Энциклопедический Жека

Игорь Ксенин
Энциклопедический Жека

- Ну, вот же, дальше, - Женька ткнул пальцем в самый угол бумаги. - Видишь приписку?
- Вижу, только совсем непонятно, - я наклонился к листку. – «...казан... уходит...пать...за штабом, 20 саж...севе...» Белиберда какая-то! Казан уходит спать за штабом. А какому-то Севе надо отдать какие-то двадцать саж. Может, это тоже пароль?
- А я думаю, что тут сказано именно про золото, - настаивал Женька. - Тут написано "север" и "за штабом".
- А "двадцать саж" что значит?
- Думаю - "саженей", - пояснил он.
- Похоже, - как это я сам про сажени не сообразил. - Получается: "...за штабом, 20 саженей на север". Круть! Хоть сейчас бери лопаты и копай! Ну, Жека, у тебя и башка!
- Почему ты думаешь, что надо копать? - спросил Женька.
- Здрассьте! - он что, серьезно? - Ты думаешь, колчаковцы золото на дереве развесили? Идите, чуваки, там за штабом, во дворе - сарайка, а за ней берёза. Мы на неё золото повешали, прямо в мешках. Так что ли?
- Я не знаю, - упёрся Женька. - Может, они его в дупло засунули или в пещеру спрятали. И насчёт координат. Север стоит в конце. Может быть это - северо-восток или северо-запад?
- Три ямы вместо одной! - это меня совсем не расстроило. - А про яму смотри сюда!
- "пать"? Ну и что? - не понимал Женька.
- То, что это - "копать" или "закопать", а не "спать", - я поражался женькиной бестолковости. - Кстати, ты про сажени загуглил? Сколько это будет по-нашему?
- Сажень – 1,78 метра, всего получается - 42,7 метра. Первое, что сделал - загуглил, - сообщил Женька. - 12 вёрст, кстати, будет 12,8 километра, полверсты - это где-то полкилометра, а три версты - это 3 километра 200 метров.
- Бро, давай тебе погоняло прилепим Энциклопедический Жека! - предложил я.
- Отстань, - отмахнулся он, но я видел, что упоминание его имени в связке с энциклопедией было ему приятно.
- А что? Тебе идёт! - настаивал я.
- Хватит уже. Скажи лучше, что значит "казан уходит"?
- Посмотрим, - я принялся повторять друг за другом: - Казан-а, казан-б, казан-в, казан-г...
- Ты чего? - удивился Женька.
- Ничего. Я так кроссворды разгадываю, - объяснил я, - подставляю по букве, пока что-нибудь не подойдёт. Казан-д, - я продолжал, - казан-м, казан-н, казан-о, казан-п... Стоп!
- Что?
- Кажется, есть! - поразился я своей догадке. - ...казано! Сказано, доказано, показано, приказано. Приказано! Приказано уходить! Вот что там написано!
- Ну, ты даёшь! - теперь настала женькина очередь восхищаться мной.
- "Приказано уходить... закопать за штабом, 20 саженей на север". Ну, или там северо-запад, - подытожил я.
- И кто теперь Энциклопедия? - съязвил Женька.
- Мы, бро, друг друга стоим! -  улыбнулся я.