Вот что получилось в ультрафиолетовом свете

Игорь Ксенин
Вот что получилось в ультрафиолетовом свете

- Рассказывай.
- Тут такое дело, - Женька налил себе кипятка и бросил в кружку пакетик. - Я нашу карту... в смысле твою, - он осекся и посмотрел на меня.
- Ладно уж, нашу, чего теперь.
- Так вот, я нашу карту и так, и этак изучал, - продолжил он. - Под лупой смотрел, и на просвет, и лампой настольной нагревал. Но самое интересное оказалось в ультрафиолетовых лучах.
- Где ты взял ультрафиолетовые? Скажи ещё - рентген, - я не мог удержаться от смеха.
- Был бы рентген, сказал бы - рентген, - обиделся Женька.
- Ты опять важный такой. Прямо - профессор! Ещё и в ультрафиолетовых лучах! Ты их в хозяйственном магазине покупал? Осталось ещё немного? – меня распёрло на шуточки, а Женька надулся. Пожалуй, я перегнул палку. - Сорян, бро!
Он улыбнулся и, видно, вправду представил себя важным профессором.
- Есть у нас лампа, специальная. Мамка, когда ногти красит, потом под этой лампой их держит, чтобы лак высох.
- Видал я такую лампу, у маминой подруги, - вспомнил я. - Она себе целый набор купила. Маму позвала ногти делать. Я, дурак за ней увязался. Думал, ей ногти по-быстрому сделают, и мы в магаз компьютерный зайдём. Хотел видюху новую посмотреть. А у этой тёти-моти просидели весь вечер. Магаз закрылся. Пришлось с отцом в другой раз...
- Всё это интересно, мне дальше продолжать? - перебил меня Женька.
- Конечно!
- Лампу ты видел, - продолжил он, - значит, обратил внимание, как она светит?
- Да, - я представил себе эту лампу, - синим светом, ярким таким.
- Так вот, это и есть ультрафиолет, - сообщил Женька. - Конечно, и видимые лучи там есть. Ведь сам ультрафиолет человеческий глаз не видит.
- Жека, хорош лекции гнать! - попросил я. - Мы не в школе, так-то! Говори, что нашёл?
- Надпись.
- Да какую надпись-то? - блин, этот Женька! Когда не надо - важничает, когда надо - тупит.
- Сейчас! - он побежал в спальню и притащил оттуда несколько листов бумаги.
- Вот что получилось в ультрафиолетовом свете! - он положил передо мной первый лист. - Это я сфотографировал.
На листе была распечатка фотографии нашей карты, то есть обратной её стороны. Она была покрыта какими-то значками, в которых с трудом угадывались части букв.
- Погоди, - мне было непонятно. - Давай сравним с картой.
- Давай.
Мы положили карту рядом. Никаких слов или букв на ней не было. Ни одной чёрточки или завитка.
Женька улыбался.
- Но тут же нет ничего!
- Есть! - он заулыбался ещё сильней. - Старые чернила выцвели. Их стало не видно.
- Ага, - не поверил я, - не гони! Карту-то видно хорошо!
- Карту в типографии печатали. Там краска другая. А тут – чернила. Сейчас сам увидишь! - он убежал опять и вернулся с маникюрной лампой. - Смотри!
Включил лампу в розетку и направил её на оборот карты.
- Видал буковки!
На поверхности листа, в ярко-синем свете лампы загорелись белым цветом закорючки, чёрточки, точки и завитки.
- Ух, ты! - только и смог выдохнуть я. - Да ты - гений!
- Я тебе говорил! - Женька наслаждался произведенным эффектом.
Я разглядывал чёрточки:
- Ну и Жека! Как тебе такое в голову пришло?
- Читал я где-то, что для прочтения тайнописи используют ртутные лампы, - стал объяснять Женька. - Стал искать, что это такое. Оказалось, лампы, излучающие ультрафиолет. Тут я про мамин аппарат и вспомнил. Дальше всё просто - взял и посветил.