По диким степям Забайкалья

Елена Николаенко 2
         Дом обесточен. Что- то в уличном счетчике, наверное, автомат вышел из строя. Конечно, они рассчитаны на 70 градусов окружающей среды, а на солнце 50, плюс нагрев линии...
         Ну, и я третьи сутки мучаюсь без кондиционера, гаджеты все сошли на нет. Из связи с миром только домашний телефон!
         И что делать? Закутываюсь в мокрую простыню и лежу. Электрик вызван, сказали - ждать 3-7 дней...

         Вечер. Темно. Вспомнила о подарке брата на день рождения - китайский фонарь, как у шахтера: надеваешь на лоб, кнопочку включил, вторую, вот тебе и электричество. Хорошо, что был заряженный! Надела,включила, и сразу видно хорошо, что я пишу. Отличная штука, зря я смеялась этому подарку, вот и сгодился он. А сна- то нет,днём был, зато теперь вдохновение нашло. И я с этим шахтёрском фонариком написала два стихотворения об ужасной жаре, замучившей всех.

          В соседнем коттедже слышна музыка, у людей праздник. Днём жара вымотала их, а ночью звучат песни наших бессменных шоу- песняров- Валерии, Лободы и прочих. Слышны надоевшие и дурацкие песни. А мне ничего, просидев два дня без интернета и тв, не тому будешь рад. И так замечательно! Фонарь китайского происхождения, пришедший ко мне из- за Байкала, светит отлично, стихи ложатся на листок, простыня ещё не высохла. Красота!
           Но скоро эти идиотические песенки выключили. Подумала- кончилась гулянка.
Но я ошиблась. Через пару минут оттуда полилась без грохотного сопровождения другая песня:
           - Что стоишь, качаясь?!

Она исполнялась негромко, с душой, на два голоса. В ней было все, в этой песне - любовная история, страдания в разлуке... Куда современным пустышкам до неё! И слов не надо подсказывать, как в караоке. Их знают все с рождения и до последнего мига. И она не надоедает никогда. Замечательно! Песня разливалась в  тишине короткой ночи.  Заслушавшись, я оторвалась на несколько минут от стихов, миллионный раз по- настоящему сочувствуя тонкой рябине и высокому дубу.

          Затишье. Пять минут. Наверное, ещё один тост прозвучал у соседей. За лучшую жизнь, к которой мы все стремимся, но никак не приближаемся. Какое- то родство, единство со всем миром людей почувствовало моё сердце.  И вдруг:

           - По диким степям Забайкалья,
             Где золото роют в горах,
             Бродяга, судьбу проклиная,
             Тащится с сумой на плечах!

Это прозвучало, как набат! Сильнее, ярче любовных страданий. Это о всех нас, это о стремлении к лучшей жизни, это о невозможности жить хорошо, это о любви к родной стороне. Это песня всех мужиков России, которые колесят по ней в поисках заработка, как двести лет назад, так и сейчас.

           - Бродяга, судьбу проклинааяя,
             Тащится с сумой на плечах!

Это были не пьяные оры, а выстраданные стройные звучания души. Жёлтая луна тоже заслушалась. Это пение русских людей, это плач, это  гимн одновременно! Ей было больно за всех нас. 
             Я окунулась в глубину души всего народа, и тихо  подхватила эти горькие слова:

            - Бродяга к Байкалу подходит
              Рыбацкую лодку берет.
              Унылую песню заводит,
              О Родине что- то поёт!