Застенчивость кроны

Рейтаро Уза
- Что между вами сейчас?
- Мы друг друга помним.
© Лала Азиз


В этой семье были приняты общие ужины и обсуждение разных тем за круглым столом. Хотя, конечно, до распевания застольных песен не доходило, но музыка часто фоном звучала во время совместной трапезы. Она не мешала разговорам, а иногда даже помогала, подсказывая вопросы. Так было и в этот вечер, когда ещё не остыл чай в чашках, а течение общей беседы уже внезапно изменилось. Старшая дочь, студентка выпускного курса, сделав тише музыку, спросила отца:

- Пап, скажи, пожалуйста, а вот если бы был матриархат, то инь и ян были бы наоборот? Ну, то есть ян был бы тёмным, холодным, тяжёлым, мужским, а инь была бы светлым, тёплым, лёгким, женским. Хм! Как будто это не так на самом деле?
- Это ты про Великий Предел, Тайцзы? - переспросил спокойным голосом мужчина, любивший долгие рассуждения, точность в определении понятий и поиск истины вплоть до самокопания, и неожиданно съюморил. - Доча, если бы был матриархат, то такой фигни, вообще, бы не было.
- Ха!!! А можно я заберу эту фразу к себе в цитатник? - вдруг под общий смех включилась в разговор вторая дочь, которая была всего на два года младше старшей, всегда и во всём шла по её стопам.
- Пожалуйста, - вяло ответил отец, допивая чай, словно не был только что источником эмоционального взрыва.
- Мне всегда так нравятся эти вечерние посиделки в нашей Каламбурошной, - улыбаясь, тихо сказала старшая дочь.

В это время из динамика словно растеклись в воздухе слова старой песни: *

Все мелодии спеты,
Стихи все написаны.
Жаль, что мы не умеем
Обмениваться мыслями...

- Бывает так... Услышишь случайно обрывок мелодии у кого-то на телефоне или по радио в такси, и перед глазами встаёт картинка. Такая яркая, озвученная и живая, что ты невольно оглядываешься, - неожиданно начала вспоминать что-то своё мама девочек. - Где ты? Какая ты? С кем ты? Словно тебя унесло далеко во времени и пространстве, и ты уже там... И вновь тебе девятнадцать, вокруг тебя все те, кого нет рядом сейчас, и те, кого уже нет и не будет совсем. Закрываешь глаза и... "Где же слова, где истории, фразы, где всё, что не сказано? Уходишь, сжигая мосты. С тобой останется тот, кому улыбаешься ты". А ты стоишь на мосту, перед тобой река. Река в сумерках. Голубые затенённые дали. На небе ни луны, ни солнца. Кажется, что этот выдуманный мир не имеет светила, но он и не тёмный. Вне времени. Вне координат. Река течёт, плавно извиваясь, и ты   видишь её сверху. Так странно, и понимаешь, что всё прошло мимо, что все остались там, на мосту. Ты не можешь остановиться и плывёшь, точнее, летишь над водой дальше, что-то теряя. Вот такая ассоциация у меня с этой песней. Причём даже тогда, когда мне было девятнадцать, слова и музыка рождали у меня ощущение одиночества и неизбежность потерь на жизненном пути. И тогда я встретила вашего папу.

Родители, сидевшие рядом, наклонились друг к другу и поцеловались.

