Автор Эгрант - зашел и обозвал меня нацистом...

Николай Кладов
"Но я не понимаю другого, как вы, явного нациста Николая Кладова, не внесли в ЧС"
Это под моей рецензией автору Владик Полько на статью о жалобе РФ на Украину.

Конечно, я сразу зашел и почитал его произведения с прицелом: а кто это у нас тут такой умный...? Бросил перчатку - подумал я. Хочет чтобы его почитали...
Написал он, оказывается много. В основном это бытовые непритязательные зарисовки с претензиями на Чехова.
Чехов из него не получился. Но сделать литературный редакторский анализ столь неудачных опытов графомании мне показалось интересным.
Кстати, после прочтения косноязыкого автора всегда рекомендую читать классику: Гоголя, Чехова или Тургенева - для восстановления литературного вкуса.

Итак. Автор Эгрант. Наверно, "Эгрант" синтез со словом "мигрант". Люди переехавшие в Америку
замечены в таком свойстве (я его назвал Синдром Губермана) они начинают хаять ту страну,где они родились и которую они покинули.
Это все равно что бранить свою мать.
Если ты русский (славянин), то для тебя Россия это мать и она плохой не бывает (пятая заповедь) - вот и все. Америка,Франция или Англия для меня матерью не станут никогда.
Есть люди - мигранты. Они хотят жить везде и не могут жить нигде. Они и пишут об этом, как Губерман:

"Живя в загадочной отчизне
из ночи в день десятки лет,
мы пьем за русский образ жизни,
где образ есть, а жизни нет."

Их узнаешь по написанному ими. Произведения Эгранта замечены в том, что там нет якоря, пристани. "Летит, как пух от уст Эола" это у  Пушкина. У Эгранта Перекати - поле.
О классике  сюжета (завязка, кульманация, развязка)  он похоже не имеет понятия. Его тесты аморфны и прозрачны, как медузы. Ему бы писать блюзовые эстетические новеллы, но он не дотягивает - скатился в бытовуху.
Повествование в его рассказах легко перелетает с одного на другое, как холодный сырой ветер в питерских подворотнях. Это в основном бесконечные выяснения отношений мужчины и женщины. Причем, мужчина это чаще всего подкаблучник - существо безвольное и зависимое и похоже это его авторский портрет.
Он редко описывает обстановку или состояние природы. Наверно, не умеет.
А вот диалоги со второй половиной  много.
От его диалогов быстро устаешь. Они скучны и неинтересны. В них нет ни особого остроумия или интриги, ни характера. Скорее всего автор слабый психолог и он просто протокольно записывает события и кто, что сказал.
Для сравнения можно рекомендовать "Легкое знакомство" Красногорова.
У Эгранта - типичная графомания мемуариста.
Но : "Не стреляйте  в музыканта - играет как умеет."
Художественным словом он не овладел, хотя его записки откровенных ляпов, которые  я искал, не содержат.