Любовь уставших лебедей...

Надя Бирру
"Не могут жить в разлуке лебеди..."


Такое активное лето, столько впечатлений - только успеваю проживать, почти не успеваю записывать... Но видео о последней поездке всё-таки сделала. Сегодня предстоит следущая, так что спешу записать, пока те впечатления ещё не перебились новыми.

Ну, и некоторые пояснения, чтобы вам было смотреть ещё интереснее.

Поездка в Падисе-Хаапсалу была организована в рамках проекта "Культурный шаг".

Я, как обычно, решила убить двух зайцев одним выстрелом, и зарегистрировалась на тур на английском (ради языковой практики, ну, и новых знакомств, если случится).

Случилось!

Со мной рядом села милая улыбчивая девушка. Я была в прекрасном настроении, поэтому мы сразу познакомились и разговорились.

Оказалось, она из Португалии... Не просто из Португалии, а из Порто.

Признаюсь честно, Порто прозвучало для меня как пароль (см. "Встреча с океаном").
http://proza.ru/2020/04/22/1072

Общность интересов поразительная: художник, увлекается танцами и пишет короткие рассказы.

Ну, и дальше - сама поездка. Падисе мыза и развалины старинного монастыря.
Прошу обратить внимание: при входе в монастырь моя видеокамера внезапно перестала работать. Два коротких видео (две попытки) - впустую... А потом заработала опять, как ни в чём ни бывало.
Развалины (условно, объект прекрасно сохранился и умело отреставрирован) очень интересны - и балконы, и галереи, и церковь, и подземелье... Всё сами увидите!

Вторая остановка и конечная цель - Хаапсалу, небольшой курортный городок с променадом, курзалом, красивой величественной крепостью, бывшей резиденцией епископа, в центре.

Перед экскурсией нас ждал обед в ресторане. В зале стояло фортепьяно, и поскольку у меня сейчас музыкальный период, не удержалась, села за инструмент (получалось спиной к залу).

Сначала сыграла мелодию из фильма "Тот самый Мюнхгаузен"... Неожиданно (правда, неожиданно! Я играла ради собственного удовольствия!) сзади послышались дружные аплодисменты всего зала.

Я, пожалуй, первый раз в жизни играла на фортепиано при наличии такой большой публики. И знаете что? Мне это очень понравилось! :)

Потом была экскурсия. Всё очень интересно, с юмором, гид Юлия отлично знает свое дело!
Но бегать по городу по жаре мы таки устали. То и дело кто-то из публики начал присаживаться на травку, на бордюр...

В одном месте Юля заговорила о мультфильме "Малыш и Карлсон"... Точнее, о герое и авторе книги, это я сама переключилась на мультик, порекомендовала его своим соседям по бордюру, а моя новая португальская знакомая сказала, что она смотрела русский мультфильм про "медведя с большими ушами", то бишь Чебурашку. На память об этом моменте я пообещала ей вставить в видео музыку из этого мультфильма, что и сделала. Она пришлась удивительно кстати. Зацените! ;

В конце экскурсии в крепости один за другим упали на траву уже все. Гид Юля уселась последней, по нашим уговорам.

Потом нам дали свободное время, и мы с Инес из Порто побежали на Африканский пляж делать мою фотосессию в бикини... по заказу моего любимого.

Купаться там было невозможно - мелко по щиколотку, ил, водоросли... Но фотографии получились отличные... А прямо у меня за спиной в это время плавали и ловили рыбу два прекрасных лебедя... Ещё один знак Вселенной...

Новое время, новые силы, новые планы и энергии. Раньше я писала об этом как об ожидаемом... Теперь я в этом живу.

Ну, вот и всё.

А теперь устраивайтесь поудобнее и - приятного просмотра!

  https://youtu.be/Yytx8rRi_gY

Песня, вдруг кто не знает:

https://youtu.be/tvvY1Ycs4OU

а это - при чем здесь лебеди, кому интересно

http://proza.ru/2021/08/09/1228