Не крещённая

Наира Саркисян
Я не ношу крестик, я не крещённая, а просто как украшение не получается. В последнее время часто задумываюсь над тем, чтобы пойти в церковь и принять таинство крещения от священника, но что-то меня удерживает. Меня останавливает то, что с крестом на груди ходят далеко не святые люди, начиная от бандитов и заканчивая священнослужителями. Многие ходят в церковь замаливать грехи, но после вновь продолжают грешить. Люди крестятся в церквях и грешат, люди венчаются и разводятся...
Помню, как меня в школе одной из первых приняли в комсомол. Я гордо ходила с комсомольским значком на груди, чувствуя свою причастность к чему-то высшему. В то время Ленина и его партию идеализировали, возносили до божества, пели о нём дифирамбы. Это был как всеобщий гипноз в доме под названием СССР. Но после того, как осенью 1991-го года в родном Степанакерте солдаты, с такими же комсомольскими значками, стреляли в мой народ, который вышел на площадь против несправедливости, я разочаровалась в комсомоле. Рухнула вера в справедливость коммунистических идей и, написав заявление об исключении из комсомола, я сдала билет. То же самое чувство разочарования останавливает меня принять крещение.
Я христианка, верю в Святую Троицу: Отца, Сына и Святого духа, стараюсь соблюдать основные обычаи христианства. Но ведь, если задуматься, то и Христос не носил крест, хоть и был крещён в водах Иордана Иоанном Крестителем. Он нёс на Голгофу свой большой деревянный крест, на котором его распял Понтий Пилат. В народе бытует мнение, что нести свой крест означает переносить трудности.
Смерть божества на кресте, как символ возрождения и новой, вечной жизни характерна не только для христианства. Этот мотив отражен в мифологии многих народов. В христианстве крест воспринимался как символ торжества победы над смертью и будущего воскресения.
Я не ношу крестик, мой крест на мне, с самого рождения. Мой крест - это моя судьба, заранее написанная на небесах. Бессовестному человеку в сердцах говорят: "На тебе креста нет!" Я всё больше прихожу к убеждению, что Бог - это совесть, которая должна присутствовать в каждом человеке. А если у человека отсутствует Совесть, то он использует слова Бога, чтобы спрятать отсутствие Совести и оправдать свои подлости.
Я убеждена, что каждый получает только то, чего достоин, и каждому придётся расплачиваться и отвечать за свои поступки и дела перед Богом, Аллахом, Кришной… перед собственными умом и совестью.
Английский писатель Клайв Льюис писал: "Бог говорит с человеком шёпотом любви, если он не слышит, то голосом совести, если он не слышит — через рупор страданий."