Знания

Ольга Валентиновна
http://proza.ru/2021/07/21/415

Двадцать второе июля 2021 город Красноярск

- Лёля, ты вчера что-то спрашивала у меня. Я забыла, напомни, пожалуйста! - просит меня Китти сегодня.

Что я могу ей сказать, если вчерашний вопрос мне уже не интересен? На память пришло воспоминание о той жизни, когда в 2012 году мы с ней ходили последний раз в воскресную школу при Свято-Троицком соборе. К этому времени у меня закончился интерес, связанный с религией. Я и сейчас хорошо помню, как впервые взяла книгу "Основы православия" для чтения и ознакомления с источниками христианского учения. После этого я плавно перешла к изучению символа веры. На этом месте, не доходя до таинств, основ богослужения и смысла духовной жизни, я немного остановилась:

- Китти! - сейчас всё моё внимание обращено к ней. - Будешь слушать и вспоминать кое-что из прошлой жизни?

- Ой, Лёля, куда тебя занесло! Не могла найти что-нибудь поинтереснее?

- Это очень интересно будет! Просто ты ещё не знаешь, чем всё закончится. Юрочка всегда мне пишет о том, что он не знает чем всё закончится. А зачем это ему? Чтобы не писать одну и ту же фразу всякий раз, когда он хочет сообщить читателям о том, что нет конца?

- Лёля, вопрос, конечно интересный! Но, он останется без внимания твоего Юрочки, так же как и вопрос о том, что находится у него в голове!

Чтобы сделать небольшое отступление о моих вопросах - у нас есть не так много времени, поэтому мне придётся быстрыми прыжками перейти к теме, о которой я так долго молчала, но очень хотелось поговорить. Это тема из книги "Основы православия" в части третьей ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ:
Глава 1. Введение;
Глава 2. Заповеди блаженства;
Глава 3. Добродетели;
Глава 4. Любовь;
Глава 5. Молитва, Пощение, Милостыня;
Глава 6. Природа полов, Брак, Семья;
Глава 7. Болезнь. Страдание, смерть.

Глава 3. начинается с Добродетели, затем мы читаем о том, что означает 
Вера;
Надежда
и ... самое интересное для меня сегодня: ЗНАНИЕ.

- Китти! Будешь слушать о знаниях? - спрашиваю я снова.

- Мне интересно, потому что тебе уже давно надо было написать об этом и закрыть эту тему. А ты вот только добралась до неё. Рассказывай, я послушаю с удовольствием, - отвечает мне Китти.

- Тема "Знание". Я даже скажу на какой странице, так как моя книга протоиерея Фомы Хопко очень известна в православном мире очень давно. Издание этого катехизиса одобрил Архиепископ Вашингтонский Митрополит всей Америки и Канады плюс Феодосий. Знаешь, Китти, когда в 1999 году я впервые открыла эту книгу, то читала её потом в течении нескольких лет каждый день и поражалась каждой строчке: столько в ней было интересного, нового, мистического. Прошло много лет, но я до сих пор помню как читала о знаниях.

- Лёля, даже я помню как ты о них читала! - не удержалась от восторга Китти.

- Да. Вот, например: "Господь хочет, чтобы человек "знал истину" и, таким образом сделался свободным от всякой слепоты, невежества и греха (Ин. 8.32). Или вот, например: "Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..." из Притч. (Притч. 1.2-7)

- Я помню как ты мне это читала тогда, в далёком 2000-м году. Это было поразительно - неизгладимое впечатление осталось от прочтения темы "Знание".

- А сегодня я читаю Кена Уилбера! Тебе нравится Кен Уилбер или "Основы православия"? - спрашиваю я у Китти.

- Ты же сказала, что изменилась! Конечно, сегодня я выбираю Кена Уилбера!

- Здорово! Идём дальше! Сегодня я размышляю о том, что значат его слова: "Но сегодня мы имеем не просто свободу передвижения – у нас есть свобода погрузиться фактически в любую известную культуру и изучить её". Слышишь, как звучат они о том, что у нас есть свобода? Что мы её имеем и это не просто свобода передвижения!? Я никогда ещё о таком не читала - о погружении в культуру. Что мир - это глобальная деревня и само знание ныне глобально! Когда я впервые прочла о знаниях в "Основах православия", я не думала, что это будет иметь такое продолжение!

- Как я тебя понимаю, Лёля! Здесь есть ещё один интересный момент: страна, в которую вы с Юрочкой попали, сообщает своим гражданам о том, что есть люди "От" и есть люди "К". Иван не говорил об этом открыто, но все его слова об этом: люди ОТ  уходят от чего-то плохого, люди К идут к чему-то хорошему.

- Да, Китти! Это счастье - жить с Иваном в одной стране! В следующий раз, когда мы пойдём в гости к Ивану и его книгам, мы узнаем самую страшную тайну века: это будет история о трёх телах.

- Ты не знаешь страшилки! Как ты будешь о них рассказывать, если никогда ничего не боялась!? Неужели тебя можно чем-то напугать?

- Китти, ты ж моя лапочка! О каких страшилках ты подумала!? Рассказ о трёх телах никак нельзя отнести к жанру ужасов! Это обычное дело - что-то вроде посещения планетария, где детям и взрослым рассказывают об устройстве мира. Кен Уилбер давно написал об этом в своей книге "Интегральное видение", просто никто об этом ещё не знает. Вернее, знают все, но не хотят думать, что это так на самом деле. Возможно, это очень сложно для понимания многих, ведь если бы это было просто, то  у нас на углу о трёх телах знала бы "каждая собака".

Сергей Есенин

Я обманывать себя не стану... (1922)




               Я обманывать себя не стану,
               Залегла забота в сердце мглистом.
               Отчего прослыл я шарлатаном?
               Отчего прослыл я скандалистом?

               Не злодей я и не грабил лесом,
               Не расстреливал несчастных по темницам.
               Я всего лишь уличный повеса,
               Улыбающийся встречным лицам.

               Я московский озорной гуляка.
               По всему тверскому околотку
               В переулках каждая собака
               Знает мою легкую походку.

               Каждая задрипанная лошадь
               Головой кивает мне навстречу.
               Для зверей приятель я хороший,
               Каждый стих мой душу зверя лечит.

               Я хожу в цилиндре не для женщин -
               В глупой страсти сердце жить не в силе, -
               В нем удобней, грусть свою уменьшив,
               Золото овса давать кобыле.

               Средь людей я дружбы не имею,
               Я иному покорился царству.
               Каждому здесь кобелю на шею
               Я готов отдать мой лучший галстук.

               И теперь уж я болеть не стану.
               Прояснилась омуть в сердце мглистом.
               Оттого прослыл я шарлатаном,
               Оттого прослыл я скандалистом.

http://proza.ru/2021/07/22/659