Соседи. Владимир

Мария Волкова 4
1

На нашей небольшой базе отдыха, затерянной где-то в лесу между деревнями, в этом году весьма многолюдно. Для меня самый большой плюс этого — наличие детей, с которыми мой сын может быть занят хоть небольшую часть суток.
В тот день я наблюдала за соседским, вдруг ставшим шумным домиком: к местному другу моего сына Даничке, который отдыхал вдвоём с бабушкой, приехала делегация родственников. Родители, пробыв день, оставили сыну на воспитание деда. Или наоборот - не важно, не будем придираться к формулировкам. Так вот, оставленный дедушка бойко расхаживал по базе, перекладывая с места на место дрова для мангала, напевая, при этом, саундтреки старых советских фильмов. Его не смущали ни сильный ветер, сдувающий кору и ветки с сухих сосен, ни ливень — он всё ходил по своим стариковским делам и напевал.
Уже вечером, когда сумерки опустились на наши, обесточенные грозой и упавшей где-то через три села сосной, базы, он, напевая про потёртое седло и его скрип, с пластиковой пустой бутылью, ёмкостью на литров 6, и вещичками в пакете направился куда-то на выход. Мы решили, что дедушка тоже уехал, и, потеряв всяческий интерес, на том и успокоились. А на следующий день мой бойкий сын за всех порешал вопрос дороги на пляж. То есть он поставил перед фактом:
— Папа, ты везёшь Даничку с дедушкой на пляж.
Потом сообщил эту радостную новость другу:
— Даничка, я с папой договорился, он вас отвезёт.
Уладив все детали, мой пятилетка задумался надолго, минуты на две, и изрёк:
— А ты, мама, похоже, не поместишься.
Мой деятельный и заботливый сынок ещё побегал туда-сюда, состыковывая пендель от мамы с количеством мест в машине, а также время выезда, и, уладив все детали, стал ожидать часа Х.
Вот таким нехитрым образом, спустя десять минут от часа Х, мы все дружно оказались у воды. Муж, высадив нас, ретировался куда-то в заросли ловить рыбу, а я осталась отдуваться. То есть знакомиться, собственно, с Владимиром. К моему удивлению, полтора часа пляжа и час пешей дороги домой пролетели очень быстро и достаточно интересно — за разговорами. А дорога домой, уже пешая по причине того, что муж всё ещё отсиживался под предлогом рыбалки в месте для откорма комаров, прошла почти незаметно: этот галантный джентльмен нёс надувной круг моего сына и, как настоящий гусар, то есть, судя по его репертуару, мушкетёр, пытался угостить детей мороженым, а даму пивом в местном, почти проржавевшем магазине.
И пока я вежливо отнекиваюсь и тихонько беру себе кофе, ты, мой верный читатель, знакомься с Владимиром сам. Моими словами.

С женой, которую Владимир ласково называет Лёля, вместе они уже полвека. В этот замечательный день Владимира привезли его дочь и зять к его Лёле и Даниле. И вот тебе раз — на нас обрушилась гроза, а на какую-то подстанцию сосна, и потому нам отключили электричество, а значит: в домиках ни света, ни воды. День стоял достаточно жаркий: даже тут, где ближайший асфальт находится в 2.5 километрах в центре одного из сёл, воздух на солнце раскалился до 41°. И вот представьте, мужчина приехал к своей женщине, которую неделю не видел, развёл огонь и приготовил добытую им дичь в виде бёдер куры-бройлера. Приблизился вечер, а за ним — ночь, когда принято ложиться спать.
— Разве я так могу лечь со своей женщиной в постель?! — даже не спрашивает, а назидательно утверждает Владимир, — За что она должна терпеть потного и дымного меня рядом?
— Это любовь? — спрашиваю, восхищаясь заботой этого седовласого мужчины о своей не менее седой  женщине.
— Я боюсь этого слова.
— Вы 50 лет вместе, чего уже бояться? - подмигиваю ему, а сама думаю, что это она и есть. Любовь, да.

Я на такую заботу засматриваюсь, как ребёнок на салют: в полном восторге и восхищении. Ведь когда тысячу лет и полвека вместе, то о каком поте и дыме вообще речь? Друг друга видели и больными, и разобранными от горя… Да за 50 лет столько всего в их отношениях произошло, что раз пойти спать вот так, при таком раскладе —  чего уж там. Но нет! Он взял пустую пластиковую бутыль, вещи, и с песней бравых бандитов-алкашей “Пора-пора-порадуемся..” и потопал — внимание: 2,8 километра! — искупаться на Десну и набрать воды, чтобы потом помыться в домике. Чтобы его любимая женщина не испытывала дискомфорт, ложась с ним в постель.
А вы про грязные носки всё ещё вспоминаете!

Но я Владимира смутила: это слово для него оказалось слишком резким и категоричным. Хотя, глядя в зелёные глаза в обрамлении седых ресниц, могу с уверенностью сказать: если не любовь, то что?
— Я не бросаюсь такими словами. Ими сейчас щеголяют все направо-налево, я — не такой. Но… если за 50 лет не сказали друг другу “дурак” и “дура”, если на первом месте уважение и забота… то, возможно, это и есть то, что вы называете “любовь”.

Я бы включила диктофон. Но знакомого полтора часа человека о таком просить как-то… неудобно, что ли. Особенно, когда речь идёт о любви.