Понял - какие дела тут творятся?

Игорь Ксенин
Понял - какие дела тут творятся?

- Верно, ребята, нет его, - подтвердила она.
- Где же он?
- Когда будет? – вторил мне Женька.
- Этого я вам не скажу.
- Не можете или не хотите? – я уже хотел возмутиться, но она продолжала.
- Вчера, после обеда Павел Владимирович должен был ехать в администрацию.
- Он про снос купеческого дома рассказывал! – вспомнил я. – Хотел убедить, чтобы они дом не сносили.
- Наверное, - согласилась она. – Шофёр за ним приехал, а он всё не выходил.
- Это он с нами разговаривал, - объяснил Женька.
Если старушенцию и напрягало то, что мы перебивали её на каждом слове, виду она не подавала. Она дождалась, пока мы выскажемся и продолжала дальше.
- Шофёр подождал, подождал и пошёл воды купить. Жарко вчера было. Тут как раз Павел Владимирович и вышел. Пошутил ещё насчёт того, что, когда в музей пришёл, думал, в тишине и покое работать будет, а тут суета и беспокойство сплошное. А когда он на крыльцо выходил, я в окно глядела. Машина подъехала – чёрная такая, большая, стёкла тоже чёрные.
- Тонированный джип?
- Может быть. Я не знаю. Только Павел Владимирович сел. И машина уехала.
- И что? – не понял я.
- А то! – тут старушенция понизила голос до шёпота. – Через пять минут в дверь вбегает шофёр и говорит, мол, не опоздал? Я говорю, а разве Павел Владимирович не с тобой уехал? А он отвечает, что только что подошёл. А машину он вообще за углом оставил, потому что перед музеем парковки нет. Такие вот у нас дела, ребята.
- Кто же тогда его увёз? – Женька смотрел на неё округлив глаза. – Может это – похищение?
- Скажешь тоже – похищение! – возмутился я. – Кино пересмотрел?
- Не знаю, ребята, - покачала головой старушенция. – Дома он не появлялся, на работу сегодня тоже не пришёл. Следователь говорит, загулял, мол. Да я не верю, и никто у нас не верит. Не такой он человек.
- Дела! – подумал я вслух. Женька молчал.
- Ладно, ребята, некогда мне с вами разговаривать, - старушенция поднялась с кресла. – Работать пора. Пойдёмте, провожу вас.
Мы вышли из подсобки. Она так по-хорошему отнеслась к нам. Мне захотелось сказать ей что-то доброе.
- Вы нам всё рассказали… про Павла Владимировича, и вообще… Спасибо вам большое.
- Будем надеяться, что с ним всё хорошо, - вздохнула Зинаида Ивановна.
- Мне сначала показалось, что вы – строгая. А теперь вижу, что – добрая.
- Будешь тут строгой! – улыбнулась она. – То без билетов норовите пройти, то музей с магазином путаете. Это я не про вас, конечно, - поправилась она.
- Мы не такие! – заверил её Женька.
- Да, у нас пропуск есть! – подтвердил я.
- Помню, как же! Юные краеведы. Приходите ещё.
- Обязательно, - пообещали мы и попрощались. – До свидания, Зинаида Ивановна! До свидания, - сказали мы администратору Кругловой.
- Счастливо вам, шустрики! – улыбнулась Круглова.

- Ну, что? Понял - какие дела тут творятся? – спросил я Женьку по дороге на остановку.
- Понял, - задумчиво ответил он. – Что? Погоди, вообще ничего не понял.
- Вот и я тоже.
- Куда теперь?
- Время – почти три, - я посмотрел в телефон. – Поехали собираться. Потом ещё с родителями твоими разговаривать.