Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 16

Ксения Лазорева
Глава 16 - Мой дар тебе.
Часть 1
Черный мотылек сел на окно. Нашел крохотную трещинку в камне и уцепился всеми лапками. Крылья медленно поднимались и опускались.
К первому присоединился второй точно напротив. Третья тень облюбовала верхний наличник.
 Велька поднялась, подошла к окну и осторожно выглянула наружу. Перегнулась через подоконник. Длинное платье с тяжелыми юбками мешало и казалось непривычным. Казалось, она уже успела сродниться с военной формой. Концы длинной шали, подаренной старой гадалкой, свесились наружу. Она все еще носила ее в память о том времени. И господину Дункану она нравилась…
 Безликий и неясный свет не утра и не вечера придавал стенам дворца цвет старой кости. И на ней точно червоточины притаилась целая стая. Девушка ахнула и посмотрела в другую сторону. То же самое. Все стены от первого этажа и до самой крыши буквально усеивали темные бабочки. Огромное множество.
- О Древо! Откуда их столько?
- Уверена, что снаружи наш дворец выглядит столь же жалко, как и изнутри, ну это как раз простительно, раз уж вы все решили превратить в госпиталь. Но прошу заметить это не моя вина, что дворцовые стены теперь разрушаются с два раза быстрее, а в сутках теперь столько же часов, сколько мне лет. Но прошу заметить… - Дана Торн уже почти кричала, что было верным признаком того, что она крайне расстроена, - если вы будете охать и ахать над тем, как плохи наши дела, они не улучшатся. Только работа, тяжелая, да, круглосуточная, да, благо время теперь позволяет, сможет изменить наше бедственное положение хоть на малую долю. Вы слушаете меня?! - створки окна захлопнулись перед носом Вельки.
- Да да, конечно, я вас слушала, нам нужно работать, - Велька повернулась к министру Хозяйства, подняв ладони.
- И как именно нам нужно работать?
- Усерднее, - поспешно заверила Велька.
- Тогда дайте мне еще помощников.
- Я бы с радостью, но большинство наших мужчин заняты сейчас на расчистке города. Вы же понимаете.
- Не желаю ничего понимать! Городом должны заниматься его жители. Эти бездельники вместо этого выстроились к вам километровой очередью и просят ссуд на восстановление жилья.
- Но вы же понимаете, мы обязаны.
- Ничему вы не обязаны. Разве это вы разрушили город? Это все варвары с севера. Если бы не наш доблестный генерал Кольбейн, от дворца бы камня на камне не осталось. Хотя эти его союзники. Долго вы еще позволите им болтаться без дела по дворцу? Ни нервируют людей, и…
- Я обязательно поговорю с господином Йоном и постараюсь убедить его остановиться где-нибудь в городе.
- Не раньше, чем мы обсудим условия нашего соглашения.
 Велька схватилась за лоб, а потом ей пришлось опуститься в кресло, чтобы не упасть. И как она забыла.
 Дана Торн посмотрела на вошедшего как на таракана. Хотя в ее глазах Дети Хаоса, а пуще всех Йон Таласса, именно так и выглядели.
- Конечно, господин Йон, я не забыла, просто время бежит иначе, вот я и сбилась.
- Это не оправдание. Мы хотим уйти, но не раньше, чем я убежусь, что все условия выполнены.
 Закатив глаза, Дана Торн шагнула к Талассе и хлопнула его метелочкой по лбу. Таким ошарашенным Велька его никогда не видела.
- Мальчик я не потерплю такого тона в моем дворце.
- Мне нет дела до…
 Второй тычок пришелся уже в нос. Охнув, Йон отмахнулся.
- Сумасшедшая старуха.
- Старуха? Я?
-Пожалуйста, хватит!- Велька едва успела выкрикнуть это, прежде, чем случилось непоправимое.
- Госпожа Торн, не обращайте внимания на его слова. А вы, господин Таласса, извольте держать себя в руках.
- Не вам меня попрекать. Остовы ростков Древа все еще усеивают город. Их еще не успели спились, может прогуляемся и я напомню вам, из каких детей родилось каждое? Я помню их все, у меня хорошая память, а у вас?.
- Я все помню, но пожалуйста, дайте мне еще время, чтобы убедить господина Кольбейна и господина Дункана.
- В чем меня нужно убеждать? - в кабинет широким шагом вошел военный министр.
- А где господин Кольбейн?
- С сыном. Я передам ему все, что вы хотите сказать.
 Велька вздохнула. Эти двое после того, что произошло в тронном зале, не стали лучше относиться друг к другу. И все из-за детей Хаоса. Генерал ссылался на договор, по которому Йон Таласса согласился помочь ему, а Дункан не мог принять мысли о том, чтобы доверять им. После того, как столкнулся с ними в городе. Велька не могла винить его, ведь тогда господин Дункан едва не погиб. И умер бы, если бы не вмешательство Лавкрита. И вот теперь они в одной комнате, и господина Кольбейна как на зло нет.
- Ничего, поговорим об этом позже, когда вернется господин Кольбейн. Маркиза все еще не нашли?
