Грузовик

Евгений Костомаркин
  Отрывок из рассказа "Командировка"

 С наступлением сентября активизировалась таджикская оппозиция. Поспел урожай опия, и моджахеды искали новые пути доставки наркотиков в Россию.

  Мое отделение подняли по тревоге. Облачившись в бронежилеты и каски, получив дополнительный боекомплект мы погрузились в грузовик. От казармы до аэродрома ехать километра два.
  На аэродроме нас уже ждал вертолет Ми 8. Мы должны были обеспечивать прикрытие звена боевых Ми 24.

   Загрузились в вертушку. Мне досталось место по левому борту, в самом хвосте. Я открыл иллюминатор и установил в него автомат в специальное крепление.
Лететь предстояло долго, и я начал устраиваться на лавке поудобнее. Вертолет, поднимая столб пыли   медленно начал отрываться от земли. 

 Полет на боевом вертолете не самое приятное путешествие. Монотонный гул мотора, вибрация корпуса не позволяют расслабиться.  Облокотившись на автомат, я прильнул к иллюминатору.
 
    За бортом проплывали леса, горы, аулы. По дорогам шли люди. Неожиданно вертолет сделал вираж в право и сразу же в лево. От неожиданности я не удержался и головой попал прямо в иллюминатор. Хорошо, что на голове была каска. Послышались звуки выстрелов. Это с земли по нам стрелял крупнокалиберный пулемет. Летящая впереди двадцатьчетверка зашла на боевой курс и выпустила две неуправляемые ракеты по стрелявшим с земли. Шансов у пулемётчика не было.


   Наш Ми-8 пошел на снижение, и мы приготовились к десантированию. Я застегнул ремешок на каске и прыгнул на землю. За мной последовало всё моё отделение.

  Выстроившись в цепь, стреляя из автоматов мы побежали в сторону грузовика, из кузова которого недавно стрелял пулемет. Вернее, к тому, что от него осталось после попадания ракеты.


   Вокруг машины валялись разорванные останки людей. В кабине догорал водитель. Осмотрев боевой трофей, и убедившись что ничего не осталось от боевиков и груза мы направились обратно к вертолёту.

  Командир восьмёрки по рации сообщил координаты боестолкновения и вызвал местный спецназ. Наша миссия на этом была закончена, и мы полетели дальше. Нас ждали на погранзаставе.