агапитов, который с нами в зале занимался и у которого ты выиграл отжимания, давно президент Федерации тяжелой атлетики: https://sportmail.ru/tokyo/news/47227150/" .

Я посмотрел о нём запись в википедии: "Агапитов Максим Октябринович. Заслуженный мастер спорта России. Президент Федерации тяжелой атлетики России. Член исполнительного комитета международной федерации тяжелой атлетики IWF.

Максим Агапитов родился 13 мая 1970 года в городе Уфа, Республики Башкортостан. Спортом начал заниматься с раннего детства. Занимался борьбой, плаваньем, легкой атлетикой и лыжами. В 10-ти летнем возрасте, мальчик приступил к занятиям тяжёлой атлетикой. Принимал непосредственное участие в различных турнирах, чемпионатах и первенствах.

В 1993 году, Агапитов окончил Московский энергетический институт. Позднее, Максим получил дополнительное образование, завершив курс обучения в Московской государственной академии физической культуры.

На протяжении персональной спортивной карьеры, атлет являлся Чемпионом Мира и Чемпионом Европы 1997 года. Двукратный Чемпион России. Двукратный серебряный призер российского первенства. Обладатель Кубка России.

Тренировался под руководством заслуженного тренера России Аниканова Геннадия Викторовича. На соревнованиях представлял спортивный клуб "Подшипник".

По завершении профессиональной спортивной карьеры, Максим Агапитов занимал должность Генерального директора представительства шведской фирмы "ELEIKO" в России. Неоднократно являлся спонсором соревнований по тяжелой атлетике.

Затем, с 22 ноября 2016 года, прославленный спортсмен избран президентом Федерации тяжелой атлетики России, а 30 мая 2017 года, Агапитов Максим вошел в состав исполкома Международной федерации тяжелой атлетики IWF".

Я вспоминал, в каком году я соревновался с Максимом. Наверное, в 1982 году, когда мне было 19 лет.

Он был первокурсником. Ему было лет 18. Он должен был родиться в 1964 году, а не в 1970 году. Я не знал фамилии Максима, да и внешне помню плохо, потому что видел всего один раз. Но Андрей его хорошо знал и не мог ошибиться. Выходит или википедия ошибается, или он себя захотел себя сделать на 6 лет моложе.

Я и сейчас нахожусь в неплохой спортивной форме и готов с ним посоревноваться вновь. И в одну реку можно войти дважды.

На фото: Ермыкин В.И. в лекционном зале СФ МЭИ в 1985 году.