- Мои люди занимаются этим.
«Мои люди»
 Еще одна удивительная перемена. По возвращении господин Кольбейн даже не пытался оспорить назначение преемника на свой пост. Казалось, он отошел от дел и просто радовался тому, что снова может обнять сына. Велька старалась не давить на него, чтобы лишний раз не бередить рану от потери Ишары. Она сама до конца не смогла осознать это.
- Хочешь избежать ответственности, Велька Эльмио? - глаза Йона Талассы с подозрением прищурились.
- Будь вежлив, когда ты в присутствии ее высочества, наместника, - железная хватка Дункана сжалась на плече Талассы.
- Если не хочешь получить вместо руки подсвечник, отойди, - едва разжимая губы, процедил командир Черного Отряда.
- Посмотрим, как ты заговоришь, если вместо моей руки получишь кристалл в сердце. Я еще могу кое-что и умею превращать слабости в оружие. Если некуда девать энергию, помог бы с поиском сбежавших приспешников Эридиа.
- Это твоя обязанность, мои Дети не подданные Астала.
- Ну-ну, господин Дункан, держите себя в руках. А вы, господин Таласса, зачем вы провоцируете того, кто станет вашим соратником.
- Что еще… - Дункан осекся и смерил взглядом подобравшегося Талассу. - Что вы задумали, моя леди? Не делайте необдуманных шагов.
- По правде говоря, я все обдумала, - улыбнулась Велька, и сцепила пальцы за спиной. Она уже предчувствовала бурю. - Я обещала передать в непосредственное владение Черного Отряда шестой Холм Виеры. Это будет только их территория, никто не сможет вмешиваться…
- Что-что?!
- Это было частью соглашения между ним и господином Кольбейном, иначе бы они не пришли к нам на помощь, - заторопилась Велька. - Шестой Холм больше всех пострадал от ростков Древа. И там погибло много Детей Хаоса. Все равно никто их жителей не захотел возвращаться туда, где остались одни руины.
- Подождите, - Дункан сжал переносицу и Велька сглотнула, взглянув на дверь. Как же захотелось сейчас броситься за дверь и оставить эту почти неразрешимую ситуацию кому-то другому.
- Я спрашиваю не почему вы так поступили, а почему даже не посоветовались со мной?
- Возможно потому, что это дело не является частью обязанностей военного министра, - заметил Йон, скрестив руки на груди.
 Теперь сбежать захотелось хоть через окно. Наверняка бы господин Лавкрит придумал, как быть в такой ситуации. Перевел бы в едкую насмешку то, что казалось неимоверно серьезным. Но как назло она не видел Бога Науки уже полдня. На зов он не откликался, хотя раньше сам не упускал ни одной возможности потешиться над ней и тем, как она ведет дела.
Однако, прежде, чем случилось непоправимое - рука Дункана уже легла на рукоять клинка — по губам обоих ударили метелочкой для пыли.
- Сколько грязных и грубых слов в присутствии дам, здесь вам не казарма и не поле битвы, - госпожа Дана Торн встала между ними как нерушимая гора. - Если есть что сказать, то говорите по очереди и вежливо, а если нет — пошли вон из кабинета, - направление, указанное метелочкой было одно — дверь.
- Простите, - едва слышно проговорила Велька, не смея встречаться с осуждающим взглядом Дункана.
«Он наверняка считает, что я предала его».
- Решай быстрее, я и мои Дети не станем ждать долго, тем более, что теперь долго — это неопределенный отрезок времени, - Йон Таласса без поклона покинул кабинет.
Казалось, Дункан хотел что-то сказать Вельке, но Дана Торн так и стояла между ним и столом, за который едва ли не упала девушка. Но потом, видимо смирившись, вышел вслед за Талассой.
- Ты балуешь их, слишком, всех, - сказала Дана, когда они вновь остались вдвоем.
- Простите, но я слишком устала.
 По правде говоря с событий в тронном зале Велька едва ли сомкнула глаз на несколько часов. Да и то, сон этот был больше похож на кошмар. В них его величество кружил по небу над Виерой на огромных крыльях, перья огненным дождем осыпали город и там он исчезал.
- Тогда почему бы тебе не пойти в кровать. И позови к себе хотя бы этого красавчика-министра.
- Что? - даже сон как рукой сняло.
- Да брось, девочка, только слепой и такая дурочка как ты не видят, каким взглядом он смотрит на тебя.
- Перестаньте, господин Дункан никогда не позволит себе ничего такого!
- Он и не позволяет, а только думает. Уж поверь, я кое-что смыслю в этих делах. Только пальцем помани — прибежит и сядет у изголовья кровати. А там не зевай — хватай и его.
- Хватай? - на дрожащих ногах Велька поднялась.
- О, ты решила последовать моему совету?
- Я, пожалуй… и правда пойду прилягу ненадолго, - плохо соображая, Велька направилась к двери, а за спиной слышался заливистый смех Даны Торн.
