Другу дал погонять

Игорь Ксенин
"другу дал погонять"

Мы с Женькой ещё раз осмотрели карту с обеих сторон. Не упустили чего? Потом снова взялись за последнюю распечатку.
- Ты точно всё скопировал, отредактировал? - спросил я у Женьки.
- Конечно, - подтвердил он.
- Может, ещё раз попробовать? - предложил я. - Вдруг что-нибудь упустили? Давай? Знаешь, как бывает? Мелочь какая-нибудь, а из-за неё проблемы могут...
- Не надо, - упёрся Женька.
- Да ладно, - я встал из-за стола. - Сейчас попробуем.
Я направился в его спальню.
Женька поплёлся за мной.
- Я тебе верю, но давай ещё раз посмотрим! - я вошёл в спальню. - Тебе жалко, что ли?
- Нет, - еле слышно ответил он.
Я посмотрел на стол. У Женьки стоял странный системник. Вернее, даже лежал. Плоский, горизонтальный с дисководом и древним флопиком для дискет. На нём как царь на троне восседал монитор. И вот теперь одинокий монитор уныло торчал на столе, обмотанный проводами.
- А где комп? - я не просто был удивлен. К моему горлу подкатила знакомая тошнота. Монитор и торчащие провода. Картина была слишком знакома. - Михей? - только и смог выдохнуть я.
- Михей, - подтвердил Женька.
- Что сразу не сказал?
- Неудобно как-то, - вздохнул он и отвернулся. - Стыдно даже.
- За что стыдно? - не понял я. - Эти жлобы отработали компьютеры у нас. Ладно у меня. Я вроде как должен. Но ты-то? За что?
- Я сам ему отнёс.
- Зачем?! - я решительно ничего не понимал.
- Думал обменять на твой, - Женька продолжал смотреть в сторону.
- А он что?
- Засмеялся, - мне показалось, что голос Женьки дрогнул. - Сказал, что такое старьё не на твой комп менять, а на дохлую кошку. И то на ту, которая неделю на помойке провалялась. Я ему сказал, не гляди, что корпус старый. Начинка у него хорошая. Тогда он снял крышку, посмотрел и сказал, что заберёт его в счёт процентов.
- Каких процентов?
- Я толком не понял.
- Зачем ты попер его к Михею? – у меня не укладывалось в голове.
- У тебя же турнир. Хотел твой комп вернуть.
- Это я понял. Вернул?
Женька лишь вздохнул в ответ.
- Ну, Михей! Ну и гадина! - я даже хотел кулаком по столу врезать, но передумал. Стол тут не причем. Если из-за этого гада мебель кулаками молотить, никаких кулаков не хватит. - Что теперь предкам скажешь?
- Не знаю, - он уныло уставился в окно. - Скажу, что в ремонт отнёс.
- Спасибо.
- За что? - удивился он.
- Обычно говорят: "другу дал погонять", - улыбнулся я. - А я ведь пришёл к тебе, чтобы в комп поиграть!
Мне почему-то стало весело. Я не удержался и фыркнул.
- Поиграл? - Женька засмеялся первый.
И тут меня прорвало. Я захохотал во всё горло. Женька тоже смеялся вовсю. Минут пять мы ржали как кони. Ржали без остановки. Сгибались от смеха. Тыкали пальцами друг в друга и в то место, где болтались провода от компа.
- Не могу! - сказал я наконец, успокаиваясь. - Поиграли в комп.
- Провели расследование, - поддакнул мне Женька.
- Сходили в поход, - подумал я вслух.