Воронов камень 10

Елизавета Секисова
Глава 10
Ну не мог Илья долго злиться на Никиту. И вот они втроем сидят около палатки, рассматривая голову каменной птицы. Янтарные глаза хищно поблескивали в алых лучах закатного солнца. Кажется, голова, единственная часть, которая уцелела. Эта троица пересмотрела все камни со дна около того места, но ничего больше не обнаружила. Они вернулись насквозь промокшими и теперь сушили вещи на веревке.
— Вот не понимаю, почему ты сразу мне все не рассказал, - удивлялся Илья.
- И как ты себе это представляешь? К тебе подбегает незнакомый мужик и говорит: «Здравствуйте. Я ваш сводный брат из прошлой жизни. Не могли бы вы мне объяснить, почему я вас ищу?» Лично я тебя нафиг послал бы, -съязвил Никита.
 - Ты прав, - хохотнул Илья.
- Кстати, в прошлом я обещал тебе показать свою невесту. Вот познакомься – Анастасия. В прошлом Злата, - приобнял Илюша Настю.
Девушка улыбнулась.
— Значит у тебя тоже были видения? – удивился Ник.
- Нет. У меня были сны. У Илюши тоже.
- В прошлом нас связала нитью судьбы славянская богиня Макошь. Благодаря ей мы встретились вновь. А вот как мы нашли друг друга, не пойму, - задумался Илья.
Никита пожал плечами.
- А почему ты меня именно здесь искал, а не на других Воргольских скалах? -спросил Илья.
- Ну, я когда ехал, заплутал. Потом заметил женщину в поле и спросил дорогу. Она сюда и направила, - ответил Никита.
- Женщина? – переспросил Илья, - А у той женщины ты не видел вот такого знака? – Илья показал значок на своем браслете.
- Был. На шее, как подвеска, - вспомнил Ник, - Я еще удивился тогда.
— Значит Макошь, - подтвердил свою версию Илья.
- Макошь? – не понял Никита.
-Макошь – богиня плодородия и пряха судеб. Я же говорил, что она связала нас с Настей и подарила свои браслеты. 
— Вот как, - задумался парень.
Все замолчали, думая о своем.
- А ты что все лето что ли меня тут ждал? – нарушил молчание Илья, недоумевая.
- Нет. Каждое лето, примерно в одно и то же время, я приезжал сюда на девять дней. Потом возвращался. У меня как будто срабатывали внутренние часы, меня начинало тянуть тебя искать, - объяснил Никита.
- Ребят, а кому голова достанется? Илья ее в прошлом установил, но установлена она была для Никиты. А нашла ее я.
- Себе забери, - в один голос ответили парни и рассмеялись.
Стемнело. Ребята разошлись спать. За несколько часов Илья и Никита, отбросив все недопонимания, подружились. Вот что значит временная связь. 
Ночью было душно. Настя спала в позе звезды, скинув простынь. Илья, покрытый крупными каплями пота, то и дело ворочался. В конце концов вышел из палатки. Легче не стало. Ко всему добавились комары.
Илья устало вздохнул, собираясь обратно, но увидел слабое свечение. Парень напрягся. Что это? Не фонарик!  Свечение медленно плыло в воздухе, а за ним следовала тень.
- Никита? – позвал парень, но ответа не последовало. Илья был уверен, что это он. Поэтому последовал за ним, - Он что лунатик? – выругался Илья, когда в очередной раз споткнулся.
Свечение остановилось у обрыва. Никита подошел, вытянул руку, словно ощущая его, а потом шагнул в светящийся шар.
Илья не успел удержать Никиту, сам падая в сияние.  Оно подхватило его и поглотило, исчезая.
Илья очутился в пространстве, наполненном светом. Впереди приходил в себя Ник.
- Где мы? – удивился Ник.
- Сам хотел бы знать! – огрызнулся Илья, но быстро успокоился.
- О! Благородные воины.
Перед парнями появилась Макошь.
Молодые люди поздоровались.
- Почему мы здесь? – задал вопрос Никита.
Женщина улыбнулась.
- Конечная остановка.
- Мы умерли? – осведомился Илья.
- Нет, - ответила Макошь, - Вы же хотели узнать, почему вы встретились. Я решила рассказать, ведь вы не сможете этого вспомнить. После смерти все попадают сюда, а потом распределяются в отведенные им места, либо перерождаются. Когда вы оказались здесь, то успели пообещать друг другу встретиться вновь. Эта клятва скрепила вас, как моя нить. Вот вы и встретились вновь.
- А я думал это благодаря тебе, - сказал Илья.
- Я всего лишь подтолкнула вас. Теперь вы знаете причину ваших видений.  Можете идти, и достойно прожить отведенное вам время, - Макошь взмахнула рукой, и парни оказались на скале.
Над известняковым утесом брезжил рассвет. Илья и Никита, как в прошлом, обнялись, прижимаясь лбами.
P.S
С каждой поездки у Насти появлялось что-то новое. Под кроватью, в коробках, хранились дорогие для нее вещи. Но теперь, когда ей предстоял переезд в новый дом, она должна была их разобрать. Но руки не поднялись. Илья настоял на том, чтобы перевезти их, а Никита подарил шкаф из стекла.
После завтра она выходит замуж. Невероятно! Почти жена. Настя полюбовалась изящным колечком на пальчике и загадочно улыбнулась. Девушка пододвинула коробки к стеклянному шкафчику-витрине, аккуратно выкладывая на полки вещицы.
В самом низу расположилась голова ворона с янтарными глазами. Илья смастерил для нее подставку. Чуть выше – реставрированный кинжал в коробочке из синего бархата. Еще выше мелкие вещицы: наконечники стрел, амулет-Ратиборец и настина подвеска с голубой звездочкой из клада. На самом верху красовался свиток. После встречи с Макошью, на нем появилась еще одна надпись – «Верность клятве.»
Настя отошла, любуясь стендом. На ее талии сомкнулся круг горячих рук.
- Уже обустраиваешь наше семейное гнездышко? – целуя девушку в шею, спросил Илья.
- Да. Потом некогда будет, - блаженно прикрыв глаза, ответила Настя.
- Ты права. Нам будет чем заняться.