Из идеи формируют идеологию с единственной целью определения направлений движения общества, которые должны быть заложены в Основной Закон любой страны. Известно, что характер человека по своей природе не меняется. Можно развить способности и талант, воспитать чувства и самостоятельность. Общество представляется таким, каким его сотворили и создали ум и руки человека. В этом случае идеология может иметь стратегическую задачу... или неясную цель, подобную тоннелю с односторонним движением, в конце которого не видно света. Но не в этом беда «поверхностной» идеологии, а в том, что она своих последователей превращает в односторонне убежденных людей, которых не переубедить никакими аргументами.
Для общества важна идеология дела, которая является условием задачи, стоящей перед людьми. Она «предлагает» правила и формулы для решения задач, дав возможность человеку сомневаться, тем самым позволяя ему решать задачи, используя и другие правила. Всё это развивает способности и талант людей. В данном случае идеология становится фундаментом решения жизненных задач.
Слабость «общей» идеологии в том, что она поверхностна и не ищет причины «вещей», сосредоточиваясь в поиске «закономерностей развития общества»… которых нет и не может быть. Общество состоит из различных личностей, хаоса личностей, в котором нет закономерностей, он живёт по законам природы, а человеку дано понять хаос и в жить в нём. Создавать порядок в хаосе или создавать хаос по своему желанию — это противостоять природе. Понимать причины «вещей» – значит предполагать идеологию дела.
Любая идеология формируется сознанием и характерами личностей. И у вождей племён, и у современных президентов проявляются признаки «личностной» идеологии в силу того, что им необходимо управлять людьми и делами. В данном случае личность-субъект превращается в объект, неважно, монарх это или президент. Сила «личностной» идеологии в проявлении воли «объекта», в его знаниях и мировоззрении, в последовательности и целеустремлённости, в проявлении духа и веры в своё творческое начало. Чем больше авторитет «объекта», тем больше естественного влияния на общество, на понимание «личностной» идеологии членами общества. В историческом плане «личностная» идеология отражается в эпохах, которые мы обозначаем именами правителей, например: эпоха Александра Македонского, Чингисхана, Петра Великого, Сталина. Все эти эпохи отличаются не только именами, но и состоянием общества и государства.
Действительная идеология заложена в сути жизни самого человека. Он, создавая себя, преодолевая препятствия на пути к самостоятельности, своим существованием закладывал фундамент истинной идеологии, которая соответствовала его мировоззрению. Сама же идеология в таком случае становилась живой и востребованной, превращаясь в путеводную звезду для общества.