Разговоры в купе поезда. Старая портупея

Владимир Вольхин
Новелла

Старая портупея

Третий попутчик со своим рассказам  не заставил себя долго ждать. Молча поднёс ко рту стакан с недопитым коньяком и сделал небольшой глоток. Закусил долькой лимона и начал говорить, глядя в окно.
- Какие то, женщины у вас охотницы. Со мной лет двадцать назад приключилось такая история. В октябре  иду со СТО, куда свою жигу отогнал на ремонт, дождь, ветер, в лицо песок летит. В свой подъезд почти бегом вбежал. Ни чего, не видя по сторонам, на вторую ступеньку ногу поставил и услышал голос. Детский голос,
- Дяденька, а вы не могли бы мне помочь.
Я насторожился, потому что  не увидел ни чего не обычного в подъезде,
- Что случилось, - я помолчал, подбирая слова, - девочка. Говорившей была девочка лет ну 13 – 14. Одета  она была чисто и опрятно, но уже намокшая на нашем осеннем дожде куртка не держала тепло. Она открыто с некоторым вызовом глянула на меня и повторил,
- Сделайте меня женщиной, дяденька,
Я растерялся почти до обморочного состояния, в голове крутились варианты дальнейшего разговора, но разумного продолжения я не находил,
- Мммм, - промычал и наконец, я выговорил, - ты это о чём ребёнок,
- Сделайте меня женщиной, сейчас и прямо здесь.
Удар пришёлся по мозгам. «Что сказать, как поступить, выгнать на улицу на дождь, сдать в милицию, но это же скандал,  набегут соседи и я стану детским развратником», - я молча жевал воздух. Наконец нашёлся
- Детка, женщин в подъездах не делают. На полу подъезда делают проституток или шлюх – я произнёс это слово и мне мужику, повидавшему много чего, стало стыдно, что я такие слова говорю девочке,
- Давай прежде пройдём в мою квартиру.
Поднялись на этаж, девочка покорно шла за мной, войдя в квартиру, я автоматом произнёс,
- Разувайся и снимай куртку, - шагнул на кухню. Очень захотелось холодной воды. Повернулся, чтобы шагнуть в коридор и услышал,
- А платье и трусики снимать?
Я не помню, что я кричал и как в моих руках оказался ремень моей видавшей виды портупеи, но очнулся я от жалобного детского вскрика,
- Не надо меня бить, мне больно будет.
Я очнулся.
- Проходи на кухню, - и пропустил девочку к столу, - сядь пока здесь и платье то одень, это кухня, а не спальня.
Пока девчушка натягивала на себя школьное коричневое платьишко, я позвонил снохе. Когда она поняла, о чём я говорю, коротко сказала: «Еду, включи на запись диктофон телефона, всё должно быть записано даже шумы». Оказывается, диктофон уже был включён, ещё до звонка. Самосохранение работало, что ли. Возвратился на кухню, девчушка сидела за столом и смотрела на меня.
Глаза синие-синие, а в них зажат испуг.
- Давай девочка чаю попьём, - предложил, но вместо чая достал из холодильника Пепси-колу, из шкафа конфеты и печенье и выложил перед ней конфеты в красивых ярких обёртках. Девчушка протянула к ним руку, но чуть коснувшись, отдёрнула её, и зажала между коленок. «Похоже, что она такие конфеты раньше и не видела», - читалось какое-то восторженное недоумение в её глазах.
- Дяденька, вы меня не бейте ремнём, я боли боюсь, - со страхом говорила и смотрела на лежащую, на столе мою старую портупею.
- Глупенькая, кто же тебя тут тронет. Конфеты бери любые и пепси пей.
Я налил ей стакан. Приехала сноха, хорошо в гражданке. Я смотрю, глаза гостьи налились слезами, поняла, что её сдали. Юля попросила уйти меня из кухни и несколько минут о чём-то говорила с Олей, так звали неожиданную гостью. Позвала меня и сказала,
- Я и Оля ночь проведём  у тебя, я не хочу ломать ей психику и жизнь, тащить её в милицию. В машине тебя Олег ждет, поедешь спать к нам.
Олег это сын мой.
Сноха мне ни когда, ни чего не рассказывала об истории с Олей. На мой вопрос ответила просто: «Решили старшие девочки заработать денег». Правда, продолжение этой истории было. Месяца через три я в четвёртый раз стал дедушкой. Юля и Олег удочерили Ольгу. Вырастили и воспитали при моём непосредственном участии. Ольга Олеговна сейчас в Следственном комитете работает следователем. Вот я к внучке и еду, но историю нашего знакомства мы никогда не вспоминаем, Оля меня очень любит и всегда рада, когда я приезжаю к ней. Родителей она потеряла в дошкольном возрасте. Воспитывала её какая-то дальняя родственница, почти бомж. Юля как распутала эту историю, так и решили с Олегом  Олю удочерить. Оля при встрече всегда мне говорит: «Дедушка, ты мой самый любимый родственник, потому что я тебя сама выбрала». Когда ей присвоили первое офицерское звание, Оля пришла ко мне и попросила: «Деда, подари мне свою старую портупею, я её носить буду».

Чего только не услышишь в поездах. Выговорился человек под стук колёс и ему стало  легче жить и переносить все загадки не всегда понятной жизни.