Будни таксиста. Авария - дочь мента!

Игорь Шевелёв
20 июля 2021 г.
Вторник.
День: прибл. 14 ч. 51 мин.
Сегодня меня вызывали в ГИБДД. Ничего ободряющего я от этого похода не ожидал (кроме "оздоровительной ходьбы" с прослушиванием аудиокниги "Записки" Достоевского). Всё так и вышло!
 Меня оповестили вчера, что, дескать, нашли второго участника ДТП, позвали, не уточнив моей роли в этом "неописуемом празднике жизни"! И, хотя я уже не верю "в деда Мороза", но в душе я надеялся, что эта "радостная находка" позволит мне не платить Рудику "заявленную им половину" - от 17 тысяч за ксеноновую фару и 6 тысяч рублей за крыло; итого 11 500 рублей. Ещё в день ДТП Гибддэшники мне заявили, что как только найдётся второй участник аварии - так сразу можно будет обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба. Но! Случилось обратное; меня ткнули "еб лом ап тэйбл" (простите меня за мой плохой... и т.д.). Мне сказали, что это я виноват (а в конце разговора с неприкрытой издёвкой капитан повторил эту мысль, мол, дурак, что заварил всю кашу, но я об этом ещё скажу!). Я нарушил правило знака "2 - 4" "Уступи дорогу", не пропустил транспортное средство, двигающееся по главной дороге! Все по очереди стали убеждать меня, что если бы я не "высунулся", то "пьяный, не пьяный" продолжал бы своё движение и не въехал в меня! Мне так и хотелось крикнуть: "Да не высунься я, он, может быть" сбил бы кого нибудь! Я впервые слушал их бред, строившийся исключительно на поверхностном отношении к Закону, и здравый смысл отказывался это принять. Но! "Докажи ему, верблюду! Он на всё на свете наплевал!" Это против всякой дедукции, которая строит свои версии не на "причинно - следственной связи", о которых мне талдычил (видно из ролика) майор, а на мотивах поступка, который располагается, очевидно, где-то глубже! Глубокие мотивы, вынудившие 2-го поступить так, а не иначе, проистекают, например, из психофизического состояния, отягощённого некой стадией опьянения, отсюда и притуплённая реакция, и "быковатость" на дороге, помешавшая перешагнуть ему через свою гордость, испугаться и своевременно надавить на тормоз. Я его не видел! Смотрел влево, потом вправо и никого не видел! В отличие от него - у него же была вся проезжая часть, как на ладони! К тому же рядом "штурман" - супруга, а сзади визжащие, как бензопилы, дети!
В нашей извращённой действительности виноват не он, оставивший место ДТП, а я, потому что форма важнее содержания (по их ментовской логике!), мёртвые правила важнее самой жизни!
Когда я уходил, капитан "на коротке" обратился ко мне "с поучением" - "Ну, и стоила Игра свеч?! Стоило тебе заваривать всю эту кашу? С вызовом ДТП, с бдением до 2 часов ночи, составлением схемы, протокола, с понятыми?!"
Я отвечу: "Стоило! И стоит! Потому что я не грязь придорожная, я - Человек! У меня есть свои принципы! А что доказывать вам всё равно, что ссать против ветра - это другая сторона медали, значит не единственная! К тому же Надежда есть всегда! И её зовут не Авария!