Для начала всё рассчитаем

Игорь Ксенин
Для начала всё рассчитаем

- Егор! - Женька продолжал дергать рюкзак. Взгляд его стал удивлённым. Похоже он что-то говорил мне, пока я размышлял сам с собой. - Ты рюкзак-то отдай!
- У меня два станковых лежат, - вспомнил я. - Старый отцовский и мой. Ещё есть палатка и спальники.
- Родичи без палатки и спальников укатили?
- Им на кафедре казённые выдают, а это наши, домашние, - я отпустил свою лямку.
- Мне два рюкзака не нужны, одного хватит, - подумав, ответил Женька.
- Я тебе два и не предлагаю.
- Решил идти?
- Если и так. Ты против?
- Как же бабушка и турнир? - он с недоверием посмотрел на меня.
- К бабушке меня пока не пускают. А турнир? Что турнир? Без компа я его всё равно выиграть не смогу.
- Что будем делать? - Женька посмотрел на меня со своей привычной улыбкой.
- Для начала всё рассчитаем! - я улыбнулся в ответ.

Планировать - это моё. В игре все бои я планировал. Почти все бои, которые я планировал, мы выиграли. Даже когда на стороне противника был численный перевес.
Мы с Женькой засели в зале, за широким столом, обложились бумагами, распечатками и картами.
Я поворачивал линейку по изгибам дороги, идущей вдоль речки Буллак. Пыхтел, пальцы ломило от напряжения, скользкая линейка вырывалась из рук. Женька наблюдал за мной, потом притащил циркуль с двумя иглами.
- Попробуй кронциркулем, - предложил он.
- Как это? - не понял я.
- Разбей дорогу на маленькие участки, бери отрезки кронциркулем и прикладывай его к линейке, - объяснил он. - Я буду записывать.
Я стал замерять отрезки циркулем. Чтобы не проткнуть карту, я аккуратно прикладывал иголки к бумаге. Женька записывал мои показания.
- Всё, - продиктовал я последнее.
Женька посчитал цифры.
- Что-то не сходится. Полверсты не хватает. Ты всё точно замерил? Ничего не пропустил?
- Конечно! - заверил его я.
- Давай ещё раз! - скомандовал Женька.
Во второй раз получилось примерно так же. Женька и сам попробовал померить расстояние циркулем, но вскоре бросил это дело. Как аккуратно мы не старались работать, но всё же проткнули карту в двух местах.
- Ну, приблизительно получается, - подумал он вслух. – Может, пойдёт?
- Тут масштаб – верста в сантиметре, - не согласился я. – Если допустить ошибку в три миллиметра, то на месте это будет отклонение чуть не в полкилометра. Мы тогда и без карты можем все эти леса и болота прочёсывать. Глядишь, через два года что-нибудь обнаружим. Давай ещё раз. Только поаккуратней.