- Странно, я помню клип этой старой песни, - поддержала маму старшая дочь и далее затараторила почти скороговоркой, боясь потерять важную мысль. - Он такой грустный и медленный. В детстве песня воспринималась по-другому. А у неё живой такой ритм и слова позитивные: "Жизнь прожить с тобой, жизнь любить с тобой. Жить любимым тобой, каждый день жизнь делить с тобой. Возвращаться домой, заправляя постель, жизнь дарить с тобой, обожать наших детей"… Это же, вроде бы, так просто и классно! И в тоже время, не должно быть иначе.
- Да и, чтобы не звучало как пустые размышления, в припеве очень жизненно поётся: "Наступит утро, что-нибудь соврём. Если хочешь остаться — останься просто так. Сможем мы умчаться вдаль на белых лошадях", - подытожила вторая дочь, решительно убрав в сторону свой телефон с наушниками.
- Не думал я, что вы так придирчивы к текстам!
- Это от тебя, папа, - почти хором и синхронно ответили девушки.
- Мне до сих пор нравится эта песня, - продолжила свои воспоминания мама. - Услыхала её впервые в троллейбусе, захотелось слушать и слушать ещё. Чисто. Светло. Теперь уже и троллейбусов в городе нет, а песня живёт. Она мне всегда напоминает о моей юности, когда я была счастлива и не знала об этом. Всегда кажется, вот будет так и вот так, и только потом я буду счастлива. Вот закончу институт, тогда буду счастлива. Потом думаешь, вот как только устроюсь на хорошую работу, тогда буду счастлива. Вот выйду замуж, тогда уж точно буду счастлива. И вот я - счастливая, любящая и любимая жена и мать, понимаю, что не жила полноценно настоящим, что была незаметно для себя счастлива всегда, конечно, по-своему и для того времени, но не знала об этом!
-  Эту мелодию тебе, может быть, напоёт шум дождя. Просто обернись уходя, - думая о чём-то своём, вдруг пропел отец, хотя фоном давно уже звучала другая песня.
- Выходит, что, возможно, многие мои пришибленные проблемами ровесники сейчас счастливы, но не осознают этого, - с какой-то детской печалью заключила старшая дочь, сменяя прежний музыкальный плейлист на современные песни.

Семейство, погружённое в размышления, продолжило чаепитие в молчании, которое через некоторое время прервала средняя дочь:

-  Интересно, мы с детства слышали песни, видели клипы. Нам знакомы темы почти всех песен, собственно, они вечны. По сути, нет каких-либо отличий, кроме стилей и манеры исполнения. Каждое поколение пишет о своих проблемах, которые у нас одинаковы. Есть, конечно, разница в мечтах. То, чего хотели достичь ваше поколение или наших бабушек и дедушек, вне сомнений, отличается от того, что хотим мы, но в личном, человеческом плане, это всегда одни и те же заботы. От того странно как-то звучат все современные песни в этом новом плейлисте, вот уже третья подряд. Они такие глубокие, с внутренней силой и надрывом, хоть и различаются по формам и стилям между собой, и, конечно же, от старых песен. Слушаются они вот так в фоне, то есть я где-то отстранённо их анализирую между чашками чая, как будто все певцы прошли курс лечения, словно, это я их отпсихотерапевтила. *

После некоторого замешательства все снова засмеялись родившемуся слову, улыбнулась даже третья, младшая дочь, которая молча ждала удобного случая, чтобы выйти из-за стола. Понимая, что он настал, десятилетняя девочка поблагодарила взрослых за ужин и манерно пошла прочь из кухни, под недоумённые взгляды старших напевая: "На земле сидел андроид, опустивши голову. От чего тоскует робот? Да, от апгрейда нового". *

24.07.2021.
================
ПРИМЕЧАНИЯ:

Застенчивость кроны (англ. Crown shyness) — природный феномен, наблюдающийся у некоторых видов деревьев, когда кроны полностью развитых деревьев не соприкасаются, формируя полог леса с каналами-пробелами. Учёные до сих пор не могут раскрыть тайну этого феномена. К слову, подобное поведение наблюдается в основном у деревьев одного вида, но крайне редко встречается и среди деревьев разных видов.

* Здесь и далее речь идёт о песне группы Дискотека Авария "Если хочешь остаться" (Автор текста и музыки: Алексей Рыжов).
Конечно, мой внимательный читатель заметит несоответствие времени написания и выхода песни (2005 год) и возраста персонажей, но давайте представим, что этот вечер откровений случится в будущем, лет через пять. В каком-нибудь 2026 году это будет выглядеть естественно.

* Зачастую неологизмы становятся началом каламбуров и основой смешных ситуаций в жизни.

* Это отрывок из песни "Russian Cyberfolk Song", саундтрека к короткометражному фильму RUSSIAN CYBERPUNK FARM (РУССКАЯ КИБЕРДЕРЕВНЯ).
Автор текста: Антон Копенкин
Автор аранжировки: Лилиана Буш