Пищевые пристрастия

Леонид Пауди
 

      —Сань, ты можешь подбросить меня к магазину. . Мне нужно купить Опен офис, а машину из ремонта получу только завтра.
     —Нет смысла покупать. У меня есть и могу еще загрузить один девайс. Сейчас приеду, установим.
     —Как ты быстро!
     —Да всего-то три мили.Что это за вонища в твоем подъезде?
     —Вьетнамцы селедку жарят.
     —А нельзя их попросить делать это на улице? Вон же гриль стоит.
     —Однажды попросил. Ответили: не нравится, ищи себе другой апартмент. Я белый, не могу вступать с ними в конфликты. Иначе обвинят меня в ксенофобии, расизме и еще в чем попало. Это их национальная еда и нужно терпеть. Через полгода закончится мой контракт и буду искать другую квартиру. Из четырех апартментов в нашем подъезде в трех — вьетнамцы-студенты университета.
     —Да пищевые предпочтения разных народов на наш взгляд бывают странными.
     —Да и у нас хватает. Однажды в семье одного моего приятеля меня угостили селедкой с арбузом.
     —Чем, чем?
     —Селедкой с арбузом. Рискнул попробовать. Не сдох. Странная смесь, но ничего.
Кто привык с детства, наверное, получают удовольствие.Я же больше пробовать не буду.
     —Я однажды тоже стал жертвой эксперимента. Получил удовольствие. Жаль это никогда больше не повторилось.
     —Расскажи
     —Раньше пойдем к компу. Тут дел на пару минут. Ну вот! Сваргань кофейку и расскажу.
     —Меня — хилого городского мальчишку отравили на все лето к тетке в деревню на оздоровительные каникулы. У тетки Ани были две дочери и сын, мои троюродные сестры и брат Володя. С ним мы быстро нашли общий язык. Хотя он был старше меня всего на год, он меня многому научил. Прежде всего матерным словам, с которыми у меня до этого было недостаточное знакомство. В нашем дворе шпана его не употребляла. Это считалось мало приличным.
Володя хорошо играл на гармошке и лихо пел матерные частушки. Когда на вечёрках он  распевал их девчонки стыдливо подхихикивали, а молодухи подхватывали и изощрялись в исполнении.
     —Ты что-нибудь помнишь с тех пор?
     —Помню, но нужно будет переводить тебе с украинского, чтобы ты понял, а перевод убьет прелесть языка. Скажу тебе то, что на русском звучит так же и без мата.
      Нас рано, нас рано
      мама разбудила.
     Сыру нам, сыру нам
     кушать наварила.
В написанном виде это выглядит прилично .
     Когда на первом курсе я столкнулся с реакцией нескольких известных поэтов на строчку из поэмы про Степана Разина Веры Инбер «сруби лихую голову до самого плеча», понял, что именно Володька в детсте меня познакомил с подобием  стёба, хотя такого термина тогда еще не было. Из всех вариантов запомнился один
     Ах у Инбер, ах у Инбер!
     Что за глазки, что за лоб!
     Все глядел бы, все глядел бы
     На нее б!
Так что спасибо ему за ранние уроки стёба. Но я отвлекся.
     Тетка послала нас на пасеку к деду Федору на выселки за медом. Идти нужно было два километра по дороге, но можно было и напрямик по скошенному полю, что было в два раза ближе. Идти по стерне босиком малое удовольствие, но и тут Володя преподал урок, как нужно ступать, чтобы не наколоться. Нужно было загребать ногами стерню и прижимать ее к земле. После нескольких неприятных попыток приспособился и вскоре это действие перешло в автоматический режим. Не переставал удивляться, что только не умеют деревенские мальчишки!
Наконец мы добрались до усадьбы пасечника.
     —Явились ходоки! Давайте руки мыть. Володька, ты покажи гостю, где рукомойник. Рушник там висит. Анна предупредила, что вы придете, так хозяйка чистый повесила. Ну, заходите в хату и давайте к столу.
     Зашли. Горница доверху была наполнена запахом свежеиспеченного пшеничного хлеба. Сели к столу. На столе, прикрытый белой салфеткой на деревянной дощечке стоял каравай, как показалось в полобхвата. Рядом большая миска полная янтарного меда, спорящего запахом с хлебом. И миска с малосольными огурцами.
     —Ну, по стопарику с дороги. — Пасечник налил самогонки —Ты Сашко не боись. Мать для себя делала. Чистая, как слеза ребенка. У нее свой метод очистки. Закусывай.
Он пододвинул миску с огурцами. В миске с медом затонула большая деревянная ложка, которой пасечник зачерпнул меду и вылил его в мою тарелку. Потом еще одну
    . —Ты, Володька сам справляйся. Это гостю помогать нужно. Бери, Сашок, огурчики, они справные. Ну, — он поднял рюмку, — за встречу.
От самогонки у меня перехватило дыхание. Старик заметил это.
     —Ты хлебушком занюхай. Сразу пройдет. А потом медку с огурчиком.
     И действительно! Стоило поднести к носу духмяную краюху, как сразу задышалось.
А вот попробовать медку с огурчиком, как-то не рискнул. Но так как пасечник с Володей уже отправляли в рот ложки с медом, откусывая куски от белых душисты краюх и хрумкали малосольными огурчиками, я решил попробовать. Они-то живы!
Прежде всего лизнул меду. Он был необыкновенно пахуч. Такого медового запаха прежде не чувствовал, хотя мать и покупала каждый год трехлитровую банку на зиму. И еще от него пекло во рту. Потом старик мне разъяснил, что это от пыльцы. А мед свежий, только утром откачанный. И тут я пошел на подвиг — вдогонку за медом отправил в рот кусок огурца. И не только не умер, но и оценил , когда исчезли неприятные моменты трапезы. И излишняя сладость, и жжение свежего меда. И даже появилась отрезвляющая реакция этого сочетания.
     Тут возникла необходимость наведаться в избушку со скошенной крышей во
дворе у забора. Я попытался встать, но ноги меня не слушались. Не мог подняться.
В это время вошла хозяйка и поставила на табуретку у входа ведро с водой.
     —Мать, ты как раз вовремя. Поднеси-ка гостю водички.
     Хозяйка зачерпнула ковшиком воды и подала мне. — Только не спеши. Студеная — опоздала она сказать..У меня свело зубы, такая она была холодная. Зато сразу, от пары глотков ожили ноги и я смог выбраться из за стола. Потом оказалось, что у всех с ногами была проблема, пока живой водицы не испили. Такая самогонка была у пасечника. Вот такое знакомство с пищевыми пристрастиями у меня произошло. Признаюсь, я потом попробовал такую смесь ингредиентов. Отвратительно! То ли мед был не тот, то ли белый батон не той выпечки, то ли огурцы не того посола.