Анонсъ, ещё анонсъ!

Кулаков Николай
Пердисловие.


           Итак, мы имеем вперёд себя очередное творение Н. Коперника. Никакого откровения в нём нет, и скроен он по привычным лекалам двух его предыдущих опусов. Всё те же говорящие коты, максимы на вывернутой логике, туповатые попаданцы, начисто лишенные воображения, и пьянство в оправдание происходящих событий. И, конечно же, навязший в зубах эпизод в аптеке, даже два, куда ж без этого! На лицо явный кризис третьего альбома, когда все многогодичные наработки уже пущены в дело, а с новыми идеями не всё так просто. Основное отличие заключается том, что это не прямое продолжение первых двух произведений, а скорее их  спин-офф. Болезненная вселенная Н.Коперника без труда узнаваема, и некоторые уже известные читателю события описаны с другой стороны. Более того, второстепенный персонаж предыдущих опусов непонятно зачем, скорее всего в целях экономии бюджета или во исполнении программы по унификации действующих лиц, становится чуть ли не главным героем повествования. Остальные персоналии не столь интересны, сюжетные ходы избиты, диалоги высосаны из большого пальца левой ноги и порой создаётся впечатление, что, они построены, ради одной какой-то фразы. Достаточно свежо смотрятся музыкальные вставки, но подавляющее большинство из них не принадлежат перу автора, в чём он честно признаётся. Так же не вполне ясна природа отрывка из ненаписанного романа З. Клебебандера. Ничего подобного, уверяю вас, я ещё не писал, и писать не собираюсь. Рваность повествования, явные нестыковки со здравым смыслом и многочисленные прямые и не очень цитаты невольно наводят на мысль, что автор просто не знал, что бы ему ещё притянуть за уши для объёма произведения. Увертюра мало понятна, три эпилога подряд только усугубляют дело. Моё мнение, что Н. Коперник не оригинальный автор, а всего лишь удачливый компилятор, только окрепло после знакомства с его новым опусом. И всё же некоторый прогресс в творчестве Н. Коперника явно присутствует. Он уже не стремится всеми правдами и неправдами насмешить читателя и по жанру новое произведение скорее трагикомедия с элементами киберпанка, чем череда кое-как связанных между собой анекдотов. Поднимаются, хотя и вскользь, весьма серьёзные вопросы мироздания, природы Бога, отношений со спецслужбами, осени жизни и судьбы человечества как биологического вида.  По мере развития сюжета картина мира несколько раз произвольно переворачивается с ног на голову и потребителю предстоит нелёгкий выбор, что же это всё-таки было. Туман действия порой настолько плотен, что причудливые картины соответствующего Мира только слегка угадываются, и это даёт возможность додумать их самому в меру своих умственных способностей, так что здесь следует ожидать самого широкого спектра отзывов. Как говорится, зрители на дешёвых местах могут похлопать, остальные могут посверкать бриллиантами. Классификация автором результата своих усилий как Народной полуфантастической фантасмагории с элементами реальности стоит рассматривать, как скрытый призыв не искать явных смыслов в данном опусе. Все смыслы в мире случайны, непреднамеренны и мимолётны. Вообще же, способность Н. Коперника нести высокотехнологичный бред местами просто поражает воображение, и попытки разобраться, в чём тут дело и каков прикол, неминуемо ведут к изучению первоисточников. Это один из самых неожиданных и положительных результатов чтения опуса. Здесь всё  случайно и  всё неспроста. Неясные намёки, вольные интерпретации, отсылы и цитаты других авторов ткут удивительную и нереальную действительность.  Н. Коперник без зазрения совести смачно рисует причудливую картину мира, ничуть не лучшего, но и ничем не худшего, чем тот, что дан нам в ощущениях. Автор просто говорит: «Посмотрите – может быть и так!» и его кочка зрения, по крайней мере, забавна. Отсутствие морали и претензий на истинность в последней Инстанции является основным достоинством данного опуса. Описания стали чётче, длинноты не столь утомительны, сюжет местами весьма увлекателен, и Ура! Я снова могу читать Н. Коперника!

               

                Зиновий Клебебандер. 2021