 Голову будто ватой набили. Она едва ли поняла, что в коридоре пусто, по настоящему. Неужели кто-то позаботился, чтобы впервые расчистить для нее путь от кабинета до спальни? Она и не помнила, когда в последний раз спала в своей кровати, а не в маленькой каморке по соседству с кабинетом.
«Мир ведь не рухнет, если я просто посплю несколько часов, ведь так?».
 Хотя, сколько это, несколько, теперь уже не мог сказать никто. День перестал прибавляться, часы отсчитывали невесть какой час неизвестно какого дня. А еще она целую вечность не принимала ванну.
- Благодарю, наместник.
- Спасибо вам, леди Эльмио.
- Слава леди Эльмио!
 Девушка разлепила веки, так как плелась по коридору почти не поднимая головы. Все, кто лежали на тюфяках прямо на полу приветствовали ее и сердечно благодарили. Госпожа Торн хотела разместить на правительственном этаже только знать, но Велька отказалась, сказав, что в беде все равны. К тому же, она понимала, что те, кто жил и так скромно, потерял все в одночасье, в отличии от тех, кто мог позволить себе просто поменять один дом на другой.
 Спальня встретила ее давно не открывающими пыльными шторами, холодным, но сухим воздухом и главное тишиной. Стражу она отпустила сама, сказав, что позовет, если понадобится господина Лавкрита. Все вопросы сразу отпали и споры тоже. Все знали, кто это такой и что с ним лучше не связываться, а то и вовсе держаться подальше.
 Благодаря Древо, что это подействовало, Велька сбросила вдруг ставшую тяжелой одежду на стул, оставшись в одной сорочке, потом быстро юркнула в пеньюар и с помощью нехитрых заклинаний «В ожидании весеннего дожди» и «В поисках огня» наполнила медную ванну и слегка подогрела воду. Больше не удалось, ее сил хватило ровно на то, чтобы перебраться через бортик и упасть в воду, подняв тучу брызг. Поплескавшись, она тщательно вымыла волосы, отжав махровым полотенцем и уселась в уже почти остывшей воде, обхватив колени руками.
 Ванна — место для ностальгии и печали. Даже если поплачешь — никто не заметит, что в воду добавилось еще несколько капель слез.
 Свесив руки через край ванны, Велька так и сидела, слушая, как капает воды с кончиков пальцев, пока ладони не высохли как и слезы. Пустота… Но ей казалось, что она слышит шорох бесчисленных крыльев. Сотни темных мотыльков все еще были там, стерегли стены дворца, чего-то ждали. Она сама ждала, но чего или кого?
 Неожиданно пальцы коснулись чего-то гладкого и холодного. Металл, стекло… Подняв руку, она сфокусировала взгляд и приманила один из магических огоньков, плавающих в углу комнаты. Часы? Она и забыла, что спрятала их здесь, почти на самом виду, но так, что вряд ли кто-то вздумает заглянуть под ванну. Даже госпожа Торн.
Она задержала дыхание, стараясь чтобы даже дуновение не коснулось циферблата. Так просто, всего лишь подуть и остаться навсегда в том уютном мирке, который они создадут. Вечность, пока снаружи пройдет целых две. Может когда она откроет глаза, все уже будет другим, мир изменится и господин Сай снова вернется в Астал и будто ничего не случалось.
 Раздался тихий плеск. Велька распахнула глаза и едва не подпрыгнула, когда поняла, что в полудреме упустила часы и те упали в воду. С ужасом она нашарила их на дне, вытащила, приложила к уху и услышала биение крови в ушах. Конечно, какая же она глупая, эти часы отсчитывают не то время. Похоже, она проспала в ванне не меньше часа, вода остыла так, что теперь все тело била дрожь.
 Девушка потянулась за полотенцем и поняла, что-то изменилось. Кто-то еще был в комнате.
- Кто здесь?! - она завернулась в полотенце с той скоростью, какой позавидовали бы девушки из Сон, которые как говорят умеют одевать кимоно на счет «три». Колыхнулись занавески, кто-то прошел мимо нее. От неожиданности Велька даже выпустила из рук часы.
Тень протянулась по плитам пола и девушка поспешно схватив часы, выскочила из ванны, даже позабыла о том, что нужно прикрыться.
«Нужно позвать стражу, господина Дункана, он наверняка где-то рядом. Он придет!»
Велька уже хотела вызвать тревожное заклинание, но в этот момент раздался голос, который перевернул весь ее мир.
- Ты осталась прежней.  Я рад.
Голос, который она слышала каждый раз, как закрывала глаза, голос, который нашептывал ей на ухо всякие глупости, когда она пыталась заснуть. Голос человека, которого она тщетно пыталась спасти на ветвях Древа. Голос человека, за которым она бы спустилась в Хаос.
Голос того, перед кем она каждый раз чувствовала себя обнаженной, кто видел ее насквозь.
- Ваше величество, это и правда вы?
- Пожалуйста, оденься, мне больно смотреть на тебя, - попросил он.
