Воронов камень 7

Елизавета Секисова
Глава 7
Компания давно разошлась, лишь Никита сидел пред костром, устремив немигающий взгляд на пламя. Дрова звонко потрескивали в тишине, смешиваясь с пением сверчков. Вокруг их было множество. Парень, расслабившись, откинулся на раскладном стуле. Впервые за долгое время он чувствовал себя спокойным. Желание кого-то искать угасло. Невероятно! Он всё-таки встретил его. 
Несколько лет назад Никита увлекался верховой ездой. Почти каждые выходные ездил на конюшню и арендовал лошадь. Ему очень нравились эти животные. Послушные, грациозные создания. Он быстро нашел общий язык со своим конем по имени Шаман. Поджарый вороной, словно чувствовал седока.
Однажды, двигаясь по их привычному маршруту, у Никиты потемнело в глазах. Затем яркими вспышками пронеслось видение. Он смотрел на себя со стороны в кольчуге и мечем, скачущим черной лошади. За ним гнались другие всадники. Топот копыт болью отзывался в голове, словно там ломался какой-то блок. Всадник из видения продолжал скакать вперед, а потом сорвался со скалы. В самый последний момент он успел выскочить из седла и ухватиться за выступ. Все казалось таким реальным и нереальным одновременно. Клон Никиты взбирался по скале, пока не увидел сверху еще одного мужчину. Неизвестный пытался ему помочь выбраться, с помощью плаща. Когда спасение было близко, молодого воина на скале ранили, тот выпустил плащ из рук и Никита, словно сам, сорвался в пропасть.
Лошадь, чувствуя беспокойство наездника, тяжело храпя, топталась на месте.  А когда Никита, без чувств, опустился Шаману на шею, конь поспешил вернуться на конюшню.
С тех пор в голове периодически начали появляться странные воспоминания. А еще появилось навязчивое желание отыскать того, кто пытался его спасти. Никита сначала пытался бороться с этим желанием, но каждое сопротивление болью отдавалось в груди. Потом парню стало даже любопытно к чему это все приведет. Он уже с интересом просматривал видения и записывал в блокнот. По нему Никита создал приблизительную биографию человека из обрывков.  Парень знал, что его зовут Ворон. Ворон был отличным воином и приемным ребенком в семье воеводы. У него был названый брат - Вячеслав. И именно брат пытался спасти его. Вот только почему Никита так похож на Ворона?
Когда Никита впервые увидел Илью в машине, его словно разрядом шибануло. Это был Вячеслав, только без бороды. Тогда Никите нужно было срочно вернуться в город, но потерять Илью он никак не мог. Поэтому молодой человек немного схитрил и объяснил, как проехать к тому месту, где остановился сам. Он хотел выяснить, почему судьба снова их свела.
Ник наблюдал за новым знакомым.  Он помнил, как Ворон готовил Вячеславу тушёное мясо с репой, поэтому решил проверить реакцию Ильи на это блюдо. Илюша повел себя странно. Никита уверен, что услышал тогда слово «брат» от Ильи. Значит, он тоже что-то видит.  А когда Илья неосознанно сыграл на гуслях мелодию из видения, у парня не осталось сомнений. Теперь он точно все выяснит. Но не сейчас, завтра!
 На следующее утро Никита решительно направился к палатке Ильи. В голове он составил интересующие его вопросы, на которые собирался получить ответы. Молодой человек почему-то был уверен, что получит их.
Не дойдя до палатки, он увидел Илью, сидящего под ивой. Отбросив сомнения, Ник приближался к цели. Как на зло, чем ближе он подходил, тем сумбурнее становились мысли в голове. Оказавшись около «ответчика», Никита и вовсе не знал, как начать разговор.
- Здорово. Что это у тебя? – увидев покрытый коррозией предмет, начал Никита.
Илья оторвал сосредоточенный взгляд от вещицы и посмотрел на подошедшего.
- Привет. Да вот, кинжал позавчера под скалой нашел. Хочешь взглянуть?
Никита кивнул, принимая в руки находку, присаживаясь рядом.
- Кинжал восточной работы. Видимо дорогой. Где-то я видел подобный, - Никита аккуратно осматривал кинжал. Пытаясь вспомнить, где, - Подобный клинок был у правой руки хана Темира – Ахат-бея. Кстати, по легенде он погиб где-то в этих местах. Из-за смерти любимого подданного Темир приказал сжечь все ближайшие заставы.
- Приказал сжечь все заставы говоришь? – задумался Илья, - Что еще ты знаешь?
- Только то, что сказал. Хотя еще я слышал местную легенду о камне Ворона.
- И, о чем она? – заинтересовался Илья.
- Она о том, что во времена нападений татаро-монгольских войск на Русь, жил атаман, которого звали Ворон. Однажды отряд татар преследовал атамана, а тот увлек кочевников к незаметной с поля пропасти и бросился вниз со скалы. Преследователям не удалось остановиться. Они сорвались за Вороном. Возможно, среди них был и Ахат-бей. – рассказал Никита и нахмурился.
Ник точно знал, что Ахат-бей преследовал Ворона в прошлой жизни. И этот клинок был ему знаком. Он видел его однажды на бее в ставке у хана. Ворон тогда был в числе дружины местного князя. Но сейчас Никита об этом умолчал.
В тот момент, когда Ник передавал клинок Илье, их пальцы соприкоснулись. Илью накрыла волна нового воспоминания.
Скала. Та самая скала, на которой они сидели с Настей по приезду. На ней он видит себя в славянской одежде. Сбросив зеленый плащ, Илья пытается вытянуть из пропасти мужчину, который в прошлом мог быть его братом. Лицо его все еще размыто, но общие черты стали отчётливее. Потом острая боль под ребрами возвратила его в реальность.
Илья открыл глаза и увидел обеспокоенное лицо Никиты. Странное предчувствие всколыхнулось внутри. Ник не был удивлен.
- Я должен тебе кое-что рассказать, - серьезно сказал Никита, помогая подняться Илье.