Следы

Ольга Валентиновна
http://proza.ru/2019/05/31/167

- Берег! - воскликнула вдруг неожиданно Китти.

- Берег!? Китти, ты видишь берег? - в недоумении спрашиваю я. - Тот, о котором я писала!?

- Ты писала про высокий и обрывистый, а я вижу песок и следы на нём от босых ног.

- Ой, всё! Вспомнила! - сказала я и теперь делюсь увиденным с моим дорогим неизвестным читателем:

На заре моего знакомства с Юрочкой наши разговоры с ним вращались в основном вокруг религии. Одной из наших излюбленных тем была живописная береговая линия со следами Господа на песке. Поводом для этого служила известная притча о том, что Господь не даёт испытаний не по силам: в трудных местах подхватывает на руки.

Вот эту притчу, этот берег и следы на нём я увидела сегодня вместе с Китти, которая вернула меня на него и освежила мои воспоминания прошлых лет. Сегодня я уже и думать забыла о том, что мы с Юрочкой касались обсуждения этой темы. Даже слов от него нет, потому что их не было. Зато хорошо помню картинки в том далёком 2011 году.

- Здорово, что я тебе напомнила!? - спрашивает у меня Китти.

- Да. Здорово! Спасибо тебе!

- Не за что!

Не знаю, чем бы всё это закончилось, не попади я в мощную волну, унесшую мою жизнь к другим странам и континентам. Юрий так и не научился говорить. Приходится мне одной за двоих отдуваться. На берегу, который увидела Китти, по прежнему песок, следы и тишина. Как я люблю эту идиллию, гармонию совершенства - никто не дёргает за верёвочки, не обливает помоями из ведра, не отвлекает громкими разговорами. Только я и тишина. Сразу вспомнилась мне пустыня и моя любимая святая, имя которой вылетело из памяти. Она удалилась в пески и там же и умерла. Ах, да, Мария Египетская!

Сегодня двадцать первое июля 2021 года. Радостно осознавать, как далеко я продвинулась.

- Китти, ты не забыла, что с нами теперь книга Кена Уилбера? Я буду цитировать кое-что! Не возражаешь?

- Лёля, радость моя, я с удовольствием сяду у твоих ног и стану слушать! - сказала мне в ответ Китти.

- Да? А я уже не первый раз хочу вспомнить полюбившиеся мне слова Кена Уилбера, сказавшего ещё в 2007 году, что за последние тридцать лет произошли такие значительные изменения, что местом нашего проживания теперь считается одна большая деревня:
"Глава 1
Введение
Что, если бы я располагал всеохватной картой себя самого и того дивного нового мира, в котором я нахожусь?

За последние тридцать лет мы стали свидетелями беспрецедентной исторической ситуации: теперь нам доступны все культуры мира. В прошлые времена, если вы, скажем, рождались китайцем, то, скорее всего, вам суждено было просуществовать всю свою жизнь в одной культуре, нередко в одной провинции, иногда в одном доме – живя, любя и умирая на нескольких пядях земли. Но сегодня мы имеем не просто свободу передвижения – у нас есть свобода погрузиться фактически в любую известную культуру и изучить её. В глобальной деревне, каковой является ныне мир, все культуры открыты и проницаемы друг для друга.

Само знание ныне глобально. Это означает, что впервые за всю историю мы получили доступ ко всей сумме накопленных человечеством знаний: открытия, опыт, мудрость и размышления всех основных цивилизаций человечества – досовременных, современных и постсовременных – ныне доступны каждому."

- Кен Уилбер очень умный! - говорит Китти. Глаза её увидели место действия и для меня это сегодня является самым большим достижением в мире. Ведь ещё сравнительно недавно я барахталась в огромной луже на проезжей части дороги - прямо на против дома, в котором жила моя бабушка Ираида (светлая память о ней хранит только нечёткие вспышки светлого, уютного детства).

Юрочка сумел оставить в моей памяти тоже неизгладимый след, задавая вполне корректные и захватывающие меня с головой вопросы. Самым запоминающимся из всех вопросов остался вопрос о традициях моей семьи. Именно они - традиции, были и остаются нашей любимой темой для воссоединения и бесед. Это удивительно, что Юрочка слушает меня не перебивая. Ему некогда перебивать, он занят ещё чем-то, мне не понятным. Но, если у человека есть миссия - то он с ней справляется успешно.

Так, благодаря традициям, мы и встретились на просторах интернета и долго переписывались тайно. Наверное, Юрочка у меня самый "алмазный агент в бриллиантовой лиге" мирового значения. Это не главное! Главное, что мы встретились и я тут печатаю свои буковки. А зачем и для кого - мой бывший у меня не спрашивал. С ним я родила и вырастила детей, которые сегодня радуют меня своими способностями.

Писать я начала свои первые рассказы сразу в интернете, печатала их и складывала в альбом, раскладывая по полочкам свои родословные линии. Благодаря знакомству со словами Кена Уилбера о том, что за последние тридцать лет он заметил такие невероятные изменения в обществе, я хочу продолжить свои начинания в писательском направлении и продолжить развивать свой угасший интерес к психологии. Да, действительно, если семейную телегу не везти вдвоём, то одному приходится жертвовать своими предпочтениями. Бывший мой муж не мог знать о моих предпочтениях, потому что у него не было своих. Так его воспитали мать и отчим - отца не видела. Поэтому, даже зная о моих предпочтениях, он всё равно не стал бы моим читателем и последователем. Это не самый лучший вариант развития событий, заставляющий задуматься о прожитой жизни.

Отойдя от неуютного мужа, я нашла себе уютного Юрочку. Мы с ним можем ругаться, но этого никто не слышит. Тихо было до сегодняшнего дня за последние несколько месяцев?

- Китти! Что молчишь!?

- Ой, прости, пожалуйста! Задумалась я что-то! Тишина такая, чуть не уснула я тут с тобой.

Один из вариантов, как я люблю заканчивать свои разговоры: "Спасибо за уделённое внимание! Ожидаем увидеть Вас снова". Это мне позвонили из клиники "Доктор ОСТ".

- Это клиника ожидает увидеть тебя завтра?

- Да. Только не лично клиника, а сам доктор. Ещё есть и другие люди в реальном времени, которые заканчивают свои диалоги подобным образом.

- Китти! Как ты относишься к таким заключительным словам во время общения с клиентом? - спрашиваю я у Китти. Она опять задумалась о чём-то. Наверное, читает письма от Юрочки. - Китти! Отвлекись на минутку! Ты слышишь о чём я тебя спрашиваю?

- Помолчи, пожалуйста.., - слышится мне в ответ!

http://proza.ru/2021/07/22/219