Педагогика

Дамир Постоев
       Сегодня проснулся рано. Ещё не было восьми… С утра должна была приехать дочь с двумя внуками, которых не часто вижу. Хотелось выглядеть хорошо. Всё-таки дед, как-никак… Выходя на зарядку, по дороге выкинул мусор, включая всю компрометирующую тару. Сделав двойную дозу упражнений на набережной, короткий заплыв по Волге, даже подтянувшись четыре раза на турнике, почувствовал себя по настоящему достойным дедом.

       Перед работой устроил генеральную уборку квартиры. Полы, диван и кресла были тщательно пропылесошены, полы дополнительно вымыты с мыльным раствором. Пыль удалена со всех видимых поверхностей. На всякий случай протёр светильники. Мало ли, что… Сантехника в кухне и туалете призывно манила своей чистотой. Ушло целых 55 минут.

        Потом был короткий забег в офис, где, после решения рабочих моментов, меня благословили подчинённые сотрудники и отпустили с Богом… Дочь, уже загрузив детей в мою холостяцкую квартиру и быстро покормив их, торопилась по своим делам. Чуть поворчав за моё опоздание, вручила мне внуков и облегчённо вздохнув, убежала. Тут всё и началось…

        Кирилл и Пашка сразу потащили меня в кухонную зону, где я с удивлением обнаружил недоеденный рис, размётанный липкими зёрнами на столе, стульях, на полу гостиной и даже немного в спальне. Гора тарелок, чашек, мисок и немытые столовые приборы громоздились повсюду. Пацанва ехидно посматривала на меня снизу вверх, довольно улыбаясь.

        Кот «Примус», выглянув испуганно из-за шторы, смотрел на меня понимающим взглядом. "Мы попали!" - читалось в его глазах. К его чести, надо сказать, что Кирилла он так и не тронул, хотя тот на протяжении всего дня усиленно гонялся за ним и пытался открутить ему хвост.

        Едва закончив борьбу с разбросанным рисом, получил СМС-ку: «Кириллу пора спать». С трудом вытурив Пашка из спальни, занавесил шторы и стянул штаны с «младшего». Убедившись, что памперс ничем не пахнет, мы плюхнулись с ним в кровать, где я начал петь колыбельную, лихорадочно вспоминая слова. Кирилл с удивлением вслушивался в незнакомый тембр и возмущённо попискивал сквозь полудрёму. Потом, наверно от испуга он постепенно заснул.

        Крадучись выйдя из спальни, сразу выслушал безапелляционные требования «старшего» заняться чем-нибудь стоящим. Мне была предложена альтернатива: битва на подушках, либо армрестлинг. Выбрав второе, я понял, что не ошибся – криков было не так уж много – Кирюха не просыпался. Проявив педагогические способности, ни разу не поддавшись, я выиграл все семнадцать раундов. Время тяжёлое и хочется, чтобы Пашка рос реалистом.

        Не буду рассказывать все потрясения дня, просто подведу итоги. В основном отличился младший, который большую часть времени бодрствования, иногда, теряя кота из виду, махал лёгкой шваброй, пытаясь нанести видимый ущерб недавнему ремонту. Наверно, он боролся со злодеями. Кроме того им были выдраны провода из компьютерных розеток, испорчены наушники и повреждена окантовка системы отопления под балконной дверью.

        Старший был на высоте и ничего особо не ломал. Он просто откусил край стеклянного стакана, который служил мне добрых двадцать лет… Слава Богу, стекло ему удалось выплюнуть. Как говорят: всё в жизни надо попробовать. Про итоговую гору посуды и состояние полов просто молчу.

        Я горжусь своей дочерью, как впрочем, и всеми женщинами, которые самостоятельно воспитывают своих детей. Я считаю, что им надо ставить памятники. А ещё, я люблю своих внуков. По моему, из них получатся настоящие неравнодушные люди. И хорошие граждане своей страны!