воронов камень 2

Елизавета Секисова
 Глава 2
С рассветом Вячеслав покинул заставу, обещая Ворону, заехать на обратном пути и познакомить с невестой. На прощание братья, как в детстве, прижались лбами друг к другу.  Ворон проводил взглядом всадников, пока те не скрылись в низине. Спустился с башни, начиная собираться в дозор. У самых ворот к нему на плечо опустился сизый голубь с посланием на лапе. Мужчина торопливо развернул записку, прочитал и нахмурился. Быстро вскочил в седло и, приказав остальным воинам не отставать, во весь опор поскакал к западной границе. На них всё-таки напали.
Притаившись на краю леса, Ворон терпеливо наблюдал за кроем поля, на котором показался отряд кочевников. На первый взгляд их было около полусотни. Ворон понимал, что их застава долго не продержится без подмоги. Она была первой, потом застава Борислава, затем дальняя, в которую направился Вячеслав, а там и до города-крепости рукой подать. Ворон сжал кулаки, да так, что костяшки побелели.
Бросаться в атаку с десятью воинами было бессмысленно. Он отослал всадников предупредить заставы, а сам продумав свой план, выехал из леса навстречу вражескому отряду.
- Не силой, так хитростью, - сощурил он глаза, сурово глядя на приближавшихся всадников.
Кочевники заметили Ворона, направляя лошадей за ним. Мужчина держался от них на расстоянии, не пропадая из поля зрения. Водил кругами, петлял по лесу, как будто пытался запутать и скрыться. Кочевники думали, что воин приведет их к заставе, но все обстояло совсем не так.
Вылетев из леса, Ворон пустился по полю. Кочевники с диким гиканьем и свистом помчались следом, пытаясь его окружить.
- Глупцы, - усмехнулся Ворон, - Попались на уловку так легко.
Вороной конь неудержимой стрелой рассекал бескрайнее поле, но седоку этого было мало. Ворон то и дело подстегивал коня нагайкой. Он точно знал, сегодня никто не пострадает от их стрел и мечей. Преследователи почти настигли цель, но русский воин внезапно исчез, словно провалился. Не понимая, что произошло, кочевники ринулись в перед, желая догнать русича. Но попали в смертельную ловушку.
В этом месте был скалистый обрыв.  Внизу протекала быстрая река. А самым интересным оказалось то, что, если смотреть с определенной точки, берега сливались в одно бескрайнее поле. Ворон знал об этой иллюзии и рискуя своей собственной жизнью спрыгнул со скалы увлекая кочевников за собой. В той дикой скачке было просто невозможно заметить обрыв и вовремя свернуть или остановиться. Всадники толпой полетели вниз, неистово крича. Их стоны поглотила река, унося тела бурными течением.
В тот момент, когда всадники срывались со скалы, к обрыву скакал Вячеслав со своим отрядом. Он не смог уехать далеко. Непонятная тревога за брата тисками сжимала сердце. По пути назад, встретил гонца из дозора Ворона. Тот сообщил о нападении и о том, что Ворон увел их за собой. Вячеслав сразу разгадал хитрый план брата. «Только бы успеть!»- проносилось в голове мужчины.
Пятерым кочевникам, отстававшим все это время, удалось развернуть лошадей у самого края. Завидев приближающихся русичей, оставшиеся в живых попытались скрыться, но попали под дождь из стрел. Лишь одному удалось выжить.
Вячеслав, соскочив с коня, подбежал к краю скалы и в отчаянии закричал:
- Ворон!
Тишина.
- Опоздал, - обреченно прошептал Вячеслав.
Вдруг внизу кто-то прохрипел – «Брат».
Вячеслав опустился на колени и посмотрел вниз. За выпирающий выступ скалы держался Ворон. Он был ранен. Силы стремительно покидали его. Недолго думая, Вячеслав снял с себя плащ и спустил его вниз.
- Хватайся! Да крепче держись, я вытяну тебя, - торопливо сказал мужчина.
Ворон, морщась от боли, кивнул. Ободранными руками ухватился за ткань и начал подниматься.
Раздался звук спущенной тетивы. Стрела просвистела в воздухе, впиваясь Вячеславу под ребро. Мужчина дернулся от неожиданной резкой боли. Теряя равновесие, он по инерции начал падать в пропасть. Вячеслава подхватили стоящие рядом дружинники, но плащ выскользнул из рук. Ворон, широко раскрыв глаза и раскинув руки, камнем упал вниз.
- Не-ет! – проревел Вячеслав, отталкивая от себя воинов, желая последовать за братом. Но сделав шаг, провалился в кромешную тьму. Стрела оказалась отравленной.
Вячеслав несколько дней пролежал в бреду. Местному знахарю удалось спасти его от смерти. Тело Ворона не удалось отыскать. Когда Вячеслав пришёл в себя и немного окреп, то отправился на место гибели брата. Он попросил лучших мастеров высечь из камня ворона с расправленными крыльями и установить его на краю скалы. Таким образом напоминая всем о подвиге атамана.
Молодой воевода знал, что кочевники не простят смерть стольких своих воинов. Они придут снова, в большем количестве. Он должен был передать подкрепление в дальнюю заставу. На рассвете Вячеслав пришел на скалу попрощаться с Вороном. Он опустился на землю, облокотившись спиной о статую.
- Прощай, брат, - тихо сказал Вячеслав, - Прости. Я не смог тебя спасти.
Мужчина во всем винил себя. Эта разъедающая боль в груди не давала спокойно жить.
- Прекрати винить себя, - властно раздалось рядом.
Вячеслав поднял голову и удивленно застыл. Напротив него, опустив ноги со скалы, сидел Ворон. Точнее не он. Его душа. Светлая словно дымка. Брат смотрел на него серьезно с легкой укоризной.
-Я сам выбрал этот путь, - спокойно продолжил Ворон, - Наконец, обрел покой со своей любимой. Не печалься. Езжай к невесте. Скоро свидимся, - улыбнулся и растаял в воздухе.
Последние слова Ворона оказались вещими. Вячеслав обрел свою настоящую любовь. Но она, к сожалению, не продлилась долго. На заставу напали кочевники. Защитники крепости мужественно отбивались до последнего вздоха. Вячеслав и Злата погибли вместе, глядя в глаза друг другу. Как и сказал Ворон, они встретились в загробном мире. Братья дали клятву, что в следующей жизни, они снова встретятся.