ворчунья 3

Изабелла Валлин
http://proza.ru/2016/03/23/1562

http://proza.ru/2019/07/10/1217


Я кошка  по  прозвищу Ворчунья.
Хозяйка выносит меня на улицу.
Я срываюсь из рук и мчусь.
Через какое-то время возвращаюсь домой.
- Нагулялась?! Надышалась свежим воздухом?! – радуется хозяйка.
«Да уж нагулялась–надышалась, забившись под машину на парковке, дрожа от страха, выжидала момент, когда станет совсем пусто, чтобы опрометью кинуться домой.»

Хозяева говорят, что я ворчу даже во сне – распространяюсь, жалуюсь.
Голос у меня во сне другой – тоненький, протяжный.

Непутёвая я.

Сначала была весёлой, крепкой, а потом меня отравили плохие люди.
Кинули нам что-то на балкон.
Лизнула из любопытства, и стало плохо. Подыхать собралась.
Хозяева меня очень любят.
Не хотят усыпить, хоть все советуют.
И я не могу их бросить.

Выйдя  из тени смерти, я стала трусихой.
Часто болею. Котяток ни разу не принесла.
Хозяева меня к породистым котам водили.
Не поручилось.

А вот моя мама жила полноценной жизнью.
Каждый день ходила гулять далеко и надолго.
Котят у неё много было.

Боковым зрением иногда вижу маму, спящую в её любимом кресле, вытянув лапы.
Видение - как вспышка.
Мамы нет.
Только маленькая белая урна с её пеплом на полке.
Перед смертью мама ослепла.
Попросила меня быть её поводырём на последней прогулке.
Это была её последняя просьба.
Я не могла отказать. Пересилила страх, казалось, навсегда.
Мы долго гуляли. Играли. Было весело.

На следующий день мама не смогла встать на лапы.

Теперь вся квартира моя и хозяева мои.
Всех дел - поесть, поспать, да приласкаться.
Скучаю по маме.
Почему? – мы же всё время ругались?
Но наш последний день был прекрасен.

Вот однажды просыпаюсь от того, что кто-то лизнул меня в морду и назвал мамой!
Я вскочила! Зашипела: - Сгинь, малявка!
Она зашипела в ответ. Убежала. Спряталась. Как проголодалась – вышла.
«Тучка. Серый тигровый окрас. Новый член семьи.»
Я ушла на улицу, забыв про страх. 
От обиды решила – уйду насовсем.
Хозяйка долго звала, искала.
Пожалела её. Вернулась. Все были так рады.
Малявка ходит следом хвостом - поиграй да поиграй.
Потом – брык – свалилась с балкона. Скатилась с откоса в высокую траву в густых кустах.
Тишина.
Хорошо.
Хозяйка ходит по квартире. Ищет.
Потрясённая малявка лежит в кустах. Не подаёт ни звука.
Но жалко дурёху. Вечереет. Просыпаются барсуки. Съедят.
Спустилась к ней. Позвала. Та выползла. Пошли домой.

  К Малявке привыкла. Часто играем или спим, пригревшись рядышком.
Хозяйка рассказывала, что именно такого серого котёнка она нашла в детстве. Такая же смышлёная, игривая и ласковая малышка. Назвала Тучкой.
Мать хозяйки кошек в дом не пускала, сколько та ни просила.
Опасно было котёнку одному во дворе. Рабочий район. Мальчишки живодёры.
Ходила хозяйка по квартирам.  Хотела пристроить.
Нашла.
Необычная семья.
Отца на войне контузило. Он стал, как трёхлетний. Никого не узнавал.
Таких в приют сдавали. А его приняли. И Тучку приняли.
Отец Тучке обрадовался.
Хозяйку навещать котёнка пускали. Только новое имя дали. Но кошечка стала другой. Хозяйку не узнавала. Не играла. Просто сидела на коленях у отца и таращилась бессмысленно.

Я поправилась. Не болею совсем.
Теперь я мать.
У меня есть дочка.
Выхожу охотиться.
Сегодня в первый раз поймала птичку и принесла добычу домой.

****

Раскалилось красно лето
Добела
Тучка серая
На сердце мне легла

От накала не хватало
Бури настоящей
Тучка серая припала
Как котёнок спящий

Лето щебнями в сандалях
Перебор тепла
Тучка лёгкою печалькой
В сердце заплыла