В кого, только ты такой...

Александр Петросян
-Вот, мать, полюбуйся на нашего оболтуса, докатился.

В коридоре стоял подросток. Он плакал, размазывая слезы и сопли по лицу.

-Что случилось, сынок? - спросила мать, -Что с тобой?

-Говнюк он, вот что с ним случилось, -сказал отец.

-Докатился, как я теперь людям в глаза смотреть буду! Ославил на весь город, засранец. Да меня коллеги уважать перестанут.

-Да погоди ты причитать, -сказала мать, - Объясни толком что случилось.

Подросток поднял зареванные  глаза, на его щеке  синевой разливался огромный синячище.

-Мама, -пролепетал он сквозь слезы,- Ма-а-мочка-а-а!

-Маму вспомнил, засранец, прогрохотал отец, -Раньше нужно было думать, придурок!

Отец замахнулся, подросток съежился и присел от страха, прикрыв голову руками.

-А ну хватит, оба! -крикнула мать, -Успокоились, я сказала! Рассказывай, -обратилась она к отцу, -А ты марш в комнату, -сказала она сыну.

-Нет уж, пусть слушает, скотина. Знаешь где я этого шлимазла забрал? В полиции!

-Это его там, вот так? -мать указала на синяк, -Вот же сволочи.
-Нет, это я, когда забирал его. Хотел по шее заехать, а он решил увернуться. Увернулся? Кретин малолетний!

-Папа, ну хватит уже, -шмыгая носом, тихо сказал сын.

-Не хватит, еще получишь, вот увидишь!

-Заткнулись, оба! Почему полиция? И за что ты его так?

-За его художества и неуважение к нам! Хорошо, что меня там знают только с хорошей стороны. Я уважаемый человек в городе. А теперь такой позор! Кого мы вырастили, мать! Он же совсем нас не уважает. Я сам, сам. Я взрослый. Никогда не слушается. Вот и результат.

-Так что случилось, то?

-Попался на краже. Представляешь, что теперь о нас подумают? В нашей семье ВОР! Позор, позор на всю нашу семью. Хорошо, дед не дожил до этого дня. Он бы тебя высек, скотина ты неблагодарная.
Позор! Мать - это позор. Не отмоешься. Как мне теперь с коллегами общаться? Ни у кого из них такого никогда не было. У всех дети как дети. Родителей уважают. Что теперь? Переезжать в другой город? А молва людская все равно дотянется. Мы опозорены. Что делать не знаю.

Отец сел прямо на пол в коридоре, обхватив голову руками.

Жена подошла к мужу, мягко положила ему руку на плечо, -Ну перестань, не нужно, слезами тут не поможешь.

Муж посмотрел не ней. В его глазах стояли слезы, -Я не знаю, что делать, -сказал он, уронив голову на колени, -Не знаю.

Женщина подошла к сыну, жавшемуся к стенке в коридоре.

-Мама, -тихо сказал он.

Она с нежной улыбкой посмотрела на сына, подошла к нему и... влепила ему пощечину. От неожиданности сын присел.

-Мама, за что, -прошептал он, с ужасом в глазах.

-За что?! Скотина! Мы тебя растили для чего? Чтобы ты опозорил нас?

Она колотила, особо не церемонясь и не целясь, куда бы то ни было. Просто осыпала сына оплеухами и пощечинами. Отчего тот дергался, как марионетка в неумелых руках кукловода.

-Скотина неблагодарная как ты мог?! Мы для тебя с отцом все, а ты!  Ни в грош нас не ставишь. Отец прав, думаешь только о себе, к нам никакого уважения. Чтобы отец или я! Да никогда! Мы уважаемые люди! Зарабатывали свою репутацию годами. А ты все разрушил за минуту!

-Мама  не надо, мамочка-а-а, -выл сын,  стараясь уклоняться от маминых тычков и оплеух, -Я больше не буду-у-у.

-Все я устала, -сказала мать, -Хочешь продолжить воспитание? - спросила она у отца.

Отец медленно поднялся и подошел к ошалевшему от материнской ласки сыну. Тот опустил голову и молча ждал своей участи.

-Сынок, -начал отец, -Ты понимаешь, что мы с матерью пытаемся до тебя донести?

-Да, - тихо сказал сын, -Понимаю.

-И что же? - спросила мать.

-Не воровать. Ай! Ай! - Он получил еще одну оплеуху от матери и одну от отца.

-Он все же непроходимый тупица, -сказала с горечью в голосе мать.
-Мы с отцом имели в виду - не попадаться, понял? По буквам диктую - Н-е  п-о-п-а-д-а-т-ь-с-я  н-и-к-о-г-д-а!  Мы с отцом за всю нашу жизнь ни разу не попались. В кого, только ты такой пошел...