 Вскрикнув, Велька зажмурилась, когда на ее плечи набросили пеньюар. Она и не помнила, как завернулась в него. И все не решалась повернуться, боясь, что это лишь иллюзия. Она повернется и найдет только пустоту.
- Сейчас зажгу свет, - она хотела призвать новые световые шары, но Сай остановил ее.
- Не нужно. Не хочу, чтобы ты запомнила меня таким. Лучше в темноте.
- Но вы вернулись, это правда? Вернулись с севера? А госпожа Торн знает? Здесь генерал и… Лавкрит тоже. Ах да, госпожа Син ушла, но скоро вернется. Мы нашли Себити и…- она говорила всякие глупости. Слова лились потоком.- Давайте вернемся в кабинет. Вы ведь хотите сообщить что-то важное всем, да?
- Нет, им не нужно знать, никому не нужно знать, что я был здесь, - мягко ответил король, отступая к окну. Она видела до боли родной профиль, очерченный светом, пробивавшимся сквозь занавешенные шторы. Как же хотелось распахнуть их и увидеть его.
- Но почему?
- Я не вернулся, и здесь только по двум причинам.
- По двум? - глупо переспросила она. Она столько всего хотела сказать, придумывала предложения, фразы, но они никак не хотели складываться о что-то внятное.
- Я хотел увидеть тебя еще раз, чтобы убедиться, что у тебя все хорошо. Теперь я вижу, что это так. Прости, я знаю, сколько тебе пришлось пережить по моей вине.
- Нет- нет, ну что вы, это была моя обязанность. Вы доверили мне страну и я делала все, что необходимо. Я справилась, правда.
- Знаю, поэтому хотел поблагодарить тебя. Спасибо, - он поклонился перед ошеломленной девушкой.
- Не… стоит.
- Ты заслужила это. Город похож на ад, но ты заслужила это. На севере все еще хуже. Весь мир сейчас выглядит так, поэтому, я не могу вернуться. Не пока я изменю его.
- Хватит! Почему нельзя менять его отсюда, начать с малого и достичь большего? Что такого важного на севере, что вас все время тянет туда? Каждый раз, как вы отправляетесь на севере, что-то разрушается! Пожалуйста, останьтесь! - она выкрикнула все это ни разу не вдохнув.
- Ты всегда была добра ко мне, - Велька зажмурилась, когда в темноте почувствовала его руку на своей голове. - Даже когда я полностью разрушил тот мир, который ты знала, ты все равно была так добра ко мне. Пыталась помешать ритуалу, дважды, спасала меня, когда я получил крылья. Пытаешься спасти меня и сейчас. Но я не такой. Я совсем не добрый человек. Я просто тщеславный и самонадеянный эгоист, глупец, который как мотылек, сколько его не отгоняй, будет лететь на пламя, которое его опалит.
- Мотыльки? - она вздохнула и отстранилась. - Те мотыльки на стенах, это вы привели их за собой.
- Мотыльки? - внезапно голос короля наполнился тревогой. - Я ничего о них не знал. Странно. Послушай, - он заторопился. - Мне нужно возвращаться, поэтому, теперь о второй вещи, за которой я прибыл сюда. Этот ключ, отдай его мне.
- Ключ? А, часы… - девушка не сразу поняла, то Сай имеет в виду. Они способны менять время Древа. Хотя сейчас это уже не важно. Зачем они вам? Они опасны.
- Я знаю, буду осторожен, обещаю, - он протянул руку.
- Не отдам, - внезапно в ней проснулось сопротивление. Если отдаст, она чувствовала, что у нее не останется причин, не останется ни единой причины, чтобы удержать его здесь.
- Я принес тебе кое-что взамен, вот, - Велька почувствовала, как в руку вложили что-то вроде раковины. - Это тоже часы, и с ними ты не потеряешься. Они покажут точное время, что бы ни случилось с Древом.
- Что случится с Древом?
- Не знаю, но просто на всякий случай. Если они будут у тебя, мне так спокойнее.
- Я отправлюсь с вами, - она помотала головой. - Я нужна вам там, господин Лавкрит нужен, я почувствовала, что вы ранены, Где она? Покажите, я должна осмотреть ваши раны.
- Не нужно, - он поймал ее ладони и сжал. «Какие холодные пальцы», - подумала она вскользь. - Раны больше нет. Больше она не побеспокоит меня. И я не могу взять тебя туда. Там только грязь, война и грязь. Ты испачкаешься.
- Мне все равно!
- Нет, ты ИСПАЧКАЕШЬСЯ. Я не хочу этого.
- Мне все равно!!
- Тебе не место там, ты должна остаться в Астале. Кто-то должен.
- Не могу, я не справлюсь, это слишком для меня. Слишком… - она ткнулась носом в грудь короля и задрожала.
- Ты справишься, ты сильная, сильнее всех, кого я знал, Велька.
Она почувствовала, как его пальцы скользнули по щеке, вытирая слезы, коснулись губ, ниже, ниже…, пока не обхватили часы.
- Нет!
- Да, так нужно, - не его голос. Этот голос принадлежал отражению бледной женщины, что отражался в воде ванной. Схватив ее за талию, она утянула ее на самое дно.
