Рим. Деньги. Столовая

Григорий Аванесов
Рим 1982 год. В ходу лира. Страшная девальвация в Италии. Монеты почти совсем не используются. Мне нужно добыть несколько монет для того, чтобы их бросить в автомат в студенческой столовой римского университета, который мне выплюнет жетон. Только так можно получить обед в этой столовой. Конечно имея документ, что бы пройти через вооруженных охранников.

С большим трудом (потратив много времени) наконец удается заполучить монеты. От радости я высоко подбрасываю монетку и ловко ее ловлю.

По пути к столовой прохожу мимо телефонного автомата. Рядом с ним стоит шикарный открытый автомобиль.

Встречаюсь взглядом с красивой девушкой сидящей в сверкающем авто. Она мне широко улыбается. От неожиданности я останавливаюсь. Девушка быстро и грациозно выходит, затем молча ловит в воздухе мою монетку. Вставляет ее в щель телефонного автомата.

Мой обед!? Хочется очень остановить девушку. Я молюсь, чтобы ей не ответили, но ей сразу ответили. Я совсем не знаю хороших молитв! И вообще не привык обращаться к Богу. Пока сам справляюсь.

Девушка приветливо машет мне рукой, наверное, благодарит. Я от нее шарахаюсь. Она громко смеется. Пропускать обед не в моих правилах. Отправляюсь на вокзал… там есть разменный автомат.

Опаздываю на встречу с друзьями в столовой. Мне выносят порицание. Оправдываться или объяснять не считаю нужным. Кто мне поверит? Обед уже не радует.

Зато у меня уже есть монетки на ужин.