Мы не ищем лёгких путей

Клименко Галина
В моём Азове ничего не бывает умеренным. Это я о погоде. Если жара, то градусники зашкаливают, у всех круглосуточно "пашут" кондиционеры, полтора месяца подряд. А сегодня утром такой град обрушился на город, что сколько не силилась, подобного ничего не могла припомнить. Сильнейший ветер швырял ливень со льдом на окна, как они целы остались - не имею представления.
Град наступал сплошной стеной, а за нею ничего не видно. Такое впечатление, что мимо проплывает огромный айсберг. Сделалось страшновато, одна в квартире, у меня даже давление скакнуло.
Когда дождь немного сбавил обороты, то стали различимы бурные реки, текущие по дороге. Они сплошь состояли из льдинок и мутной пенистой воды. Всё это тащило за собой сухие ветки, некоторые из них раздроблены в мелкую щепу, обломки крыш с остановок и всякий другой мусор. Град достигал размера перепелиного яйца. Знаю, бывает и побольше, но нам и этого с лихвой хватило.
Побило много автомобилей. В нашем дворе упал тополь и придавил собой чью-то машинку серебристого цвета. Это далеко не единственная машина, пострадавшая от стихии. А в районе центрального рынка люди шли, чуть ли не по пояс в воде.

Что такое, весь мир плавает...

Однажды, я тогда в Лазаревском работала воспитателем в санатории Бирюза, у нас было обязательным свозить деток на экскурсию в Сочи, а именно в Дендрарий и Ривьеру. Вот мы и повезли их со старшим воспитателем, сразу несколько отрядов. Часа через четыре звонит нам директор нашего санатория.

-   У вас там всё в порядке, как дети?

-   Конечно! Гуляем по Сочи, солнышко, небо голубое. - ответили мы. - А почему спрашиваете?

-   Да у нас тут разгул стихии. Некогда говорить, приедете - сами убедитесь.

Да, зрелище было совсем неприглядное. Тот зал, где у нас проходили все мероприятия, почти на метр был заполнен жидкой грязью, будто здесь внезапно образовалось настоящее болото. Везде валялись полузатопленные гитары, колонки и прочие музыкальные инструменты. А во дворе снесло и разрушило красивые беседки и лавочки, а ещё со всех клумб с корнем выдрало все цветы и растущие там кустарники.

Я ещё тогда подумала, мол, как хорошо, что нас тут не было. Но познакомиться с таким явлением природы - мне всё же пришлось.

Я жила в двухкомнатном номере гостиницы Бирюза, со мной соседствовали ещё три девушки, мои коллеги. Как-то они отправились в кафе на набережную, приглашали и меня. Но я не смогла, отвлеклась на какое-то неотложное занятие, у нас ведь каждый день проводились различные смотры художественной самодеятельности, к которым надлежало усиленно готовиться. Я не признавала даже второго места, мои дети должны были занимать только первые места, именно для этого я отдавала им все свои силы и знания. К тому же по графику, мне выходить в первую смену, значит, надо было хорошенько выспаться.
Работа с детьми очень интересная, но также очень ответственная и тяжёлая.

В тот вечер я не сразу заметила изменения на улице, несмотря на то, что уже занимался сильный ветер. Он пугал. Напротив наших окон стоял красавец кипарис, я часто выходила в лоджию, чтобы им полюбоваться. Так вот, макушка этого кипариса доставала до самой земли, это ж какую силу надо иметь, чтобы пополам согнуть такое прекрасное и сильное дерево.

За девчонок беспокойство не позволяло забыться ни на минуту, они пришли через некоторое время: все мокрые, трясущиеся от страха, каждая держала в руках свои босоножки. Потом они рассказывали, что любуясь большими волнами, а также с удовольствием наслаждаясь вкусным шашлыком, они не обратили внимание на поднявшийся ветер. А вот когда блюдца и чайные чашки начали летать по воздуху, как бумажные самолётики, только тогда девушки поняли, что им бы уже и пора отправляться в гостиницу.

Девочки перебирались через дорогу, держась друг за друга и остановившиеся машины, у последних не было возможности продвигаться вперёд. Течение было настолько мощным и стремительным, что оно буквально сбивало с ног, даже водители автомобилей не чувствовали себя в безопасности.
А вскоре мы все вместе с ужасом наблюдали, как на наш кипарис приземлилась крыша от соседнего недостроенного дома. Да, впечатленьице, скажу я вам, ещё то, незабываемое.

Я и смерчи в море наблюдала несколько раз. На горизонте образовывалась тонкая кривая, соединяющая море и чёрные облака. Вода тоже в этот момент становилась чёрной, вот тогда я и поняла, почему у моря такое название.

Я неоднократно говорила, что человек никогда не станет хозяином природы, она нам ни за что не позволит этого превосходства.

Только что позвонила мужу на работу, чтобы пораньше с сыном выбирались домой. Всё-таки ехать из Ростова. Хоть и рядом, но боюсь, что попадут под непогоду. Синоптики обещают поздним вечером вторую волну, ещё покруче первой. Боже, ну куда  круче-то?