- Спасибо, пожалуйста, задержи ее здесь, пока я не уйду, - попросил Сай.
- Конечно, теперь мы союзники, да? - спросила Синергия.
- Да, верно.
- Поторопись, игла меняется вместе с Древом. Там что-то происходит прямо сейчас.
-Знаю.
 В последний раз он посмотрел на девушку, отчаянно царапающую стенки ванной, пытаясь выбраться, но отражение держало ее крепко.
- Прости, надеюсь ты поймешь со временем, почему я поступил так, но не стоит, - силуэт короля растворился в окне, растаяв словно призрак. И в этот момент руки, удерживающие ее исчезли.
- Госпожа Синергия! - она выползла из ванны — мокрая и дрожащая. Двери взломали мощным толчком и на пороге появился Дункан.
- Моя леди! - он вытянул ее из ванны. Спохватившись, отвернулся и бережно набросил на плечи свой плащ, так как полотенце превратилось в мокрую тряпку. - Что случилось?
- Он… - она сжала лоб. - О Древо, это был он. Почему… Почему? За что вы так?
 Сверкнул клинок. Дункан оглядел комнату.
- Здесь кто-то был? Что он вам сделал? Кто он?
Велька сжала горло.
- Дышать… тяжело… - Легкие отказывались втягивать воздух. Совсем как тогда, когда она впервые утонула. Река. Мост. Ярмарка с ашцами. Тогда она едва не утонула, но  госпожа Синергия сжалилась над ней и спасла. Но теперь, она своими руками пыталась ее убить?
- Сядьте, склонитесь вперед, так, хорошо, - он стучал ей по спине, пока девушка кашляла, до тех порр, пока легкие полностью не очистились от воды. Но страх остался..
- Вот так, моя леди, так-то лучше, - он ласково потрепал ее по щеке, Велька не отстранилась. У нее просто не осталось сил протестовать. - А теперь, кто здесь был? Как он выглядел? Что он сделал? Он пытался вас убить?
Она помотала головой.
- Принудить вас к чему-то? Кто-то из людей Эридиа?
- Нет.
- Если вы скажете, я могу вызвать стражу, они обыщут каждый уголок. Он не мог уйти далеко.
- Нет, это был не враг! - отчаянно зашептала она, вцепившись в руку Дункана. - Не нужно его искать.
- Я скажу, - изумрудные светлячки роем вспорхнули со штор, раньше они служили замысловатым украшением узора.
- Господин Лавкрит?!
- Я видел, кто это сделал и знаю, куда он пошел.
- О, нет! Не говорите! - спохватилась Велька. Она почувствовала беду.
- Это был наш заблудший король. Он пытался утопить ее.
- Король? Но зачем ему это? - не поверил Дункан.
- Чтобы забрать ее с собой. Чтобы сделать такой же как он, чтобы она была с ним рядом в новом будущем.
- Господин Лавкрит! Что вы говорите! Все было не так!
- Так, она  просто боится, что он вернется и закончит начатое. Король пошел в министерскую галерею. Думаю, он собирается сделать то же самое и с генералом Клаймом.
- Что? Король? - лицо Дункана исказилось. Велька не помнила, чтобы когда-то видела его в такой ярости.
- Он перешел все границы! Остановлю его, немедленно!
- Стойте! - но прежде, чем девушка успела что-то сделать, мужчина вылетел в коридор.
- О! Что вы натворили, господин Лавкрит, - помогите мне, я должна... должна… - Велька поднялась, но тут же приступ головокружения бросил ее обратно.
- Не стану, это плохо кончится. Теперь они заодно, а я ясно понял — Валентайн не хочет, чтобы ты вмешивалась во все это.
- Ну почему, Древа ради, вы не пришли раньше?
- Это не смешно. Ты видела, кто он такой. Если не хочу превратиться в принцип Древа, лучше не приближаться к новому Аттрактору и на десять километров.
- Аттрактор? - глаза Велька округлились. И постепенно она начала понимать, что происходит.

Часть 2
Мишва понял, что кажется заблудился, и к тому же попал в невероятно глупое положение, когда на него свалилась крышка от огромноq кастрюли?
 Повар в белоснежном колпаке, похожем но огромную виноградину, так и застыл с поварешкой. Похоже, серьга для перемещения сыграла с ним злую шутку и выбросила его прямиком на дворцовую кухню.
 Госпиталь, устроенный прямо во дворце прибавил работы кухонному штату, все ходили злые и уставшие настолько, что могли вместо соли насыпать сахару в суп. Во дворце царил хаос и беспокойство, но кухня жила своей жизнью. И даже в такие времена появление прямо их воздуха демона с копьем молний за спиной — не самое привычное явление. Да и не многие видели хоть раз в жизни живого демона. Поэтому первый же, кому Мишва свалился на голову, резонно рассудил, что это шпион графа Эридиа. Да и одет он был самым разбойничьим образом - в черный костюм и темно-зеленый плащ, отделанной чещуей. Лицо скрывала традиционная маска.
