Градации класса Технокарт

Ильмир Шакиров
Градации класса «Технокарт».
Приложение к программе 6-16 ч.1 «картинг»
Наша классификация для групп нач.подготовки (преднакат) подразделяет учебно-тренировочные карты на 5 ступеней сложности от 1 до 5. (УТК1-5)
Первые три карты с двигателями тип Хонда, 4й класс это спортивный относится к лиге профессионал (категория С), 5й класс «коробочный» разделяется на чисто спортивный тип КЗ и любительский (национальный) Минск, Восход, Стриж, Пилот, кои к классу 5 относятся по степени сложности.
Мы рассмотрим первые три категории с моторами тип Хонда.
УТК1 это стандартный прокатный карт используемый в секциях допобраза. По сотоянию на 2021 год к соревнования допустили (наконец) карты с объемом 270 и даже приподняли им обороты.
Так например если УТК1х200/римо/970/Дако/4000/13/34х2 имеет потолок 4100, то УТК1Х270/Римо/1040/1040/Дако/5500 потолок 5500.
Эти классы относятся к категории стандарт. А вот для двух следующих категорий УТК2 и УТК3 не все есть гут.
Де факто они есть, де юре их, этот класс не признают. Поэтому возникла необходимость в организации отдельных соревнований именно для класса карто с типом Хонда.
Класс стандарт имеет три возрастных группы 8-12, 12-15, и старше. Итого три группы.
Надо сказать, что стандарт стандартом, а чемпионское время дистанции на УТК1Х270 -53 секунды, в то время как учебный и  «прокат» на патриоте даже на более скоростном 14/32 имеет в лучшем случае 58 секунд.

УТК2, следующая инкарнация проката (здесь Римо), убрали обвес, изза котоого прокатные римо с дугами назвали «железный капут» , установили пластмассовые бампера, добавили скоростное ограничили 6000, резину моджо или вегу от ротаксов или КЗ и время 44-45.  карт для великовозрастных в общемто. Тяжелый. Попадает в возрастную категорию 8-12 и 12-15. де факто участвует в УТС вместе с УТК3, значительно легче УТК1 и УТК2 (60 кг против 130 УТК1), существенная разница. Но для преднаката для неимущих самое то.

УТК3.
Эрзац карт. Получил красивое и кодовое обозначение «Технокарт» в третьей ипостаси, и есть почему, ибо только этот класс картов формирует творческое мышление самоделкиных, каковое невозможно в классах стандарт (ничего нельзя) и спортивных (слишком специфические технологии и дорогие, требуют качественных умельцев с десятком лет опыта работы).
Сей класс (УТК3) разделен также по возастным группам 6-8, 8-10 (11), 12-15 и далее.
По аналогии с Микро, здесь имеют хождение шасси с базой 900 с установленным Лифаном 168 или любой другой установки.
Решено для этой категории УТК3 ограничится оборотами 4000-4500, причем ограничитель обязателен, штатным искрогасителем, соотношение свободное (пока).
Начали переходить от слишком легкого и дешевого сухого сцепления с 10ю китайскими зубьями  на более «мощные» с 13 зубами
(У звездочек на 10 шаг тот же, размерность иная ихней цепи на 420, наша 428 кажется, приходится дорабатывать для прилегания).
Это привело к смене «задней» звезды. От 32 и 30 опустились до 28, общее при сем от 2,5 до 2,8.(сухо).
Следующая категория УТК3 имеет возраст как у Мини 8-10(11). Ограничитель в наличии, обороты приподняли до 4500. Система выпуска «прямоток+», длина от 600 до 800 общая. Соотношение свободное. Время этого класса 42-43.
Ранее эта  категория была с  оборотами за 6000, без ограничителя имела время 41 сек, но погоня за скоростью на прямой ухудшила прохождение поворотом и тактику. А посему ее решили ограничить для более качественного наката, а все девайсы и прибамбасы от самоделкиных перенесли с третью категорию УТК3, собственно Технокарт. Можно все. Карбюратор, зажигание и прочая, почая, почая. Это по сути аналог супер мини, хоть время и 41 (для стандартных карбонов, головок, зажиганий) но дешево и сердито. Резина здесь уже более широкая, от Ротаксов ибо миниковский передок белой веги с трудом выживал неделю (3-4 дня УТС), то красная вега спереди вообще не жилец для начинающих с ошибками в пилотировании.
Таким образом, мы имеем три подкласса в категории Стандарт и три в категории «не стандарт» (технокарт), итого полноценных шесть классов картов с двигателями тип Хонда. Это не считая перспективного класса с объемом 270 на спортшасси с 15 лет. на практике такая телега «ходила» 39 секов. Чем не ротакс? Время конечно суперминиковское, да ведь и пилоты то не асы.
Подитожим …
на подходе намечается организация категории класса картов любительской лиги (В в нашей классификации, А-стандарт, С спортсмены), которая займет промежуточное место между стандартом и спортом.
Сей класс позволит относительно дешево, без коленопреклонений перед каринговыми гуру что обжили спортивную нишу, тренироваться и получать удовольствие от процесса езды и констуирования.
Что надо? Готовить карты и «пинать» местную федерацию автоспорта, и ту что в москвабаде., вводить новые классы с организацией СВОИХ отдельных соревнований.  Примерные техтребования уже излождены ранее.