23 июня 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота произвела 184 вылета, в том числе 106 – на отражение налетов на Мурманск. Вылет на удар по конвою из-за тумана остался безуспешным.
Наши потери – 2 самолёта.
Немецкая авиация совершила 4 налёта на Мурманск, в которых участвовало 99 самолётов, бомбёжке подверглись судоверфь, теплоэлектроцентраль и район городской бани № 1.
Сбито 5 самолётов противника.
Транспорт «Красин» в сопровождении 2 сторожевых катеров перевозил части 82-й морской стрелковой бригады из Мурманска к мысу Сеть-Наволок.
В Молотовск по железной дороге из Горького доставлена подводная лодка М-122.

Балтийский театр боевых действий:
Подводная лодка Щ-406 (капитан 3 ранга Осипов Е.Я.) вышла с Лавенсари в северную часть Балтийского моря.
Авиация Балтийского флота вела разведку и прикрывала суда на Ладоге.
Противник безуспешно бомбил Лавенсари.
Велось траление в Финском заливе.
В районе Суурсаари произошёл бой между нашими торпедными катерами и немецкими охотниками за подводными лодками.
Межбазовый переход выполнила 1 подводная лодка в сопровождении 1 сторожевого катера.
Противник обстреливал их, Ленинград и части Невского сектора.
Огонь по врагу вели 4 береговые и 2 ж.-д. батареи.

Черноморский театр боевых действий:
Ночью для сокращения линии фронта части левого фланга Севастопольского оборонительного района отошли к Мартыновской балке.
Днем противник наступал на Инкерман и Новые Шули. К исходу суток передний край нашей обороны проходил по линии: высоты 57,7 и 99,4 у Балаклавы, Кадыковка, Федюнинские высоты, Новые Шули, отметка «Каменный столб», высоты 51,7, 67,1, 137,5, 119,9, южные склоны Мартыновской балки, высота 66,6, Балка Графская и южный берег Северной бухты.
За сутки у нас убито 264 человека и ранен 551 человек.
Самолёты Черноморского флота в 53 вылетах с севастопольских и 25 вылетах с кавказских аэродромов действовали по зоне Севастопольского оборонительного района.
В воздушных боях потерян 1 И-153.
Вражеская авиация произвела в районе Севастополя до 400 вылетов и сбросила свыше 4.000 бомб.
Лидер «Ташкент», эсминец «Безупречный» и подводная лодка С-32 (капитан 3 ранга Павленко С.К.)  доставили в Севастополь 529 человек маршевого пополнения, 102,4 тонны боеприпасов, 35 тонн бензина, 6,3 тонны продовольствия, а также вооружение.
До наступления рассвета лидер, эсминец и подводные лодки Л-4 (капитан 3 ранга Поляков Е.П.), Д-5 (капитан-лейтенант Трофимов И.Я.), М-118 (капитан-лейтенант Савин С.С.) убыли на Кавказ, эвакуировав из города 842 раненых.
Транспортные самолёты ПС-84 («Дуглас») московской авиагруппы особого назначения доставляли в Севастополь военные грузы и обратными рейсами вывозили раненых.
В течение суток на 3 подводных лодках Черноморского флота произошли взрывы паров бензина, выведшие их на непродолжительное время из строя.
В Батуми из боевого похода возвратилась подводная лодка Щ-215 (старший лейтенант Коршунов В.А.).
Межбазовые переходы выполняли 1 эсминец, 1 минный заградитель, 5 подводных лодок и 6 торпедных катеров. Из числа последних, 4 торпедных катера не прибыли в пункт назначения, и вёлся их поиск.
Плавания 3 транспортов обеспечивали 1 тральщик и 3 сторожевых катера.
Корабли Азовской военной флотилии вели разведку побережья, занятого противником.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...