- Здесь враги! - заорал повар, засучив рукава по заправски выплеснув на бедного юношу только что закипевшую воду в кастрюле. Не будь на нем защиты, легкими ожогами бы он не отделался.
- Стойте, я… - он поднял руки, пытаясь объяснить, что это недоразумение, но получил удар увесистой кочергой. А следом удары посыпались со всех сторон. Кто-то уже звал стражу и даже военного министра., а другие тем временем теснили «шпиона» в угол.
 Мишва понял, что если так пойдет, придется применить силу или же дать забить себя до смерти. Но за первое отец его в порошок сотрет, считалось, что миссия была тайной, а второе — верный провал службы.
 То, что он попал не туда, просто его личный промах и недостаток воображения и концентрации. Перед отправкой отец как следует описал ему место, куда он сможет прибыть без боязни быть раскрытым. Но что-то пошло не так и вместо бокового коридора министерской галереи он оказался на кухне.
Даже уже не пытаясь отбиться, Мишва сжал серьгу и, зажмурившись, постарался представить как можно точнее злополучную галерею. Он знал, что на то, чтобы удержать в памяти, как выглядит боковой ход у него уже просто не достанет сил.
 - Держите шпиона! - напоследок кто-то успел-таки огреть его по голове так, что маска слетела и осталась на кухне, в то время как он сам переместился как он надеялся в правильном направлении. Однако, коридор закончился как-то слишком быстро. Он наткнулся на скалу. Эта скала охнула, а потом ткнула ему под нос чем-то мягким, состоящим из… это перья?!
- Это еще что за шутки! - поначалу Мишва подумал, что перед ним кто-то из военных и даже хотел отдать честь и извиниться, но после разглядел, что это женщина. Одетая скромно, по мнению Мишвы так должны были одеваться служанки. Он не слишком хорошо разбирался в обычаях поверхности. Но живя во дворце рядом с леди Адель он понял, что доверять глазам нельзя. Женщина может быть коварной обманщицей и под скромной одеждой скрывается настоящая фурия.
- Простите, я не заметил.
- Не заметил, что налетел на кого-то?
- Я… мне нужно в министерскую галерею, у меня срочное дел… - он отчаянно вспоминал тех, кто мог сейчас находиться во дворце. - К генералу Кольбейну.
- К генералу? - брови импозантной женщина поползли вверх.
- Да, у меня поручение доставить ему одну вещь.
 Она оглядела юношу с головы до пят да так, что показалось, будто его раздели до гола.
- Ну что ж, я как раз шла туда, можешь передать его мне, - она с улыбкой протянула руку.
- Нет, мне велено передать его лично.
- И кем же? - метелочка начала нетерпеливо похлопывать по сгибу руки.
«Кем же, о Корень?! Почему я так плохо разбираюсь в субординации людей?»
- От главы королевского архива, то есть библиотеки. Генерал просил найти ему кое-какие сведения и меня послали передать.
- Вот как? Ну что ж, хорошо.
 Мишва уже подумал, что гроза миновала. Неужели он попал пальцем в небо? Вот так удача. Сейчас главное поскорее отыскать короля, пока он не натворил бед. Случись что, отец с него спросит в трое.
- Вижу ты смышленый малый, все продумал, и послание устное и из города пришел. Но знаешь, что мальчик, я тоже не первый год на свете живу.. Как бишь зовут главу королевской библиотеки?
- Господин Нельф, кажется, он не представился, но я слушал, - уклончиво ответил Мишва, мысленно прочерчивая для себя возможный путь бегства.
- Ну что ж, не хочу разбивать твое сердце, мальчик, но ты наверное не знаешь, что наш достопочтенный королевский библиотекарь недавно умер и его место до сих пор вакантно.
«Она загнала меня в угол», - понял Мишва.
- Должность главной горничной и министра Хозяйства подразумевает, что большую часть времени я провожу здесь, во дворце, но все же я кое-что повидала и большая часть ужасов произошла именно в этих стенах. И демонов я тоже видела. Если уж собрался шпионить, то хотя бы спрятал оружие и маску. Они выдают тебя с головой, - Дана Торн фыркнула, видя смущение на лице юноши. - Где демоны, там ищи неприятностей в виде нашего повелителя кошмаров. Где он? Ты ищешь его или тебя прислал он? Если здесь замешан левая рука нашего беглого короля, то и сам король, я права? - пока говорила, Дана наступала на Мишву. Наконец тот уперся спиной в стену. - ну, что молчишь или мне угостить тебя сладким чаем с печеньем? Можешь выплакаться у меня на плече, полегчает.
«А она неплохая женщина», - подумал Мишва. Но загнанный в угол демон страшнее пойманного в капкан волка.
Незаметным движением он вытащил из кармана крохотный пузырек из граненого темно-синего стекла и открыв крышечку, задержал дыхание. Один, два, три. На лице Даны Торн появилось слегка озадаченное выражение, сменившееся удивлением. А потом глаза ее закатились и она без сил осела на пол. Мишва аккуратно поддержал ее и спрятал в нише за огромной амфорой. Беглый взгляд по сторонам показал, что никто не стал свидетелем происходящего.
 Лишь отойдя на десять шагов, он снова смог дышать. Глотни он того же эфира сока, что и женщина, даже ему не поздоровилось бы. Он носил его с собой на всякий случай. Не яд, но противника из строя выводил надолго.
А теперь…- он прислушался и сориентировавшись, выбрал направление, которое как он надеялся приведет его к тому, кого он искал.

Часть 3
Когда король увидел перед собой коленопреклоненного человека, он удивился. Лицом и волосами он был похож на капитана, да так, что Сай подумал было, что Рэй каким-то чудом оказался здесь же. Но цвет волос — чуть темнее, кожа смуглее, да и ростом меньше. Одет он был с той же элегантной простотой в темно-коричневый костюм. Вроде и гражданский, но нашивки на груди говорили, что он служит в личной гвардии короля. И лишь когда мужчина поднял голову и на Сая взглянули полные ненависти глаза, он вспомнил, что уже встречался с ним в Ксанаде. Тогда этот человек поклялся, что не забудет. Он все еще помнил.
- Дункан?
- Прежде, чем мы начнем, выслушайте, - попросил он. - Я скажу это один раз, последний как ваш подданный. С этой минуты, я Дункан, исполняющий обязанности военного министра Астала, слагаю с себя все полномочия, отрекаюсь от всех клятв и обетов, а также отказываюсь от подданства.
- Спасибо, что всегда был на стороне Вельки, ты нужен ей.
- Нет, - Дункан поднялся, медленно вынимая клинок. - Ей были нужны вы, ей и стране, но вы бросили все, оставили, чтобы ввязаться в непонятную никому игру.
- Так было нужно, я не оправдываюсь, - Сай двинулся вперед.
- Мне ваши оправдания ни к чему. Но теперь, когда я свободен от всех клятв, для всех будет лучше, чтобы вы исчезли. Уходите и больше никогда не появляйтесь в Астале. У нас будет королева.
- Так будет лучше всего, - Сай не остановился.- Но ты не должен подводить Вельку. Лучше остановись сейчас.
- Не могу, у меня еще осталось неоконченное дело.
- Такое, же как с леди Эльмио? Она чуть не погибла.
- Что? - Сай замер. - Я не думал, что она зайдет так далеко.
- Не оправдывайте собственные преступления.
- Я этого не делал.
- Так я и поверил! - Дункан ринулся в атаку. Сай не стал защищаться. Возможно ему бы не причинило вреда ни одно оружие людей, но в тот момент он не хотел проверять это. От первого выпада он уклонился, и от второго легко ушел в сторону, к третьему Дункан уже изучил его стиль и изменил собственную манеру. А к четвертому рукав куртки короля оказался вспорот.
- Выньте ваш меч.
- У меня его нет.
- Выньте меч, чтобы мне не пришлось убивать вас как жертву, вы не жертва, вы сами палач Астала.
- Не могу, я могу случайно ранить тебя, а это будет бессмысленно.
- Этого я и хочу.
- Тогда я слишком близко подойду к тому, чтобы убить, а это невозможно для меня.
- Не смейтесь надо мной! - от хладнокровия не осталось и следа, атаки стали беспорядочнее и яростнее, он был настоящим мастером клинка, почти столь же хорош как Клайм, но использовал разные техники, виртуозно смешивая восток и запад, север и юг.
- Я не могу смеяться над тем, кто столько сделал для Вельки. Ты был рядом с ней, когда я выбрал другой путь. Она доверяет тебе настолько, что простила даже прошлое.
 Лицо Дункана исказилось гримасой.
- Да что вы знаете обо мне?!
- Достаточно, чтобы понять, что тебе можно верить, поэтому лучше остановиться здесь. Не разбивай ее сердце, оно не выдержит.
- Это вы… вы и только вы сделали это! - закричал Дункан.
 В коридор заглянул кто-то из чиновников, бросился прочь, зовя стражу. Сай поспешно накинул на голову капюшон. Нельзя, чтобы его видели здесь.
- Прячетесь? Стыдно показать лицо? Или боитесь отвечать за свои поступки? Ну так отвлекитесь во имя Проклятых и Безумных Богов, или клянусь, я и правда убью вас.
- Этого не случится, увы, но теперь вы не в силах сделать это. Нужно было пытаться раньше, - Сай щелкнул пальцами, снова и еще раз, - три чешуйки от еловой шишки закружились, поднялись в воздух — за спиной Дункан все еще сражался сразу с тремя противниками, выкрикивая яростные обвинения, все из которых были правдой. Создавать отражения Сай научился у Люсьена Энн, это было просто.
- Простите, господин Дункан, вы честный человек, а я поступаю так, как поступал всегда, - Сай повернулся, чтобы продолжить путь, но в это время почувствовал убийственное намерение.
- Пытались обмануть меня такими грязными фокусами?
«Когда, как он успел понять, что это просто тени?!»
- Некоторое время я был связан с одним Богом, который обожал лгать, и у него я научился распознавать иллюзии, - тяжело дыша, Дункан отвернулся от отражений Сая, которые продолжали наносить теперь уже не опасные удары. - Больше я не могу сдерживаться, она поймет, если я сделаю это и избавлю мир от такой проблемы, как вы! - Дункан перехватил клинок двумя руками, подняв его параллельно плечу, взгляд сфокусировался на цели — так готовится дикий зверь перед последним броском. А потом зверь «прыгнул». Сай поднял руку.
- Остановитесь!!!
Этот голос был способен прекращать битвы. В дальнем конце коридора в сопровождении стражи показалась запыхавшаяся Велька. На девушке не было ничего, кроме пеньюара, но это ее, казалось, совершенно не волновало.
 Однако, эта битва отличалась от других. Дункан отвернулся, а потом кивнул со странной усмешкой на губах.
- Я сделаю это, так будет лучше для нее, для всех.
 Лезвие прошло сквозь ладонь Сая как сквозь воду. Однако, боль была, пусть и затуманенная, но и она радовала, значит он все еще остался достаточно человеком. Его все еще можно убить.
- Не промахнись на этот раз, - он показал точно в то место на груди, где все еще ныла старая рана.
- Будьте уверены, не промахнусь.
 Несмотря на предупреждающий отчаянный крик Вельки, Дункан отвел руку для завершающего удара. Однако, прежде, чем лезвие начало движение вперед, коридор прочертила фиолетовая вспышка, ослепительная лента разбилась о спину Дункана, растеклась по телу сетью мелких молний. Он начал разворачиваться с немым изумлением на лице, но за первым лучом последовал второй, на сей раз он ударил в левый бок.
 Сунув копье молний за спину, Мишва бросился к королю со всей возможной скоростью.
-  Поторопимся, если с вами что-то случится, отец с меня голову снимет.
- Отец? О чем ты? - он конечно узнал Мишву, приемного сына Мизара. Похоже, его послали охранять.
- Скорее, уходим! - демон потянул Сая за рукав, - прошу вас.
 Сай видел лицо Вельки - бледное, полное ужаса. Она не отрываясь смотрела на упавшего ничком Дункана, зажав рот и все еще сдерживала стражу, которая едва не обрушила на короля и демона всю мощь сдерживающих заклинаний. Они разумеется не узнали своего правителя. Бывшего правителя.
«Так правильно, смотри на него, помни его, помни, кто послужил причиной его смерти. Так будет лучше, если ты запомнишь меня таким. Тебе нельзя плакать над тем, кто недостоин тебя».
- Что все демоны побери здесь происходит? - дверь в комнату генерала приоткрылась. На пороге показался Клайм с бокалом вина в руке, в распахнутых на груди сюртуке и рубашке. Взгляд сфокусировался на сцене в коридоре. Пальцы сжали хрупкое стекло с такой силой, что стакан лопнул.  Взгляд мгновенно прояснился.
- А ну стой! - заорал он, бросаясь в комнату, несомненно за оружием. Но прежде, чем он вернулся, Мишва коснулся серьги в ухе и притянул к себе короля.
- Дольше ждать нельзя. Уходим!
- Нет, подожди, Клайм… - в последний миг, когда мир уже подернулся радужной пеленой и вместо коридора впереди открылась воронка, ведущая на другую сторону, Сай все же ухитрился бросить к порогу апартаментов генерала ту вещь, которую собирался отдать.
 Крики Вельки, рев генерала и десяток огненных сгустков разбились друг о друга на пустом месте, где только что схлопнулся проход, унося Сая и Мишву далеко на север.

 Генерал опустил меч, тяжело дыша и еще несколько секунд пытаясь взять себя в руки.
- Этот мерзавец!!! - неожиданно взгляд сфокусировался на чем-то белом, лежащим под ногами, что он едва не раздавил. Подняв вещицу двумя пальцами, он понял, что это  письмо в конверте. Внутри лежало что-то еще, но первым он развернул лист бумаги. Лист, исписанный аккуратным почерком короля Астала.
«Клайм, - говорилось там, - ты всегда был моим другом, как капитан — наставником. Знаю, что мы не всегда ладили, и в последнее время я делал все, чтобы заслужить твою ненависть. Я понимаю, почему ты ушел, и понимаю, почему вернулся в Астал. Эта страна как и другие в скором времени пройдут через испытания, каких не видели со дня основания. Но я верю, что вместе с тобой, во главе с леди Эльмио, Астал сумеет найти место в новом мире. Прощай, мой друг, мне очень не хватает твоих воспитательных мерр. Наверное мне нужно, чтобы кто-то врезал мне кулаком, но боюсь, теперь уже поздно. Оставляю тебе этот подарок. Такой же я дал только Вельке. Используй его правильно».
 Клайм заглянул в конверт и вынул оттуда небольшие карманные часики, хотя часы они напоминали лишь отдаленно.
- Часы? - генерал сжал кулак, раздался протестующий хруст. - Ну что за дурак! - в сердцах прорычал он.